Презентация, доклад Реализация принципа гуманности и принципа комплексности дигностики умственно отсталых детей

Содержание

Совместная работа специалистов очень важна, потому что позволяет своевременно заметить те изменения, которые происходят в детях, учитывать их в дальнейшем при лечении и воспитании. Так, в одних случаях педагог обратит внимание врача на

Слайд 1Реализация принципа гуманности и принципа комплексности в дигностике умственно отсталых детей.

Реализация принципа гуманности и принципа комплексности в дигностике умственно отсталых детей.

Слайд 2Совместная работа специалистов очень важна, потому что позволяет своевременно заметить те

изменения, которые происходят в детях, учитывать их в дальнейшем при лечении и воспитании. Так, в одних случаях педагог обратит внимание врача на усиливающуюся у ребенка рассеянность, утомляемость, ухудшение памяти, плаксивость и пр. Врач поможет вскрыть причины этих проявлений и, если есть необходимость, своевременно проведет курс лечения. В других случаях врач обратит внимание педагога на тех детей, чье состояние требует особого к ним отношения со стороны воспитателей и детей, щадящего режима, и т.д.
Совместная работа специалистов очень важна, потому что позволяет своевременно заметить те    изменения, которые происходят

Слайд 3Цели и задачи педагогического процесса должны опираться на основные правила, ведущие

идеи, основополагающие требования к деятельности и поведению, вытекающие из закономерностей педагогического процесса, т. е. на педагогические принципы. В педагогической науке принципы - это основа, первоначально, в них отражаются требования к организации педагогической деятельности (в том числе и к коррекционно -педагогической), определяются ее направления, конечная цель и результат деятельности. Принципы способствуют интеграции различных средств, форм, методов и приемов в целостную систему, определяют стратегическое направление целостного подхода к решению задач коррекционно -педагогического процесса.


Цели и задачи педагогического процесса должны опираться на основные правила, ведущие идеи, основополагающие требования к деятельности и

Слайд 4Принцип гуманности — провозглашает необходимость

своевременного создания каждому ребенку необходимых условий, при которых он смог бы максимально развивать свои способности. Этот принцип обязывает глубоко и внимательно изучать ребенка, искать пути и средства преодоления его трудностей. Только в том случае, если все необходимые и возможные средства и меры помощи, предоставленные ребенку в общеобразовательном учреждении, не дали положительных результатов, должен ставиться вопрос о направлении его в специальное образовательное учреждение. При затруднении в постановке диагноза ребенок может быть направлен в стационар для подробного и тщательного изучения. Направление в стационар может осуществляться только при согласии родителей ребенка или лиц, их замещающих.
Принцип гуманности — провозглашает       необходимость своевременного создания каждому ребенку необходимых условий,

Слайд 5Принцип гуманистической направленности педагогического процесса определяет необходимость гармонического

сочетания целей общества и личности, ориентацию учебно -воспитательного процесса на личностные возможности ребенка, его интересы и потребности. В коррекционно - педагогической деятельности с детьми и подростками с отклоняющимся поведением важно понимать то, что всякий нормальный ребенок, как в свое время подчеркивал А. С. Макаренко, оказавшийся «на улице» без помощи, без общества, без коллектива, без друзей, без опыта, с истрепанными нервами, без перспективы, каждый нормальный ребенок стал бы вести себя так же, как те подростки, поведение которых мы определили как отклоняющееся.
Принцип гуманистической направленности  педагогического процесса определяет   необходимость гармонического сочетания целей общества и личности, ориентацию

Слайд 6Принцип комплексности
Обязательным является принцип комплексного изучения детей. Этот принцип обязывает учитывать

при совместном обсуждении данные, полученные при обследовании ребенка всеми специалистами: врачами, дефектологами, психологами. В тех случаях, когда мнения специалистов расходятся, ребенку назначается повторное обследование. При решении самых сложных вопросов на первом месте стоит учет интересов ребенка. Следует отметить, что соблюдение указанного принципа при изучении детей еще до комиссии позволяет точнее определить их состояние, выявить причины имеющихся отклонений в развитии. Так, педагог может первым обратить внимание на такие изменения в ребенке, как усиливающаяся рассеянность, утомляемость, плаксивость и т. д. В свою очередь врач поможет установить причины этих изменений и рекомендовать необходимые средства для их устранения.
Принцип комплексностиОбязательным является принцип комплексного изучения детей. Этот принцип обязывает учитывать при совместном обсуждении данные, полученные при

Слайд 7 Принцип комплексного исследования развития ребенка. Всестороннее и глубокое исследование включает

проверку сохранности и состояния слуховой функции, вибрационной чувствительности, зрительного анализатора, речи, двигательной сферы, сенсорных и интеллектуальных процессов, наблюдение за поведением.
Принципиальные различия в поведении и деятельности детей разных категорий обусловливают выбор методов их обследования в соответствии с особенностями психики.
Принцип комплексного исследования развития ребенка. Всестороннее и глубокое исследование включает проверку сохранности и состояния слуховой функции,

Слайд 8Принцип комплексного системного изучения ребёнка (обследовать)
интеллектуальную познавательную
деятельность

Принцип комплексного системного изучения ребёнка (обследовать) интеллектуальную познавательнуюдеятельность

Слайд 9Принцип комплексности принят самыми разными – отечественными и зарубежными – диагностическими

концепциями. Комплексная, или мультимодальная, диагностика – это интеграция информации, полученной разными методами. Главное требование к диагносту – хорошее знание отдельных методов, умение интегрировать их результаты в диагностическое заключение, а также представлять разные аспекты комплексной диагностической ситуации (одновременное использование теста в наблюдении за поведением).
Комплексность (мультимодальность) – это общее понятие, которое не определяет до мельчайших деталей выбор методов исследования в каждом конкретном случае. При выборе методов педагог должен руководствоваться гипотезами и теорией и ясно представлять, в каких отношениях состоят методы исследования и исследуемый им феномен.
Принцип комплексности принят самыми разными – отечественными и зарубежными – диагностическими концепциями. Комплексная, или мультимодальная, диагностика –

Слайд 11Развития психики ребенка предполагает вскрытие глубоких внутренних причин и механизмов

возникновения того или иного отклонения, осуществляется группой специалистов (врачи, педагоги-дефектологи, логопед, психолог, социальный педагог). Используется не только клиническое и экспериментально-психологическое изучение ребенка, но и другие методы: анализ медицинской и педагогической документации, наблюдение за ребенком, социально -педагогическое обследование, а в наиболее сложных случаях — нейрофизиологическое, нейропсихологическое и другие обследования.

Развития психики ребенка предполагает вскрытие глубоких внутренних причин и механизмов   возникновения того или иного отклонения,

Слайд 12В обследовании ребенка в целях диагностики и отбора в специальные школы

принимают участие врачи: психоневролог или психиатр, отоларинголог, офтальмолог, хирург-ортопед; педагог-дефектолог, логопед, психолог. Такой состав диагностического комплекса предусматривается «Положением о медико-педагогических комиссиях». К сожалению, участие психолога не всегда реально обеспечивается из-за недостатка специалистов этого профиля, работающих в области нарушений развития, а психологические методики (хотя они часто оказываются единственным надежным средством выявления нарушений развития) используют в этом случае психоневролог или психиатр, логопед и педагог-дефектолог.
В обследовании ребенка в целях диагностики и отбора в специальные школы принимают участие врачи: психоневролог или психиатр,

Слайд 14Исследования, в котором принимают участие целый ряд специалистов, причем такое изучение

должно быть обеспечено на всех возрастных этапах ребенка. Оно начинается в психолого-медико-педагогической консультации (ПМПК), затем осуществляется в дошкольном учреждении и далее в условиях, в которых ребенок находится в более старшем возрасте.

В состав психолого-медико-педагогических консультаций, комплектующих специальные учреждения для аномальных детей, входят врачи, педагоги, психологи, логопеды. Однако решение, вынесенное на ПМПК, не означает, что изучение ребенка закончилось. Оно продолжается на протяжении всего его пребывания в детском учреждении. Комплексное изучение детей врачами и педагогами дает возможность наметить наиболее эффективное лечение, а также систему коррекционно-воспитательного воздействия, максимально обеспечивающую психофизическое развитие ребенка.
Исследования, в котором принимают участие целый ряд специалистов, причем такое изучение должно быть обеспечено на всех возрастных

Слайд 15Комиссия ПМПК

Комиссия ПМПК

Слайд 16Принцип комплексности и гуманности в отношении диагностики интеллекта детей предполагает, что

должны быть изучены все познавательные психические процессы: восприятие, мышление, воображение, память, внимание.
Выявление потенциальных возможностей ребенка в его интеллектуальном развити позволяет осуществлять прогноз относительно будущих возможностей в обучении и воспитании. Таким образом, диагностика интеллектуального развития должна явиться основанием для предсказания, при каких психолого - педагогических воздействиях процесс развития и обучения ребенка будет наиболее оптимальным.

Принцип комплексности и гуманности в отношении диагностики интеллекта детей предполагает, что должны быть изучены все познавательные

Слайд 17СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть