Презентация, доклад Рефлексия на начало урока

Содержание

В структуре урока, соответствующего требованиям ФГОС, рефлексия является обязательным этапом урока. В ФГОС особый упор делается на рефлексию деятельности, предлагается проводить этот этап в конце урока. При этом учитель играет роль организатора, а главными действующими лицами выступают ученики.

Слайд 1
Рефлексия как этап урока: виды, приемы, примеры

Рефлексия как этап урока: виды, приемы, примеры

Слайд 2

В структуре урока, соответствующего требованиям ФГОС, рефлексия является обязательным этапом

урока. В ФГОС особый упор делается на рефлексию деятельности, предлагается проводить этот этап в конце урока. При этом учитель играет роль организатора, а главными действующими лицами выступают ученики.
В структуре урока, соответствующего требованиям ФГОС, рефлексия является обязательным этапом урока. В ФГОС особый упор делается на рефлексию деятельности,

Слайд 3 Что такое рефлексия?
В словарях дается четкое определение: рефлексия —

это самоанализ, самооценка, "взгляд внутрь себя".
Применительно к урокам, рефлексия — это этап урока, в ходе которого учащиеся самостоятельно оценивают свое состояние, свои эмоции, результаты своей деятельности.
Что такое рефлексия? В словарях дается четкое определение: рефлексия — это самоанализ, самооценка,

Слайд 4Для чего нужна рефлексия?
Если ребенок понимает:
ради чего он

изучает данную тему, как она ему пригодится в будущем;
какие цели должны быть достигнуты именно на этом уроке;
какой вклад в общее дело он может внести;
может ли он адекватно оценивать свой труд и работу своих одноклассников,
…то процесс обучения становится намного интереснее и легче как для ученика, так и для учителя.

Для чего нужна рефлексия? Если ребенок понимает:   ради чего он изучает данную тему, как она

Слайд 5Когда проводить?
Рефлексию можно проводить на любом этапе урока, а также по

итогам изучения темы, целого раздела материала.

Когда проводить?Рефлексию можно проводить на любом этапе урока, а также по итогам изучения темы, целого раздела материала.

Слайд 6Виды рефлексии
I. По содержанию: символическая, устная и письменная
II. По форме деятельности: коллективная,

групповая, фронтальная, индивидуальная
III. По цели: эмоциональная, рефлексия деятельности, рефлексия содержания материала
Виды рефлексииI. По содержанию: символическая, устная и письменнаяII. По форме деятельности: коллективная, групповая, фронтальная, индивидуальнаяIII. По цели: эмоциональная,

Слайд 7Рефлексия на начало урока
В начале урока чаще проводят эмоциональную рефлексию ради

установления контакта с классом. Можно поставить музыку (подобрав мотив, согласующийся с темой), процитировать классика, зачитать эмоциональное стихотворение. После обязательно следует спросить 3-4 учеников: Что ты чувствуешь сейчас? Какое настроение у тебя?
Рефлексия на начало урокаВ начале урока чаще проводят эмоциональную рефлексию ради установления контакта с классом. Можно поставить

Слайд 8«Поздороваемся глазами».
Учитель предлагает учащимся - давайте сегодня поздороваемся с вами без

слов – посмотрите друг на друга, улыбнитесь и поздоровайтесь только глазами (учитель также приветствует класс).

«Поздороваемся глазами».Учитель предлагает учащимся - давайте сегодня поздороваемся с вами без слов – посмотрите друг на друга,

Слайд 9«Снеговик»
учитель предлагает учащимся определить, насколько они хорошо себя чувствуют на уроке,

выполняя самооценку готовности к уроку. Учащиеся прикрепляют к снеговику жетоны по правилам: красный цвет – радость; зелёный – спокойствие; синий – грусть.
«Снеговик»учитель предлагает учащимся определить, насколько они хорошо себя чувствуют на уроке, выполняя самооценку готовности к уроку. Учащиеся

Слайд 10Рефлексия на этапе мотивирования
«Оратор». Учитель предлагает за 1 минуту убедить своего

собеседника в том, что изучение этой темы просто необходимо.
Автор». Учитель предлагает учащимся представить, что они являются авторами учебника и предлагает ответить на следующие вопросы:
…Если бы вы были автором учебника, как бы вы объяснили ученикам необходимость изучения этой темы?
…Если бы вы были автором учебника, как бы вы объяснили ученикам эту тему?
Рефлексия на этапе мотивирования«Оратор». Учитель предлагает за 1 минуту убедить своего собеседника в том, что изучение этой

Слайд 11Рефлексия на этапе мотивирования
«Фантазёр». На доске записана тема урока. Учитель просит

назвать пять способов применения знаний, умений и навыков по этой теме в жизни.
«Нестандартный вход в урок». Учитель начинает урок с противоречивого факта, который трудно объяснить на основе имеющихся знаний.
«Удивляй». Краткое сообщение интересных исторических сведений, легенды, необычных фактов. Сообщения могут готовить как учитель, так и учащиеся.
Рефлексия на этапе мотивирования«Фантазёр». На доске записана тема урока. Учитель просит назвать пять способов применения знаний, умений

Слайд 12Рефлексия на этапе мотивирования
«Отсроченная отгадка». Два варианта использования: первый - в

начале урока учитель дает загадку (удивительный факт), отгадка к которой (ключик для понимания) будет открыта на уроке при работе над новым материалом;
второй вариант - загадка (удивительный факт) даётся в конце урока, чтобы начать с неё следующее занятие
Рефлексия на этапе мотивирования«Отсроченная отгадка». Два варианта использования: первый - в начале урока учитель дает загадку (удивительный

Слайд 13Рефлексия на этапе постановки цели урока
«Эпиграф». Учащимся предлагается осмыслить текст, записанный

на доске, и придумать, как он может быть связан с новой темой урока.
Например, на уроке в 5 классе по теме «Многозначные слова» эпиграф из былины об Илье Муромце: «Слово, оно что яблочко: с одного-то боку зеленое, так с другого румяное, ты умей его, девица, повертывать»

Рефлексия на этапе постановки цели урока«Эпиграф». Учащимся предлагается осмыслить текст, записанный на доске, и придумать, как он

Слайд 14Рефлексия на этапе постановки цели урока
«Группировка». Прием используется через зрительное или

слуховое восприятие. Ряд слов, предметов, фигур, картинок, фотографий и т.д. предлагается детям разделить на группы, обосновывая свои высказывания. Учащиеся группируют и на основе этого формулируют тему и цель урока
«Исключение». В этом случае детям необходимо через анализ общего и отличного, найти лишнее, обосновывая свой выбор. На основе этого формулируется цель
Рефлексия на этапе постановки цели урока«Группировка». Прием используется через зрительное или слуховое восприятие. Ряд слов, предметов, фигур,

Слайд 15Приемы рефлексии на этапе постановки цели урока
Ситуация «Яркого пятна»
Проблема предыдущего

урока
Побуждающий или подводящий диалог
Определение собственных целей урока учащимися через определение важности и значимости изучаемого материала
( прием ПМИ)
Приём «кластер»
Приемы рефлексии на этапе постановки цели урокаСитуация «Яркого пятна» Проблема предыдущего урока   Побуждающий или подводящий

Слайд 16Несколько замечаний по теме, или пожелания от учащихся
Такие приемы, как инсерт,

синквейн, кластер не нуждаются в пояснении и зарекомендовали себя весьма эффективно. С одним "но"! Если учитель использует их постоянно, чтобы дети могли привыкнуть к такой работе. Иначе создание того же синквейна превратится в каторжную работу, а не позитивное и эффектное завершение темы.

Несколько замечаний по теме, или пожелания от учащихсяТакие приемы, как инсерт, синквейн, кластер не нуждаются в пояснении

Слайд 17
Желательно адаптировать форму проведения под возраст детей. Естественно, что в 10

класс с гномиками и зайками не пойдешь. Но и в младших классах не стоит слишком увлекаться красочными картинками. Выберите один вариант, чтобы ученики привыкли к нему и не приходилось каждый раз объяснять значения картинок или жестов.
Желательно адаптировать форму проведения под возраст детей. Естественно, что в 10 класс с гномиками и зайками не

Слайд 18
Услышано на одном из форумов замечание от ребенка: "У одного учителя

красный листочек означает "все понял", у другого — "ничего не понял", у третьего учителя вместо листочков какие-то звездочки-тучки. И как я должен все это запоминать?" Это уже вопрос на засыпку. Думается, что в рамках хотя бы методобъединения имеет смысл договориться о едином значении символов/цветов/знаков, используемых для рефлексии. 
Услышано на одном из форумов замечание от ребенка:

Слайд 19БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть