Слайд 1Разнообразие форм воспитательной работы - одна из составляющих деятельности педагога.
отчет Кувиковой
О.Ю.
2группы
Слайд 2Воспитание детей в учебном году было направлено на повышение социальной компетентности
воспитанников при подготовке их к самостоятельной жизни, что соответствует цели нашего учреждения в 2014-2015 учебном году. На основе годовых задач учреждения в нашей группе определилось приоритетное главное направление воспитательной работы на учебный год: «Развитие чувств и эмоций», на основе которого воспитатели выбрали для себя 3 направления:
Слайд 3«Развитие учебных навыков и кругозора детей. Коррекционно-развивающие занятия»
воспитатель: С.А.Лыскова.
Театр+мы»
Воспитатель: Е.Н.Неустроева.
«Азбука добра»
Воспитатель:
О.Ю.Кувикова.
«Развитие чувств и эмоций»
Слайд 4Каждый наш поступок, который видят или слышат дети, каждое наше слово
– интонация, с которой оно произносится, являются капельками, падающими в тот поток, который мы называем жизнь ребенка, формированием его личности».
В. П. Кащенко
Слайд 5Программа нравственно - эстетического воспитания
«Азбука добра».
Слайд 6
Воспитателю детского дома важно любить всех детей одинаково. Надо делить поровну
доброту души между своими воспитанниками. Доброта и любовь к детям должны быть главным стимулом нашей педагогической деятельности. Доброе отношение к детям не ущемляет самолюбия и достоинства детей, помогает воспитателю вовремя прийти на помощь ребенку.
Слайд 7Цель : Формирование нравственных ценностей у младших школьников через систему воспитательных
мероприятий.
Слайд 8
Формирование у младших школьников систематических первичных представлений о
нравственности в рамках освоения понятий «добро-зло» и общего знакомства с группой нравственных понятий о правде, честности, справедливости и других в процессе изучения правил поведения.
Задачи программы:
Ознакомление детей с общественным опытом людей, системой этических понятий и суждений, с различными нравственными категориями, научить сопоставлять своё личное поведение с общепринятыми в обществе, правильно общаться со сверстниками и взрослыми людьми.
Воспитание детей на основе принципов гуманизма, духовности, нравственности.
Слайд 9«Нетрудный возраст» -младший школьный! Это самоценный, ответственный период детства, в котором
могут развиваться и не развиваться те качества личности, которые «позовут» или «не позовут» ребенка в коллектив. Поэтому мы, воспитатели должны найти правильный подход к каждому ребенку индивидуально.
«Им интересно многое», но есть круг интересов, развитие которых ведет к правильному воспитанию личности.
«Сами! » - это желанное для всех детей слово. Это потребность и позиция, цель и мотив, стимул и ожидание доверия взрослого.
Светофор программы
Слайд 10Разделы
«Я в мире»
«Я и мой характер»
«Красные дни календаря»
«Здоровье
наше главное богатство»
«Мой дом, моя семья – Тепло родного Дома»
«Азбука безопасности»
«Справедливость»
Слайд 11
уход за цветами
уход за животными
не забывай
олимпиада,
соревнования
концерты
уважай
обучение
уход за
птицами
чтение книг
помогай
моя азбука доброты
Слайд 12
Поставленная цель и задачи решались во время проведения занятий:
-«Настоящая дружба
– как ты ее понимаешь?»;
-«О бескорыстии и дружбе.»;
-«Спеши людям делать добро»;
-«Здоровый образ жизни в пословицах и поговорках»;
-«Научи своё сердце добру»;
-«Гость – хозяину радость»
-«Мы и наше поведение»
- «Если добрый ты - это хорошо.» и др.
Слайд 14
Занятия проводятся с постоянной сменой вида
деятельности. Игры и задания брались из блоков определенного уровня и включались в единый сказочный или познавательный сюжет. В процессе занятия способствовала развитию у детей таких личностных качеств, как настойчивость в самостоятельном достижении поставленной цели, умение отстоять свою точку зрения и уважение к мнению других, коммуникативные навыки, умение работать в творческом коллективе.
В силу своих возрастных особенностей младшие школьники отличаются высокой любознательностью, и поэтому любая ясно и доступно представленная проблема сразу “зажигает” их. Они готовы преодолеть любые трудности, лишь бы увидеть, узнать, отгадать встретившуюся на их пути тайну. Это послужило причиной использования метода проблемных ситуаций.
Слайд 15Предусматриваются использования следующих форм работы:
анкетирование,
беседы,
экскурсии,
дискуссия,
викторина,
упражнения,
дидактические игры,
конкурс рисунков,
использование
информационно-коммуникативных технологий (презентации, видеороликов, физминуток),
практические задания..
Слайд 16
Формы занимательных упражнений могут быть различными:
ребусы,
кроссворды,
чайнворды,
викторины,
загадки и
т.п.
Слайд 17
Секрет успешного воспитания, на мой взгляд, лежит
в уважении к своим воспитанникам, поэтому отношения с ними я строю на равных.
Позиция педагога состоит в поиске и стимулировании лучших черт ребят, терпении и вере в ребенка. Реализация данной воспитательной технологии осуществляется за счет организационных форм: коррекционных занятий, семейных часов, индивидуальных и групповых бесед, по следующим направлениям: в учебе, труде, игре, досуге, нравственном воспитании.
Слайд 18
В своей работе, выстраивая разнообразные по содержанию отношения
с ребенком, придерживаюсь принципа партнерских отношений:
поддерживаю любые, даже самые маленькие успехи ребенка;
хвалю за конкретно дело, поступок, действие;
хвалю публично, а критикую без посторонних лиц. Публичная похвала повышает авторитет в глазах сверстников;
всегда помню: отрицательная оценка – враг интереса и творчества;
поддерживаю веру ребенка в свои силы,
Слайд 19 высказывая, например: “я знаю, у тебя все получится“, “если ты
захочешь, то легко с этим справишься”, “ты все
правильно делаешь”;
подбираю разнообразные
виды деятельности;
проявляю действительный интерес к любой активности ребенка;
Подобные партнерские взаимоотношения позволяют мне достичь гармоничных отношений с детьми и высокого уровня их социально-личностного развития.
Слайд 20
Ведущие виды деятельности:
- игра в её наиболее развитой
форме: предметная, сюжетно – ролевая, драматизация.
Ролевая игра выступает как деятельность, в которой формируется и развивается ориентация ребенка в самых общих, основных сферах человеческой деятельности;
- учебная деятельность как ведущая в умственном развитии детей младше школьного возраста, так как в процессе её вырабатывается вся система отношений ребенка с окружающими взрослыми.
Начальные классы (7-10 лет)
Слайд 21
Ведущие виды деятельности:
- учебная деятельность (не скучная
и однообразная, а живая, нацеленная на потребность и нужды подростка, значимая для него);
- разнообразные формы общения со сверстниками, компанией друзей; «кодекс товарищества», доминирующий и организующий мотив поведения подростка;
- интимно – личное общение (быть с другим, быть значимым в чьих – то глазах).
Средние классы (11 – 12 лет)
Слайд 22
Большое значение в воспитательно-образовательном процессе уделяется трудовому воспитанию,
которое ведется по четырем уровням:
Труд по самообслуживанию.
Хозяйственно – бытовой.
Сельско- хозяйственный
Технический труд.
Трудовое воспитание есть процесс вовлечения детей в разнообразные виды общественного труда с целью передачи минимума трудовых умений и навыков, развития трудолюбия, других нравственных качеств, эстетического отношения к целям, процессу и результатам труда.
Слайд 23
Мы немало усилий прилагаем, чтобы дети жили общими
интересами, совместно трудились, помогая друг другу.
Формы организации труда:
поручения
дежурства
коллективный труд
трудовые десанты
Слайд 24Бытовой труд включает в себя уборку постели, уход за одеждой и
обувью, стирку вещей личного пользования, уборку помещений, создание уюта в комнатах.
Развитию трудовых навыков входит и процесс дежурства на кухне. Воспитанники должны уметь:
-накрыть на столы
-помыть посуду
-провести генеральную уборку.
Дети привлекаются к самообслуживанию
через кружки, конкурсы и игры.
Слайд 25
Большое значение в организации свободного времени воспитанников имеет чтение
книг.
Слайд 26посещение школы,
беседы с учителями,
связь с учителями по телефону,
приглашение классных руководителей в
гости.
Слайд 28Мониторинг учебной деятельности:
Слайд 29« ДОМ, В КОТОРОМ Я ЖИВУ»
мы на прогулке
наша спальная комната
ШВЕЙНЫЙ КРУЖОВ
"Мастерская"
кулинарная студия "Вкусняшка"
Слайд 30
Детские мероприятия.
Организация совместных досуговых мероприятий.
Формы
досуга:
совместные праздники, дни именинника;
подготовка концертов, посещение концертов ,
соревнования, конкурсы.
Подобные мероприятия способствуют сближению. Даже не систематические, а единичные коллективные дела, проводимые совместно, имеют огромный воспитательный эффект.
Слайд 34НАШ ДОСУГ
" Компьютер- мой друг"
"Я рисую"
Слайд 42
Поездка на рождественскую елку.
Слайд 51
Если ребёнка учат добру, в результате будет добро, учат
злу – в результате будет зло – ибо ребёнок не рождается готовым человеком, человеком его надо сделать»!
В.А. Сухомлинский.