Презентация, доклад Рефлексия как этап современного урока в условиях ФГОС

Содержание

Моя цель: Повысить мотивацию учителей к овладению рефлексивной деятельностью учащихся.

Слайд 1«ПРИЕМЫ РЕФЛЕКСИЯ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ» ГРЕБЕНКИНА Е.А. УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

МБОУ «ООШ №22».

Копилка идей

«ПРИЕМЫ РЕФЛЕКСИЯ  УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ»  ГРЕБЕНКИНА Е.А. УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ  МБОУ

Слайд 2Моя цель:
Повысить мотивацию учителей к овладению рефлексивной деятельностью

учащихся.

Моя цель:  Повысить мотивацию учителей к овладению рефлексивной деятельностью учащихся.

Слайд 3 Рефлексия - размышление человека
Словарь иностранных слов определяет рефлексию как

размышление о своём внутреннем состоянии, самопознание.
Reflexio – обращение назад.
Толковый словарь русского языка трактует рефлексию как самоанализ.
В современной педагогике под рефлексией понимают самоанализ деятельности и её результатов.
анализ самого себя (самоанализ) – собственных состояний, своих поступков и прошедших событий.

Рефлексия - размышление человека Словарь иностранных слов определяет рефлексию как размышление о своём внутреннем состоянии, самопознание.

Слайд 4Физическая (успел – не успел);
Сенсорная (самочувствие: комфортно - дискомфортно);
Интеллектуальная

(что понял, что осознал – что не понял, какие затруднения испытывал);
Духовная (стал лучше – хуже, созидал или разрушал себя, других).

Физическая (успел – не успел); Сенсорная (самочувствие: комфортно - дискомфортно); Интеллектуальная (что понял, что осознал – что

Слайд 5Рефлексия бывает:
а) индивидуальная – формирование реальной самооценки (за что ты можешь

оценить свою работу, беседа с ребенком по результатам самооценки –почему выбран тот или иной уровень)
б) групповая – акцентирование ценности деятельности каждого члена группы для достижения максимального результата в решении поставленной задачи. («Смогли бы сделать, если бы с нами не работал ….(имя)» «Какую помощь в работе оказал… (имя)»)

Рефлексия бывает:а) индивидуальная – формирование реальной самооценки (за что ты можешь оценить свою работу, беседа с ребенком

Слайд 6В ПСИХОЛОГИИ РАЗЛИЧАЮТ НЕСКОЛЬКО ВИДОВ РЕФЛЕКСИИ
Коммуникативная - ее объектом являются представления

о внутреннем мире другого человека и причинах его поступков. Здесь рефлексия выступает механизмом познания другого человека.

В ПСИХОЛОГИИ РАЗЛИЧАЮТ НЕСКОЛЬКО ВИДОВ РЕФЛЕКСИИКоммуникативная - ее объектом являются представления о внутреннем мире другого человека и

Слайд 7Личностная - объектом познания является сама познающая личность, ее свойства и

качества, поведенческие характеристики, система отношений к другим.

Личностная - объектом познания является сама познающая личность, ее свойства и качества, поведенческие характеристики, система отношений к

Слайд 8Интеллектуальная - проявляется в ходе решения различного рода задач, в способности

анализировать различные способы решения, находить более рациональные, неоднократно возвращаться к условиям задачи.

Интеллектуальная - проявляется в ходе решения различного рода задач, в способности анализировать различные способы решения, находить более

Слайд 9КЛАССИФИКАЦИЯ ПРИЕМОВ РЕФЛЕКСИИ

КЛАССИФИКАЦИЯ ПРИЕМОВ РЕФЛЕКСИИ

Слайд 10






Красный – вы стремитесь к лидерству, вам не хватает новых завоеваний

и побед. Возможно, в данный момент вам недостает ярких эмоциональных впечатлений.

Оранжевый – знак возбуждения нервной системы. Это значит, что вы созрели для каких-то серьезных перемен в жизни.

Розовый – вам не хватает нежности и легкости. Вероятно, вы немного устали от серьезной работы, четких планов, вас тянет к чему-нибудь беззаботному.

Голубой – мечтаете о чем-то романтическом, возвышенном, далеком. Вы хотите быть максимально открытым, правдивым и при этом понятым.

Темно-синий – вам нужна сильная разрядка и полноценный отдых.

Зеленый – символизирует потребность в самоутверждении, тягу к знаниям или желание карьерного роста.

Коричневый – не хватает физического отдыха, вы ищете покоя. Вам нужен домашний уют, теплота и комфорт.

Красный – вы стремитесь к лидерству, вам не хватает новых завоеваний и побед. Возможно, в данный момент

Слайд 11РЕФЛЕКСИЯ НАСТРОЕНИЯ И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ

РЕФЛЕКСИЯ НАСТРОЕНИЯ И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ

Слайд 13



РАДОСТЬ
ГРУСТЬ
АКТИВНОСТЬ
БЕСПОКОЙСТВО

РАДОСТЬГРУСТЬАКТИВНОСТЬБЕСПОКОЙСТВО

Слайд 15РЕФЛЕКСИЯ НАСТРОЕНИЯ «РАДУГА»
С каким цветом радуги ассоциируется данный урок?
оранжевый–

радостное, восторженное настроение.
Красный- нервозное, возбуждённое состоянии, агрессия;
синий цвет – грустное настроение, пассивность, усталость, желание отдохнуть;
зелёный цвет – активность,
жёлтый цвет – цвет радости
фиолетовый цвет – беспокойное, тревожное настроение, близкое к разочарованию;

РЕФЛЕКСИЯ НАСТРОЕНИЯ «РАДУГА»  С каким цветом радуги ассоциируется данный урок?оранжевый– радостное, восторженное настроение. Красный- нервозное, возбуждённое

Слайд 16РЕФЛЕКСИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Лесенка успеха

РЕФЛЕКСИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИЛесенка успеха

Слайд 173-4 ошибки
Нет ошибок
1 ошибка

3-4 ошибкиНет ошибок1 ошибка

Слайд 18Словарная
работа
Фонети
ческий
разбор
Изучение нового
материала
Работа в
группах

Словарнаяработа Фонетический разборИзучение нового материалаРабота вгруппах

Слайд 19ПАРОВОЗИК
На парте перед каждым ребенком два жетона: один –

с улыбающимся личиком, другой – с грустным. На доске поезд с вагончиками, на которых обозначены этапы урока. Детям предлагают опустить «веселое личико» в тот вагончик, который указывает на то задание, которое вам было интересно выполнять, а «грустное личико» в тот, который символизирует задание, которое показалось не интересным. Можно использовать только один жетон усмотрению ученика

ПАРОВОЗИК  На парте перед каждым ребенком два жетона: один – с улыбающимся личиком, другой – с

Слайд 20Исследовать
Слушать
Читать
Отвечать
на вопросы
Угадывать
Получаю

ИсследоватьСлушатьЧитатьОтвечать на вопросыУгадыватьПолучаю

Слайд 21Рефлексивный экран
сегодня я узнал…
было интересно…
было трудно…
я выполнял задания…
я понял, что…
теперь я

могу…
я почувствовал, что…

я приобрел…
я научился…
у меня получилось
я смог…
я попробую…
меня удивило…
урок занятие дал мне для жизни…
мне захотелось…

Рефлексивный экрансегодня я узнал…было интересно…было трудно…я выполнял задания…я понял, что…теперь я могу…я почувствовал, что…я приобрел…я научился…у меня

Слайд 22РЕФЛЕКСИЯ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
1.  сегодня я узнал…
2.  было интересно…
3.  было

трудно…
4.  я выполнял задания…
5.  я понял, что…
6.  теперь я могу…
7.  я почувствовал, что…
8.  я приобрел…
9.  я научился…
10.  у меня получилось …
11.  я смог…
12.  я попробую…
13.  меня удивило…
14.   урок дал мне для жизни…
15.  мне захотелось…
 

РЕФЛЕКСИЯ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА1.  сегодня  я   узнал…2.  было интересно…3.  было  трудно…4.  я  выполнял  задания…5.  я понял,

Слайд 23В КОНЦЕ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ МОЖНО ПОПРОСИТЬ ДЕТЕЙ ЗАПОЛНИТЬ АНКЕТУ:  
1. Над

проектом я работал

2.Своей работой я
3.Проект для меня показался
4.Во время работы я
5.Мое настроение
6.Материал мне был
7.Исследование (опыты)






мне кажется
активно /пассивно
доволен / не доволен
коротким / продолжительным
не устал / устал
стало лучше / стало хуже
понятен / не понятен
полезен / бесполезен
интересен / скучен
легким / трудным
интересно / не интересно
 

В КОНЦЕ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ МОЖНО ПОПРОСИТЬ ДЕТЕЙ ЗАПОЛНИТЬ АНКЕТУ:   1. Над проектом я работал2.Своей работой

Слайд 24«ДНЕВНИК РЕФЛЕКСИИ»
На протяжении проекта можно вести «Дневник рефлексии».


Каждое обсуждение

в группе заканчивать сначала рисунком своего настроения, а потом - записью в дневнике о полученном опыте и обо всем, что приходит на ум в процессе рефлексии
(это учит анализировать ситуацию и свое эмоциональное состояние) .
 
«ДНЕВНИК РЕФЛЕКСИИ» На протяжении проекта можно вести «Дневник рефлексии». Каждое обсуждение в группе заканчивать сначала рисунком своего

Слайд 25«ПЛЮС-МИНУС-ИНТЕРЕСНО».

«ПЛЮС-МИНУС-ИНТЕРЕСНО».

Слайд 26ТАБЛИЦА-ФИКСАЦИЯ ЗНАНИЯ И НЕЗНАНИЯ О КАКОМ-ЛИБО ПОНЯТИИ

ТАБЛИЦА-ФИКСАЦИЯ ЗНАНИЯ И НЕЗНАНИЯ О КАКОМ-ЛИБО ПОНЯТИИ

Слайд 27














Я справился отлично!

Мне нужна помощь!


Мне ещё надо работать!

Я справился отлично!Мне нужна помощь!Мне ещё надо работать!

Слайд 28Лист рефлексии Ф.И _________________________

Лист рефлексии Ф.И _________________________

Слайд 29АНКЕТА САМОАНАЛИЗА

АНКЕТА САМОАНАЛИЗА

Слайд 30понятие






понятие

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть