Слайд 1РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГОВ МО ГУМАНИТАРНОГО ЦИКЛА
ГКОУ РО КРАСНОСУЛИНСКОЙ ШКОЛЫ
– ИНТЕРНАТА №1
Презентацию подготовила руководитель МО гуманитарного цикла ГКОУ РО Красносулинской школы –интерната №1
учитель высшей категории Белоглазова Н.Л.
Слайд 2СОСТАВ МО ГУМАНИТАРНОГО ЦИКЛА
Ф.И.О.
предмет образо- педагог. категория
вание стаж
Белоглазова русский высшее 36 лет высшая
Наталья. язык;
Леонидовна чтение:
Гурба русский высшее 24,5 года высшая
Римма язык;
Анатольевна чтение
Калюжная русский высшее 14,5 лет первая
Виктория язык;
Владимировна чтение
Козлова история высшее 25 лет высшая
Светлана
Николаевна
Слайд 3ПУТИ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧИТЕЛЕЙ МО
1 Совершенствование уровня педагогического мастерства
учителей и их компетенций в области учебного предмета, методики преподавания, направленной на повышение качества обученности учащихся.
2 Работа в методических объединениях, проектных, творческих группах.
3 Исследовательская деятельность.
4 Освоение новых педагогических технологий.
5 Различные формы совершенствования квалификации путём переподготовки и обучения на курсах, вебинарах, в том числе в сети Интернет;.
6 Трансляция собственного педагогического опыта (открытые уроки, участие в педсообществах в сети Интернет и др.)
7 Активное участие в педагогических конкурсах и фестивалях.
8 Совершенствование в использовании ИКТ.
9 Создание педагогического портфолио..
10 Прохождение педагогической аттестации с предполагаемой позитивной динамикой (повышение категории).
Слайд 4 УРОВЕНЬ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ
ПЕДАГОГОВ МО
Коммуникативная компетентность -достаточно высокий уровень конструировать прямую и обратную связь; развиты речевые умения; умение слушать; .
Информационная компетентность – учителя владеют нужным объёмом информации о предмете, об обучающихся и их родителях, об опыте работы других педагогов.
Регулятивная компетентность - педагоги способны хорошо управлять собственным поведением.. Они демонстрируют умение целеполагания, планирования, адекватной оценки результатов собственной деятельности.
Интеллектуально-педагогическая компетентность - всеми педагогами демонстрируется комплекс умений по анализу, синтезу, сравнению, абстрагированию, обобщению, конкретизации, аналогии, а также фантазия, гибкость и критичность мышления .
Слайд 5 ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС
Все учителя по результатам мониторинга, открытых уроков
и внеклассных мероприятий владеют и совершенствуют умение:
Строить учебный процесс, направленный на достижение целей образования
– выбирать и предлагать способы педагогической поддержки,
-- создавать условия для проявления инициативы школьников.
Видеть ученика в образовательном процессе – предлагать разные способы включения ученика в разные виды деятельности в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.
Создавать образовательную среду и использовать ее возможности – информационные ресурсы, ИКТ.
Планировать и осуществлять профессиональное самообразование – анализ собственной деятельности, выбор технологий самообразования
Слайд 6 КАЧЕСТВО ОБУЧЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ
ФИО
ПРЕДМЕТ КАЧЕСТВО ОБУЧЕННОСТИ
2014- 2015 - 2016 -
2015 у.г. 2016 –у.г. 2017 у.г.
Белоглазова Н.Л. РУССКИЙ ЯЗЫК 47, 6% 50 % 77,7 %,
ЛИТЕРАТУРА 57% 60% 88,8 %,
ЭТИКА И ПСИХОЛ. - - 100%
Гурба Р.А. РУССКИЙ ЯЗЫК- 75, 7% 68, 7% 80 % ,
ЧТЕНИЕ 87, 5% 68, 7% 80 %,
ОБЩЕСТВОВЕД. - - 80 %
ЭТИКА И ПСИХОЛ. - 68, 7% -
Калюжная В.В. РУССКИЙ ЯЗЫК 53, 3% 50% 47 % ,
ЧТЕНИЕ 80% 75% 68%
ПРИРОДОВЕД. 87% 75% -
Козлова С.Н. ИСТОРИЯ 60, 7% 83 % 83%
Слайд 7ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГОВ В МО
1 Повышение теоретического, научно-методического уровня подготовки учителей:
-
ознакомление с нормативными документами,
- овладение современными педагогическими технологиями
- совершенствование методики преподавания учебных предметов,
- изучение психологических аспектов воспитания личности обучающихся.
2 Выработка единых требований к оценке результатов освоения программ по предмету., к устной речи учащихся, к работе с текстом и т.д
3 Обмен опытом в ходе открытых уроков, внекласных мероприятий, обобщение опыта организации обучения и воспитания, внедрение его в практику, создание банка данных; обеспечение педагогического сотрудничества
4 Диагностика затруднений учителей и выбор форм повышения квалификации на основе анализа потребностей.
5 Участие в совместных проектах (конкурсах,тематических праздниках, олимпиадах и т.д.)
Слайд 8 ПРЕЗЕНТАЦИИ НА ЗАСЕДАНИЯХ МО И ПЕДСОВЕТАХ
Слайд 9ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОПЫТА ПЕДАГОГОВ МО НА ГОРОДСКОМ СЕМИНАРЕ
В 2015- 2016 уч. году
учителя Белоглазова Н.Л.,
Гурба Р.А., Калюжная В.В. представили
свой опыт работы по активизации
речевой деятельности детей
с ограниченными возможностями
здоровья в виде презентаций
на городском семинаре,
проводимом в стенах
ГКОУ РО Красносулинской
школы интерната №1.
Слайд 10 ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ НАУЧНО – МЕТОДИЧЕСКИЕ ТЕМЫ УЧИТЕЛЕЙ МО
Белоглазова Н.Л.
- Коммуникативно-речевая направленность урока и внеурочной деятельности как фактор развития речевых и умственных способностей обучающихся с ОВЗ.
Обобщение опыта и представление на МО- 2016 -2017уч.г.
Гурба Р.А. - Способы и приёмы формирования коммуникативно-речевых УУД на уроках русского языка и чтения.
Обобщение опыта и представление на МО- 2015 -2016уч.г.
Калюжная В.В. - Применение игровых технологий при формировании и развитии действенно-практической сферы у детей с ОВЗ.
Обобщение опыта и представление на МО- 2017 -2018уч.г.
Козлова С . Н. - Формирование предметных компетенций на этапе подготовки к внедрению ФГОС образования учащихся с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью).
Обобщение опыта и представление на МО- 2014 -2015уч.г.
Слайд 11 ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ
НА КУРСАХ РОИПК
И ПРО
Ф.И.О. пройденные предстоящие
курсы РОИПК и ПРО курсы
Белоглазова Н.Л. май 2017 г. март 2018 г.
курсы экспертов курсы учителей
Гурба Р.А. апрель 2016г. 2018-2019 уч.год
курсы учителей
Калюжная В.В. апрель 2016 г. 2018-2019 уч.год
курсы учителей
Козлова С.Н. январь 2015г.; 2017-2018 уч. год
курсы экспертов
курсы учителей
Слайд 12 АТТЕСТАЦИЯ ПЕДАГОГОВ МО
Ф.И.О.
категория пройденная предстоящая
аттестация аттестация
Белоглазова Н.Л. высшая сентябрь май
2013 г. 2018 г.
Гурба Р.А. высшая май май
2016 г. 2021 г.
Калюжная В.В. первая декабрь май
2015 г. 2018 г.
Козлова С.Н. высшая май май
2016 г. 2021 г.
Педагоги МО Белоглазова Н.Л. и Козлова С.Н. являются экспертами и занимаются экспертизой профессиональной деятельности педагогов коррекционных школ.
Слайд 13МЕТОДИЧЕСКИЕ
НЕДЕЛИ
ОТКРЫТЫЕ УРОКИ
Педагоги МО творчески и ответственно подходят к
проведению открытых уроков, демонстрируют владение современными технологиями, в том числе информационными, уроки интересны и эффективны по конечному результату.
Так были даны уроки:
Белоглазова Н.Л. - «Рассказ К.Г. Паустовского «Последний чёрт» (чтение -7 класс) , «Сложные предложения без союзов и с союзами и, а , но» (русский язык, 8 класс)
Гурба Р.А. – «Стихотворение С.А. Есенина «Берёза» (чтение, 5 класс), «Путешествие в волшебную страну однородных членов предложения» (русский язык, 5 класс)
Калюжная В.В. – «Лесной дом и его обитатели» (природоведение, 5 класс), «Урок развития связной речи. Написание письма» (русский язык, 5 класс)
Козлова С.Н. – «Монголо – татары» (история, 7 класс)
Слайд 15УЧАСТИЕ В СОВМЕСТНОЙ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Межшкольная олимпиада по предметам гуманитарного цикла «ВСЁ
ОБО ВСЁМ» для учащихся 6 -9 классов (ГКОУ РО школа –интернат VIII в. №1 г.Красного Сулина, ГКОУ РО школа –интернат VIII в. №12 г.Гуково, ГКОУ РО школа –интернат VIII в.г.Новошахтинска). Результат -7 призеров..
Межшкольный конкурс чтецов «Листая страницы донской поэзии» (ГКОУ РО школа –интернат VIII в. №1 г.Красного Сулина, ГКОУ РО детского дома г. Красного Сулина) – 5 призёров.
В рамках Всероссийского словарного урока интегрированный урок « В.И. Даль – великий ученик
« …учителя своего живого русского языка». (6 -11 классы)
Литературная гостиная. «М.А. Шолохов –певец земли донской». (6 -11 классы)
Интегрированный проект «Национальные традиции народов России» (5 -11 классы)
Межшкольный литературный праздник «Чудесный и добрый мир дедушки Корнея» (ГКОУ РО Красносулинская школа –интернат №1, ГКОУ РО Гуковская школа –интернат №11, ГКОУ РО Гуковская школа –интернат№12). В рамкахх праздника конкурсы «Школьный театр» и «Творческая мастерская». Результат :команда -2 –ое место, 5 призёров.
Слайд 16УЧАСТИЕ В СОВМЕСТНОЙ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Слайд 17РАСПРОСТРАНЕНИЕ ОПЫТА (ПУБЛИКАЦИИ)
Слайд 18УЧАСТИЕ В ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОНКУРСАХ
Слайд 19УЧАСТИЕ В ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОНКУРСАХ