Презентация, доклад Разноуровневая педагогическая технология.

Содержание

Понятие о педагогической технологии.Слово «технология» происходит от греческих techne – искусство, мастерство и logos – учение.Термин «педагогическая технология» в буквальном переводе означает учение о педагогическом искусстве, мастерстве.

Слайд 1 СОВРЕМЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ. Разноуровневое обучение. Мехина В.С

СОВРЕМЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ. Разноуровневое обучение.   Мехина В.С

Слайд 2Понятие о педагогической технологии.
Слово «технология» происходит от греческих techne – искусство,

мастерство и logos – учение.
Термин «педагогическая технология» в буквальном переводе означает учение о педагогическом искусстве, мастерстве.

Понятие о педагогической технологии.Слово «технология» происходит от греческих techne – искусство, мастерство и logos – учение.Термин «педагогическая

Слайд 3Разноуровневое обучение - истоки
Основоположник -американский ученый и педагог Дж. Дьюи.
В

нашей стране наибольший вклад в разноуровневое обучение внесли. Л.С.Выготский, В.В.Давыдов, А.Н.Леонтьев,
Разноуровневое обучение - истокиОсновоположник -американский ученый и педагог Дж. Дьюи. В нашей стране наибольший вклад в разноуровневое

Слайд 4Технология разноуровневого обучения.
Разноуровневая дифференциация осуществляется не за счет уменьшения объема изучаемой

информации, а обеспечивается ориентацией обучающихся на различные требования к его усвоению.
Чтобы технология уровневого обучения была эффективной необходимо ориентироваться на особенности субъектного опыта обучающихся: особенности личностно-смысловой сферы; особенности психического развития (особенности памяти, мышления, восприятия, умения регулировать свою эмоциональную сферу и др); уровень обученности в рамках определенного предмета (сформированные у обучающихся знания, способы деятельности).





Технология разноуровневого обучения.Разноуровневая дифференциация осуществляется не за счет уменьшения объема изучаемой информации, а обеспечивается ориентацией обучающихся на

Слайд 5Концептуальные положения (по Дж. Кэрролл).
добровольный выбор каждым учеником уровня усвоения учебного

материала (не ниже Госстандарта); - полное усвоение базового компонента содержания обучения гарантировано всем при условии соблюдения правил коммуникаций и общения, и если все будут помогать друг другу; - главный акцент в обучении делается на самостоятельную работу с индивидуальным темпом в сочетании с приемами взаимообучения и взаимопроверки;
Концептуальные положения (по Дж. Кэрролл). добровольный выбор каждым учеником уровня усвоения учебного материала (не ниже Госстандарта);

Слайд 6Виды разноуровневого обучения.
. Психологические задачи (определение индивидуально-личностных особенностей учащихся, типов их

развития на основе выявления качеств внимания, памяти, мышления, работоспособности, сформированности компонентов учебной деятельности и т. п.).

2. Предметно-дидактические задачи (разработка учебного материала, его гибкое структурирование), обеспечивающих изоморфизм структур содержания и типологического пространства учебно-познавательных возможностей учащихся.

3. Реализации принципа «воспитывающего обучения».
Виды разноуровневого обучения.. Психологические задачи (определение индивидуально-личностных особенностей учащихся, типов их развития на основе выявления качеств внимания,

Слайд 7Технологическая схема разноуровнего обучения.
1. Проблемное изложение (учащийся осваивает образец умственных

действий).
2. Частично-поисковый (формируются элементарные умения и навыки поисковой деятельности).
3. Исследовательский (формируются навыки творческой деятельности). .






Технологическая схема разноуровнего обучения.  1. Проблемное изложение (учащийся осваивает образец умственных действий).2. Частично-поисковый (формируются элементарные умения

Слайд 8Уровни разноуровневого обучения
I уровень - сохраняет логику самой науки и позволяет

получить упрощенное, но верное и полное представление о предмете;

II уровень - углубляет первый и обогащает по содержанию, глубине проработки, не требуя переучивания. Это происходит за счет включения ранее намеренно пропущенных подробностей, тонкостей, нюансов и т. п.;

III уровень - углубляет и обогащает второй как по содержанию, так и по глубине проработки. Это происходит за счет включения дополнительной информации, не предусмотренной стандартами.
Уровни разноуровневого обученияI уровень - сохраняет логику самой науки и позволяет получить упрощенное, но верное и полное

Слайд 9Разновидности разноуровневого обучения
уроки общего разбора темы;

комбинированные занятия с

углубляющейся проработкой учебного материала в процессе самостоятельной работы учащихся;

уроки-практикумы;

уроки обобщения и систематизации знаний (так называемые тематические зачёты)
Разновидности разноуровневого обученияуроки общего разбора темы;  комбинированные занятия с углубляющейся проработкой учебного материала в процессе самостоятельной

Слайд 10Процессуальность (алгоритм обучения как учебного иследования)
1.Проведение психолого-педагогическая диагностики, позволяющей определить уровень сформированности

общеучебных умений и навыков, а, следовательно, предусмотреть роль учителя в оказании индивидуальной помощи учащимся.

2. Отслеживание результатов каждого ученика, фиксация полученных данных.

3. Применение разноуровневых учебных заданий для индивидуального формирования и развития общеучебных умений и навыков учащихся с учетом результатов диагностики.

4. Систематическая работа с разноуровневыми учебными заданиями всех учащихся с последовательным переходом от простого к сложному.

5. Индивидуальная коррекция и контроль знаний и умений учащихся. Планируемый результат: развитие навыков самостоятельной работы на базовом, а для некоторых учеников – на повышенном уровне.

Процессуальность (алгоритм обучения как учебного иследования)1.Проведение психолого-педагогическая диагностики, позволяющей определить уровень сформированности общеучебных умений и навыков, а,

Слайд 11Системность разноуровневого обучения.
системно-разноуровневый подход, концептуально базируется на обеспечении

соответствия учебной деятельности обучающихся их возрасту и индивидуальным особенностям.

Системность разноуровневого обучения.системно-разноуровневый  подход, концептуально  базируется  на обеспечении  соответствия учебной деятельности обучающихся их

Слайд 12Литература
Большой энциклопедический словарь. - 2-е изд., перераб. и доп. – М.:

Большая Российская энциклопедия; СПб.: Норинт, 2004. – 1456 с.: ил.
Селевко Г. К. Энциклопедия образовательных технологий: В 2 т. Т. 1. М.: НИИ школьных технологий,2006.816 с.

ЛитератураБольшой энциклопедический словарь. - 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Большая Российская энциклопедия; СПб.: Норинт, 2004.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть