Презентация, доклад Развитие ритмико-интонационной стороны речи у младших школьников с тяжелыми нарушениями речи через театрализованную деятельность

Содержание

Интонация – это обязательный компонент звучащей речи, который делает ее более осмысленной, более понятной, живой и выразительной. Театрализованная деятельность-это……не просто игра! Это прекрасное средство для интенсивного развития речи детей, обогащения словаря, развития мышления,

Слайд 1

ГУО «Средняя школа № 177 г.Минска»

Развитие ритмико -
интонационной стороны речи у младших школьников


с тяжелыми нарушениями речи
через театрализованную деятельность





учитель-дефектолог Рубаха Наталья Николаевна

ГУО «Средняя школа № 177 г.Минска» Развитие ритмико - интонационной стороны речи  у младших школьников с тяжелыми нарушениями речи

Слайд 2
Интонация – это обязательный компонент звучащей речи, который делает ее более

осмысленной, более понятной, живой и выразительной.






Театрализованная деятельность-это…

…не просто игра!
Это прекрасное средство для интенсивного развития речи детей, обогащения словаря, развития мышления, воображения, творческих способностей.

Интонация – это обязательный компонент звучащей речи, который делает ее более осмысленной, более понятной, живой и выразительной.

Слайд 3

На что направлена театрализованная деятельность?
развитие познавательной деятельности;
социально-коммуникативное развитие;
развитие

речи;
физическое развитие;
художественно-эстетическое. развитие.
На что направлена театрализованная деятельность?развитие познавательной деятельности; социально-коммуникативное развитие; развитие речи;физическое развитие;художественно-эстетическое. развитие.

Слайд 4

Актуальность

Актуальность состоит в том, что театрализованная деятельность сочетает в себе средства

и способы развития не только творческих способностей детей, но и является средством коррекции речевых нарушений.
Используя театрализованную деятельность в работе с детьми имеющими ТНР, можно добиться положительной динамики в речевом развитии.
Главной целью работы, является создание условий для коррекции речевых нарушений и развития их мотивации детей на устранение своих речевых дефектов.
Актуальность	Актуальность состоит в том, что театрализованная деятельность сочетает в себе средства и способы развития не только

Слайд 5
Цель: развитие интонационной стороны речи младших школьников с ТНР через театрализованную

деятельность.

Задачи:

формировать и активизировать познавательный интерес детей;
развивать зрительное и слуховое внимание, память, воображение, образное мышление;
развивать умение согласовывать свои действия с другими детьми;
развивать навыки действий с воображаемыми предметами;
развивать чувство ритма и координацию движений;
развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию;
тренировать четкое произношение согласных в конце слова;
пополнять словарный запас;
учить строить диалог;
научить пользоваться интонациями, выражающими основные чувства.

Цель: развитие интонационной стороны речи младших школьников с ТНР через театрализованную деятельность.   Задачи: формировать и

Слайд 6Этапы работы:

1 этап- (подготовительный )
Выявление проблемы в речевом

развитии школьников.
Проанализировать психолого - педагогическую и другую специальную литературу.












Подбор материала ( набор иллюстраций, наглядно-дидактических пособий, настольного и игрового театра и др.)
Оформление книжного уголка (сказки).
Подготовка развивающей среды.
















Этапы работы:   1 этап- (подготовительный )Выявление проблемы в речевом развитии школьников.   Проанализировать психолого

Слайд 72 этап- (основной )
Работаем над правильностью, четкостью и выразительностью речи.


Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками, учить
пересказывать их и инсценировать.




Направления работы:

Артикуляционная гимнастика

Упражнения для формирования речевого дыхания

Развитие мелкой моторики - пальчиковые игры и упражнения с речевым сопровождением или использованием различных предметов.

Развитие общей моторики – динамические игры и упражнения, направленные на развитие и коррекцию общих двигательных и координаторных функций;

2 этап- (основной )Работаем над правильностью, четкостью и выразительностью речи. 	      Продолжать

Слайд 8Упражнения на развитие
интонационной выразительности речи.



Упражнения на развитие интонационной выразительности речи.

Слайд 9Упражнения для эмоционального развития детей

Упражнения для эмоционального развития детей

Слайд 10

Логоритмические упражнения
(без музыкального сопровождения)

Логоритмические упражнения (без музыкального сопровождения)

Слайд 11


Театрализованная деятельность
Виды театра:


Театр картинок

Настольный театр

Театрализованная деятельность Виды театра: Театр картинок Настольный театр

Слайд 12


ПАЛЬЧИКОВЫЙ ТЕАТ «ТОПОТУШКИ»

ПАЛЬЧИКОВЫЙ ТЕАТ «ТОПОТУШКИ»

Слайд 13

Игра-драматизация
Ни один другой вид театрализованной деятельности так не способствует

развитию артистизма, выразительности движений и речи, как игра-драматизация


Сказка «Гуси-лебеди»
Игра-драматизацияНи один другой вид театрализованной деятельности так не способствует развитию артистизма, выразительности движений и речи, как

Слайд 14



Сказка
«Заячьи слезы»

Сказка
«Колобок»

Сказка
«Теремок»


Слайд 15
Подводим итог совместной работы.


3 этап- (заключительный )



Предоставление продукта деятельности
(мини- спектакль).

Оформление фото – газеты
«Нас сказка учит говорить».
Подводим итог совместной работы. 	3 этап- (заключительный )

Слайд 16




Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть