Слайд 1Методика проведения и организации бинарного урока
ОБОИ
Слайд 2Цель
работы
Разработка и проведение бинарного урока, его представление, как одна из
форм нестандартного решения проведения урока.
Представление внеаудиторной самостоятельной работы, как одной из важных частей учебного процесса
Слайд 3Бинарный урок.
Это нестандартная форма обучения по реализации межпредметных связей, урок ведут
два педагога.
Вид такой деятельности вызывает высокую мотивацию
Слайд 4На бинарном занятии реализуются многие принципы обучения, но приоритетными являются следующие:
–
профессиональная направленность, когда содержание учебного материала имеет профессиональную направленность на основе взаимосвязи изучаемых вопросов (например, физики и электротехники, материаловедения и специальной технологии и производственного обучения и других сочетаний);
– политехнизм, когда учащиеся ориентируются на применение тех или иных знаний по тем или иным предметам в производственной деятельности;
– взаимосвязь теории с практикой, общеобразовательного с профессиональным обучением.
Слайд 5При проведении бинарного занятия достигаются следующие основные цели:
Соблюдение единого подхода к рассмотрению
возникающих проблем и единства требований к обучающимся в процессе их учебно-производственной деятельности.
Под влиянием интереса, вызванного общением треугольника “преподаватель – мастер производственного обучения – обучающиеся”, активнее протекает восприятие учебного материала, острее становится наблюдение, активизируется эмоциональная и логическая память, интенсивнее работает воображение.
Слайд 6Воспитание у обучающихся умения пользоваться теоретическими знаниями в разнообразных вариантах: в
нестандартных производственных ситуациях; в условиях, когда необходимо принять оперативно и взвешенно единственно верное решение.
Политическая направленность взаимосвязи теоретического обучения и производительного труда, которая обеспечивается не путем увеличения объема знаний и умений, а средствами формирования политехнического способа мышления.
Слайд 10Фрагмент Календарно – тематического плана
Слайд 11Тема урока: «Оклеивание поверхностей обоями»
Закрепление теоретических знаний о видах и технологии
обойных работ и инструментах для обойных работ
Изучить правила и порядок оклеивания стен обоями (технологическая карта)
Научиться оклеиванию поверхностей обоями
Слайд 12Техника безопасности.
Производить поклейку обоев следует с напарником
Необходимо закрыть окна, чтобы избежать
сквозняков.
Отключить электрические точки во избежание удара током во время оклейки розеток и выключателей.
Отключить отопление, если работы проводятся в отопительный сезон, во избежании ожогов.
Проверка исправности инструментов.
Выполнять поклейку следует только в специальной защитной одежде
При смешивании клеевых составов и самой поклейке обоев следует строго следовать инструкциям производителя.
Слайд 13Вопросы.
1. Что такое «обои»
2. Назначение обоев
3. Их применение
Слайд 14Обои- Это рулонный отделочный материал на бумажной основе с печатным или
тисненым рисунком различных тонов на одно- или многоцветном фоне.
Назначение обоев — украсить, обогатить цветом интерьер
Могут применяться практически в любых помещениях
Слайд 15Виды обоев:
Бумажные
Состоят целиком из бумаги
с нанесенным на одну
ее сторону рисунком.
Бумажные обои
нельзя мыть.
Этот вид обоев
не подходит для кухонь,
ванных комнат и санузлов – помещений с
повышенной влажностью.
Бумажные обои могут быть однослойными (симплекс) и двухслойными (дуплекс).
Слайд 16Виниловые обои
Виниловые обои не выгорают под прямыми солнечными лучами, выдерживают даже
интенсивное трение щеткой при удалении загрязнений. Поэтому этот вид обоев прекрасно подходит для оклейки кухни, ванной, прихожей. Бывают двух типов.
Слайд 17Вспененные обои имеют рельефный рисунок, способны имитировать «дорогие» способы отделки стен.
Шелкографические виниловые
обои имеют плотную гладкую текстуру, могут быть матовыми и с перламутровым отливом.
Слайд 18Текстильные обои
Текстильные обои представляют собой вид обоев, состоящий из двух слоев:
бумажной или флизелиновой основы и текстильного полотна. В качестве текстильного слоя используются лен, хлопок, вискоза и другие волокна.
Слайд 19Флизелиновые обои
Флизелиновые обои прочны, стойки к истиранию, эластичны. Чаще всего этот вид
обоев используется под покраску.
Слайд 20Жидкие обои
Жидкие обои – это не традиционные рулоны, а сухая или жидкая
смесь из волокон хлопка и целлюлозы, красителей и клея. Одно из важнейших преимуществ этого вида обоев – ровная «бесшовная» поверхность стен после отделки, ведь наносятся такие обои обычным валиком.
Слайд 21Перечисленные выше виды обоев – это далеко не полный перечень. Активно
применяются в дизайне интерьеров также пробковые обои, металлические обои, стеклообои и т.д. В современных интерьерах часто применяются обои под покраску – группа обоев, обладающих ярко выраженной текстурой. Красить такие обои можно по 5-10 раз, при этом они не утрачивают своих эксплуатационных характеристик.
Слайд 22
Инструменты и приспособления:
Кисти и валики- используются для нанесения клея на поверхность
обоев и грунтования поверхностей клеевым составом.
Щетка- с щетиной из мягкого волоса- применяется для разглаживания наклеиваемых полотен.
Резиновый или пластиковый ролик- применяется для прокатки кромок полотен, наклеиваемых на поверхность
Нож – применяют для подрезки полотен.
Отвес – применяется для контроля вертикальности наклеиваемых полотнищ.
Шнур – используется для разметки горизонтальных линий.
Ножницы – с длинными хорошо наточенными лезвиями, используют для нарезки полос
Слайд 23Вопросы
1. Отделочный рулонный материал на бумажной или другой основе?
2.
Инструмент применяются для контроля вертикальности наклеиваемых полотин?
3. Используется для нанесения клея на поверхность обоев?
4. Инструмент, используемый для контроля вертикальности наклеиваемых полотен
5. Инструмент для нарезки обоев?
6. Разновидность виниловых обоев с тонким покрытием из натуральной нити?
Слайд 24Рекомендации
1. Необходимо разделиться на группы (самостоятельно)
2. Необходимо расписать технологическую карту по
поклейке обоев.
3. Представление технологической карты.
Слайд 25Последовательность поклейки обоев
1. Подготовка поверхности
2. Подготовка рулонов
3. Нанесение клея
4. Монтаж обоев
на стене
Слайд 26Практическое задание
Выполнить оклейку обоями
По поверхности: бетон, ГКЛ.
Площадь – 5м2
Слайд 27Критерии оценивания практического задания
Оценка 5 – организация рабочего места, соблюдение техники
безопасности, соблюдение технологии, использование инструмента по назначению. Контроль качества строго по вертикали без отклонений.
Оценка 4 – небольшие отклонения при поклейке обоев, незначительные отклонения от технологии оклеивания.
Оценка 3 – оптимальные отклонения от технологической карты, небольшие нарушения допустимы.
Оценка 2 – абсолютно неверно выполнено или не выполнено задание.
Слайд 28Внеаудиторная самостоятельная работа
Цель ВСР – формирование самообразовательной компетенции, предполагающей навыки и умения
изучения и усвоения учебного материала, проектирования самостоятельной деятельности, определения содержания, логики и последовательности выполнения различных заданий, а также реализации коммуникативных задач в процессе самостоятельной работы.
Задача ВСР заключается в развитии у студентов общеучебных, исследовательских, профессиональных, а также рефлексивных навыков и умений.
Слайд 29Домашнее задание – выполнить доклад.
Тема: «Отделка стен материалами, изготовленными на
основе полимеров»
Группа 1
Слайд 30Домашнее задание – выполнить доклад.
Тема: «Облицовка плитками вертикальных поверхностей»
Группа 2.
Слайд 31Памятка по выполнению доклада
При написании доклада по заданной теме следует составить
план, подобрать основные источники. Работая с источниками, следует систематизировать полученные сведения, сделать выводы и обобщения.