Слайд 1Разработан и выполнен
Учащимися 5А и 5Б классов
Руководители:
Учитель русского
языка Краснова Н.А.
Учитель информатики Яковлева М А...
Социальный проект
Акция
«Мостик через
поколение»
Министерство образования РФ
МАОУ « МБЛ»г.Саратов
2014 уч. год
Слайд 2Общие положения
Авторы проекта: ученики 5-х классов, классные руководители
Руководители проекта Краснова Н.
А. и Яковлева М. А.
Возраст участников: 11-12лет
Оборудование: компьютер, мультимедиапроектор, сканер, принтер, копир. бумага для офисной техники, канцелярские принадлежности, ватманы, краски, номера художественной самодеятельности
Слайд 3Пояснительная записка
Одной из примет постигшей нас духовной и культурной катастрофы стало
равнодушие и неуважительное отношение к людям пожилого возраста .
Вдумайтесь в факты!
За 20 последних лет число детей с отставанием в умственном и физическом развитии выросло в 10 раз, более 80% новорожденных больны;
По показателю общей продолжительности жизни Россия стоит на 133 месте в мире среди мужчин и на 100 месте – среди женщин;
Пенсионеры нуждаются в помощи и поддержке со стороны молодежи
Слайд 4Так ли уж безобидно равнодушие?
Нам всем следует понимать опасность тотального
распространения равнодушия, которое в последнее время принимает угрожающие черты и формы.
равнодушие охватило:
Почти все возрасты.
Все ипостаси жизни: его можно встретить не только на улице, в магазинах ,в больницах, в транспорте.
В семьях родные люди чувствуют себя чужими и ненужными.
.
Слайд 5Разговорная речь богата добрыми словами .
Однако в жизни мало кто пользуется
ими.
Редко можно услышать добрые слова от людей на улице, в общественных местах, да и от друзей.
А разве не приятно слышать, когда к тебе обращаются со словами: «Доброе утро!», «Добрый день», «Всего хорошего!»..?
После таких слов хочется улыбаться, поднимается настроение, хочется сделать человеку что-нибудь хорошее, проявить не только внимание, но и заботу.
Подарите доброту одиноким старикам
Слайд 6Цель проекта: сформировать приоритеты уважительного отношения к людям старшего поколения, научиться замечать
необходимость добрых поступков, почувствовать их глубину и перспективу.
Задачи:
Воспитание внимательного отношения к пожилым людям
Содействовать осознанию влияния добрых дел на жизнь человека, развитие ответственного отношения к своим словам;
Развитие коммуникативной культуры в школьной среде;
Содействовать формированию позитивного образа будущего и обучение конструктивному целеполаганию;
Слайд 7Обоснование актуальности проекта
Проблема культуры общения людей разных поколений стоит достаточно
остро на сегодняшний день.
Молодое поколение должно осознавать, что уважение к старшим– это показатель общей культуры человека, его развития.
Поэтому овладение культурой поведения и культурой речи, постоянное её совершенствование особенно важно для тех, кто стремится занять достойное место в обществе, иметь престижную работу, пользоваться уважением окружающих.
Слайд 8Ожидаемые результаты
Привлечение внимания широкой общественности к проблемам пожилых людей и, в
частности, к родным в своей семье ,причинам непониманий и обид.
Осознание значимости бережного отношения к своим корням как основе духовно-нравственной жизни человека в окружающем социуме;
Активное участие подростков и молодёжи в решении проблемы сотрудничества со старшими и мудрыми людьми
Повышение уровня культуры поведения учащихся посредством уменьшения до минимума случаев неуважительного отношения к старшим.
Рост общего уровня воспитанности учащихся, искоренение случаев жестокого обращения подростков и молодёжи к пенсионерам, друг к другу; развитие товарищеских отношений среди учащихся школы;
Создание клуба « МЫ ВМЕСТЕ»
Слайд 9Сроки выполнения проекта:
Сентябрь -октябрь 2014
Разработка системы оценки проекта.
Результаты
данного проекта будут представлены:
1. На обсуждение участникам совета старшеклассников, совета по профилактике;
2.Методическому совету школы;
3.Методическому объединению классных руководителей.
Слайд 10Формирование общественного мнения
Результаты работы в виде печатной продукции, фотографий,
презентаций, сборников сценариев, материалов будут представлены на суд общественности:
участники проекта расскажут о нём на сайте лицея
материалы проекта будут выставлены в социальных образовательных порталах,
а также проведут анкетирование и интервьюирование лиц, участвовавших в проекте для того, чтобы выяснить перспективы продолжения работы в данном направлении,
результаты анкетирования и интервьюирования будут отражены в школьной газете «Большая перемена».
Слайд 11Этапы планирования и реализации проекта
Слайд 12Этапы планирования и реализации проекта
Слайд 13Этапы планирования и реализации проекта
Слайд 14Этапы планирования и реализации проекта
Слайд 15Этапы планирования и реализации проекта
Слайд 16Этапы планирования и реализации проекта
Слайд 17Этапы планирования и реализации проекта
Слайд 18Этапы планирования и реализации проекта
Слайд 19Мероприятия акции
«Мостик через поколение»
Изучение
общественного мнения. Проведение анкетирования «Твое отношение к пожилым людям» в старших классах школы.
Формирование из числа активистов ученического самоуправления в классах отрядов содействия помощи нуждающимся пенсионерам в микрорайоне.
Слайд 20Мероприятия акции
«Мостик через поколение»
Оформление
коридоров мотиваторами о добрых поступках и оформление стендов для учащихся и родителей по теме проекта.
Подготовить материал для проведения лектория.
Выпуск памятки «Памятка добрых дел».
Слайд 21Анализ результатов работы
Анализируя проделанную работу, участники проекта пришли к мнению, что
в целом, цель и задачи проделанной работы достигнуты, хотя сама работа не закончена.
Общим голосованием было решено продолжить работу в данном направлении и ввести данную акцию в традиционное мероприятие школы.