Презентация, доклад Работа со слабоуспевающими детьми

Содержание

«Современная система образования потрясающе неэффективна. Слишком часто мы даём молодым людям срезанные цветы - в то время, как мы должны учить их выращивать собственные растения».

Слайд 1 Система работы со слабоуспевающими учениками как фактор повышения качества знаний и умений

учащихся

Учитель русского языка
и литературы
МКОУ Воронцовская СОШ
Звягинцева Елена Николаевна

Система работы со слабоуспевающими учениками как фактор повышения качества знаний и умений учащихся Учитель русского языка

Слайд 2«Современная система образования потрясающе неэффективна. Слишком часто мы даём молодым людям

срезанные цветы - в то время, как мы должны учить их выращивать собственные растения». Джон Гарднер «Самое полезное в жизни – это собственный опыт». В. Скотт


«Современная система образования потрясающе неэффективна. Слишком часто мы даём молодым людям срезанные цветы - в то время,

Слайд 3Чему учить? Необходимо выяснить причину отставания, определить действительный уровень знаний ученика, после

чего “возвратить его” на ту ступень обучения, где он будет соответствовать требованиям программы, Государственным Образовательным Стандартам. Как учить? Продумать и осуществить индивидуальный план обучения.

Необходимо ответить как минимум на два вопроса:
Чему учить? Как учить?

Чему учить? Необходимо выяснить причину отставания, определить действительный уровень знаний ученика, после чего “возвратить его” на ту

Слайд 4Расти должны все цветы…

Евангелие Каждый ребенок есть однажды случающееся чудо. Э. Ильенков
Расти должны все цветы…

Слайд 5 АКТУАЛЬНОСТЬ: Требование времени

Результаты внутришкольного контроля, учебной деятельности
АКТУАЛЬНОСТЬ:     Требование времени

Слайд 6 Актуальная проблема школы – «не потерять», «не упустить» учащихся с низкими

учебными возможностями.
Актуальная проблема школы –  «не потерять», «не упустить» учащихся  с низкими учебными возможностями.

Слайд 8Признаки отставания ученика:

Низкий уровень умственного развития
Несформированность учебных навыков
Дефицит внимания
Гиперактивность
Отсутствие познавательного интереса
Несформированность

произвольной сферы
Признаки отставания ученика:Низкий уровень умственного развитияНесформированность учебных навыковДефицит вниманияГиперактивностьОтсутствие познавательного интересаНесформированность произвольной сферы

Слайд 9 Хороший учитель отличается от плохого тем, что он умеет видеть индивидуальные

особенности детей; для хорошего учителя все ученики разные, а для плохого – одинаковые. П.П. Блонский
Хороший учитель отличается от плохого тем, что он умеет видеть индивидуальные особенности детей;  для

Слайд 10Учитель должен -уметь встать на позиции ученика; - -уметь вести непринуждённый диалог;

-стремиться к внешней занимательности; -использовать средства невербального общения (опорные сигналы, рисунки, таблицы, схемы, план); -учить работать со словарями и другим справочным материалом. В обучении применять: - опережающее обучение; - различные формы групповой работы; - взаимоопрос, самоконтроль; - конспекты-блоки по разным темам; - работу с алгоритмами. НЕТ насмешливому тону!
Учитель должен -уметь встать на позиции ученика;  - -уметь вести непринуждённый диалог;  -стремиться к внешней

Слайд 11Приемы дифференцированного и индивидуального подхода на уроках: Разноуровневые задания Усложнение заданий: - привлечение пройденного

материала; - усложнение видов работы; - усиление творческой деятельности. Способы включения дифференцированных заданий: учитель предлагает задание; ученик выбирает сам
Приемы дифференцированного  и индивидуального подхода на уроках:  Разноуровневые задания Усложнение заданий: - привлечение пройденного материала;

Слайд 12Формы организации дифференциации: Дозирование помощи учителя ученикам: - временное облегчение заданий; - задания с

письменной инструкцией; - работа с подкреплением рисунком, чертежом, схемой и др. Групповая работа по модели полного усвоения знаний
Формы организации дифференциации:  Дозирование помощи учителя ученикам: - временное облегчение заданий; - задания с письменной инструкцией;

Слайд 13Виды дифференцированных заданий: - задания, устраняющие пробелы в знаниях; - задания, учитывающие предварительные

знания; - творческие задания
Виды дифференцированных заданий: - задания, устраняющие пробелы в знаниях; - задания, учитывающие предварительные знания; - творческие задания

Слайд 14Использование дидактических материалов при работе со слабоуспевающими учениками:
карточки для индивидуальной работы
задания

с выбором ответа
деформированные задания
“разрезные” теоретические материалы
перфокарты
карточки - тренажёры
творческие задания
“карточки-информаторы”
карточки с образцами решения,
«карточки - сигналы»,
таблицы, рисунки,
опорные сигналы, схемы
Использование дидактических материалов при работе со слабоуспевающими учениками:карточки для индивидуальной работызадания с выбором ответа деформированные задания“разрезные” теоретические

Слайд 15Положительные аспекты дифференцированного и индивидуального подходов: Отсутствие в классе отстающих учащихся; Полная занятость

всех учащихся, самостоятельно переходящая от уровня к уровню; Формирование личностных качеств: самостоятельности, трудолюбия, уверенности в себе, творчества; Повышения познавательного интереса и мотивации к обучению; Развитие способностей учащихся.
Положительные аспекты дифференцированного  и индивидуального подходов:  Отсутствие в классе отстающих учащихся;  Полная занятость всех

Слайд 16Трудности в реализации дифференцированного и индивидуального подходов: Большая подготовительная работа перед уроком; Переработка

содержания материала, Дидактическое обеспечение; Подготовка учащихся к такой форме работы; Педагогический мониторинг
Трудности в реализации дифференцированного и индивидуального подходов:  Большая подготовительная работа перед уроком;  Переработка содержания материала,

Слайд 17 ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ТЕХНОЛОГИИ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ: всеобщая талантливость; взаимное превосходство – если у

кого–то что–то получается хуже, чем у других, значит, что–то должно получаться лучше; ни одно суждение о человеке не может считаться окончательным.
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ТЕХНОЛОГИИ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ:  всеобщая талантливость;   взаимное превосходство – если у

Слайд 19 Все наши дети очень разные: одни яркие, талантливые, другие не очень… Но

каждый ребенок должен самореализоваться! И я вам этого искренне желаю!
Все наши дети очень разные:  одни яркие, талантливые,  другие не очень… Но каждый ребенок

Слайд 20
Успехов нам всем в нашем нелегком труде

ради детей, ради будущего!
Успехов нам всем в нашем нелегком труде       ради детей,

Слайд 21Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть