Слайд 1
Развитие коммуникативных способов взаимодействия дошкольников со взрослыми и сверстниками, как условие
дальнейшего успешного обучения в школе
Слайд 2"Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир
ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире"
В.А.Сухомлинский
Слайд 3Дошкольный возраст – уникальный период интенсивного, всестороннего развития ребёнка. В этом
возрасте закладываются начальные ключевые компетенции, главной из которых является коммуникативная.
Коммуникация – способность общаться со сверстниками и взрослыми, понимание и осознание себя.
Человек без коммуникации не может жить среди людей. Коммуникация не просто действие – это именно взаимодействие: оно осуществляется между участниками.
Слайд 4Коммуникативная деятельность предполагает:
1. Взаимообогащения детей новым опытом познания, формами взаимодействия.
2. Освоение
детьми разными видами деятельности.
3. Установление эмоционального взаимодействия с детьми и взрослыми.
В настоящее время коммуникативное развитие дошкольника вызывает тревогу. Ни для кого не секрет, что телевизор, компьютер и компьютерные игры стали заменять и детям, и взрослым общение и игровую деятельность. Общение и только живое человеческое общение обогащает жизнь детей.
Слайд 5С возрастом проблемы обычно лишь усугубляются. Поэтому наряду с развитием психических
функций, интеллекта ребёнка нельзя забывать о развитии его нравственно-эмоциональной сферы, которая непосредственно связана с развитием функции общения и коммуникативных способностей.
Речь - это форма мышления. Основная функция речи - общение, сообщение или, как принято говорить, коммуникация. Готовность или неготовность ребенка к обучению в школе во многом определяется уровнем его речевого развития. Чем лучше у него будет развита речь тем быстрее он овладеет чтением и письмом.
Слайд 6Развитие устной речи ребенка является необходимым условием для успешного усвоения им
письменной речи (чтения). Будущий школьник должен иметь достаточный словарный запас, уметь грамотно и логично излагать мысли, запоминать и читать стихи, а также пересказывать короткие тексты. От степени богатства и грамматической правильности устной речи ребёнка зависит понимание им прочитанного. Иными словами, каждому ребёнку необходимо обладать к началу занятий в первом классе школы достаточным уровнем развития связной устной речи и мышления.
Слайд 7Умение общаться - это важнейшее условие успешного социального, интеллектуального развития ребёнка.
Игра в дошкольном возрасте является ведущим видом деятельности, она и явилась одним из наиболее эффективных и доступных способов формирования коммуникативных способностей дошкольников
Цель игр - формирование у старших дошкольников интереса к познанию окружающей действительности, развитие самостоятельности, восприятия, воображения, коммуникативных способностей и других личностных качеств, обеспечивающих готовность детей к школьному обучению.
Слайд 8Коммуникативные игры — это игры, основной задачей которых является включение детей
дошкольного возраста в межличностные отношения, создание условий для свободного и естественного проявления их индивидуальных качеств.
Цель:
Помочь детям войти в социальный мир, способствовать формированию социальной уверенности у детей дошкольного возраста.
Слайд 9Задачи:
1.Воспитывать положительное отношение ребёнка к себе, другим людям, окружающему миру.
2.Развивать
у детей социальные навыки: освоение различных способов разрешения конфликтных ситуаций; умение договариваться; соблюдать очерёдность; устанавливать новые контакты.
3.Формировать коммуникативность ребёнка – умение распознавать эмоциональные переживания и состояния окружающих, выражение собственных переживаний.
Слайд 10Дидактическая игра - одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребенка,
которая имеет две цели: одна из них обучающая, которую преследует взрослый,
другая - игровая, ради которой действует ребенок.
Таким образом, современные технологии, а также сотрудничество родителей, воспитателей способствует коммуникативному развитию при подготовке детей к школе. И если мы педагоги, видим детей счастливыми, улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми, то весь наш с вами труд был очень полезен.