Слайд 1
«Разработка технологической карты планирования урока в аспекте развития УУД»
Слайд 2Урок – это зеркало общей и
педагогической культуры учителя,
мерило его интеллектуального богатства
,
показатель его кругозора, эрудиции.
В.А.Сухомлинский
Слайд 3Технологическая карта - современная
форма планирования педагогического
взаимодействия учителя и обучающихся
Термин
“технологическая карта” пришел в педагогику из технических, точных производств.
На предприятии технологическая карта – форма технологической документации, в которой описан весь процесс обработки изделия, указаны операции и их составные части, материалы, производственное оборудование, инструмент, технологические режимы, время, необходимое для изготовления изделия, квалификация работников и т. п.
Слайд 4Технологическая карта
Технологическая карта урока –
это обобщенно-графическое
выражение сценария урока,
основа его проектирования,
средство представления
индивидуальных
методов работы.
Слайд 5
Этапы проектирования технологической карты
Тема урока- определяется в соответствии с тематическим
планированием, представленным в рабочей программе по предмету
Тематическое планирование рабочей программы по предмету разрабатывается на основе основной образовательной программы основного общего образования.
Слайд 6
Этапы проектирования технологической карты
Цель – формулируется в зависимости от критериев
оценки предметных результатов
Задачи урока – соответствуют целям основных этапов урока
Формулировка задач имеет форму ответов на вопрос: «Что надо сделать, чтобы достичь цели урока?»
Слайд 7Технологическая карта урока открытия новых знаний
Проектируя любой урок,
направленный на формирование у учащихся УУД, необходимо максимально использовать возможности главного средства обучения – учебника.
Слайд 9Технологическая карта урока, соответствующая требованиям ФГОС
Слайд 12
Технологическая карта позволит:
реализовать планируемые результаты ФГОС;
определить УУД, которые формируются
в процессе изучения конкретной темы, всего учебного курса; системно формировать их;
осмыслить и спроектировать последовательность работы по освоению темы от цели до конечного результата;
определить уровень раскрытия понятий на данном этапе и соотнести его с дальнейшим обучением (вписать конкретный урок в систему уроков);
определить возможности реализации межпредметных знаний (установить связи и зависимости между предметами и результатами обучения);
на практике реализовать метапредметные связи и обеспечить согласованные действия всех участников педагогического процесса;
выполнять диагностику достижения планируемых результатов учащимися на каждом этапе освоения темы;
соотнести результат с целью обучения после создания продукта -набора технологических карт…
Слайд 13 Обучение с использованием технологической карты урока позволяет организовать эффективный
учебный процесс, обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных умений в соответствии с требованиями ФГОС. Дидактическая структура урока формируется в соответствии с основными этапами урока, но может меняться в зависимости от типа урока. Технологическая карта урока четко фиксирует не только предполагаемые виды деятельности учителя и учащихся на уроке, но и виды формируемых у школьников УУД.
Слайд 16Рецепт приготовления хорошего урока
Возьмите дюжину самых лучших эмоций. Тщательно отберите только
те, которые лишены разочарования, злопамятности и злости. После того, как вы отобрали 12 эмоций, разделите их на 5 или 6 уроков, которые вам приходится проводить каждый рабочий день. Добавьте в каждый урок по одной порции: мудрости, терпения, храбрости, работоспособности, оптимизма, преданности своему делу, вольнодумия и свободомыслия, доброты, отдыха и заботы о здоровье, доброго юмора, такта, веры в каждого ученика.
Количество ингредиентов – на усмотрение готовящего. Для того, чтобы придать остроты уроку, добавьте в него щепотку безрассудства. А теперь долейте любви к детям и взбейте все энергичными движениями. Поставьте ваше блюдо на огонь детских сердец. Украсьте изюминками улыбок и веточками радости. Перед подачей сервируйте урок профессионализмом учителя. Следуйте четко этому рецепту, и все у вас получится! Приятного аппетита, уважаемые коллеги! Аппетита к учительскому труду и творчеству.