Презентация, доклад Работа с учебником на уроках

Содержание

Актуальность темыСлаборазвитая речьПлохо понимают что прочиталиНе владеют материаломНе понимают материал

Слайд 1Работа с учебником на уроках
Вяткина Н.В.

Работа с учебником на урокахВяткина Н.В.

Слайд 2Актуальность темы
Слаборазвитая речь
Плохо понимают что прочитали
Не владеют материалом
Не понимают материал

Актуальность темыСлаборазвитая речьПлохо понимают что прочиталиНе владеют материаломНе понимают материал

Слайд 3НАУЧИТЬ РАБОТАТЬ С УЧЕБНИКОМ , ДЛЯ

ПОНИМАНИЯ МАТЕРИАЛА

Цель

НАУЧИТЬ РАБОТАТЬ С УЧЕБНИКОМ , ДЛЯ       ПОНИМАНИЯ МАТЕРИАЛАЦель

Слайд 4Виды работы с учебником
Работа с аппаратом ориентировки
Приемы работы с иллюстрациями
Приемы работы

с текстом
Приемы работы с аппаратом усвоения учебного материала
Виды работы с учебникомРабота с аппаратом ориентировкиПриемы работы с иллюстрациямиПриемы работы с текстомПриемы работы с аппаратом усвоения

Слайд 51.Работа с аппаратом ориентировки
Задача –научить ориентироваться в учебнике, быстро находить материал,

организация внимания и учебной деятельности


Введение, оглавление, условные обозначения
1.Работа с аппаратом ориентировкиЗадача –научить ориентироваться в учебнике, быстро находить материал, организация внимания и учебной деятельностиВведение, оглавление,

Слайд 62.Приемы работы с рисунками
На аналогию (найти похожие)

На сравнение (найти различие, усложнение)

Задача

–развитие умений анализировать, сравнивать, делать выводы

2.Приемы работы с рисункамиНа аналогию (найти похожие)На сравнение (найти различие, усложнение)Задача –развитие умений анализировать, сравнивать, делать выводы

Слайд 73.Приемы работы с текстом
Задача- развитие мыслительных операций (сравнения, анализа, классификации, установления

причинно-следственных связей, доказательства) постепенное усложнение, УУД, деятельностный подход

Составление характеристик по заданному плану
Составление характеристик по своему плану
Работа с текстом на понимание прочитанного
Поиск новых слов, терминов(этап просмотрового чтения)
Структурирование текста( таблицы, диаграммы)
Творческие задания(задачи, кроссворды)

3.Приемы работы с текстомЗадача- развитие мыслительных операций (сравнения, анализа, классификации, установления причинно-следственных связей, доказательства)

Слайд 84.Приемы работы с аппаратом усвоения учебного материала
Задача –алгоритмизация деятельности, формирование

умений практического характера

Ответить на вопросы параграфа

Выполнить лабораторную (практическую) работу по инструкции учебника



4.Приемы работы с аппаратом усвоения учебного материала Задача –алгоритмизация деятельности, формирование умений практического характераОтветить на вопросы параграфаВыполнить

Слайд 93 этапа формирования умений
Воспроизведение (говорение)
Применение знаний в знакомой ситуации
Применение знаний в

новой ситуации.
3 этапа формирования уменийВоспроизведение (говорение)Применение знаний в знакомой ситуацииПрименение знаний в новой ситуации.

Слайд 10 Традиционный урок
1. Нахождение ответа на вопросы, приведенные в конце

параграфа.
2. Повторение формулировок законов, определений, формул.
3. Чтение текста учебника после обсуждения какого-либо вопроса.
4. Нахождение ответа в тексте на поставленный учителем вопрос.
5.Анализ схемы, рисунка, диаграммы, работа с таблицами

Проблемно-диалогический урок
По ходу чтения ученики сами ставят вопросы по тексту :
О чем говорится?
Что об этом говорят?
Почему это происходит?
Что из этого получится?
Зачем это делается?
Что уже об этом известно?
Что общего с тем, что я уже знаю?
Где, когда и как это применяется?


Составлять схемы, таблицы, графики по тексту учебника;
делать анализ содержания рисунков;

Наиболее часто применяемые виды работы с текстом учебника.

Традиционный урок1. Нахождение ответа на вопросы, приведенные в конце параграфа. 2. Повторение формулировок законов, определений,

Слайд 11 Традиционный урок
6. Пересказ прочитанного

7. Чтение текста параграфа для составления

плана.

8. Выделение сведений исторического характера.

Проблемно-диалогический урок
6.Самопроверка

7.Комментированное чтение текста.
Сравнение текстов параграфов учебников различных авторов.

8.Сравнение исторических сведений в энциклопедических словарях.

Наиболее часто применяемые виды работы с текстом учебника.

Традиционный урок6. Пересказ прочитанного7. Чтение текста параграфа для составления плана.8. Выделение сведений исторического характера.

Слайд 12
3) После чтения текста: – рефлексивное чтение, концептуал. вопросы.
Результат:
понимание

авторского смысла, корректировка своей интерпретации

2) Во время чтения текста:
– изучающее чтение (в т.ч. диалог с автором, вычитывание подтекста). Результат: интерпретация текста

До чтения текста:
– просмотровое чтение
Результат:
предвосхищение чтения, создание мотива для чтения

Технология формирования правильного типа читательской деятельности Цель – понимание текстов. Средство – три этапа работы с любым текстом.

3) После чтения текста: – рефлексивное чтение, концептуал. вопросы. Результат: понимание авторского смысла, корректировка своей интерпретации2) Во

Слайд 13Сложные задания к тексту учебника
Написание опорного конспекта.
Составление по тексту параграфа: задач,

схем, таблиц, диаграмм, графиков.
Написание рецензии к материалу параграфа
Составление воображаемого интервью с автором текста.
Создание рекламного текста, плаката, презентации по прочитанному тексту.
Сложные задания к тексту учебникаНаписание опорного конспекта.Составление по тексту параграфа: задач, схем, таблиц, диаграмм, графиков.Написание рецензии к

Слайд 14Наиболее любимые детьми задания
Чтение параграфа учебника и составление к нему иллюстраций.
Нахождение

в тексте параграфа того, о чем не говорил учитель.
Чтение текста и постановка опыта по описанию, приведенному в учебнике.
Чтение текста параграфа и нахождение ошибок в данном опорном конспекте(специально написанный с ошибками).
Наиболее любимые детьми заданияЧтение параграфа учебника и составление к нему иллюстраций.Нахождение в тексте параграфа того, о чем

Слайд 15Игровые приемы в работе с учебным текстом
1 .Вопрос-ответ.
2. Шпаргалка.
3. Дотошный ученик.
4.Части

текста (по ролям).
5.Коллективный рассказ.
6.Очевидное-невероятное.


Игровые приемы в работе с учебным текстом 1 .Вопрос-ответ.2. Шпаргалка.3. Дотошный ученик.4.Части текста (по ролям).5.Коллективный рассказ.6.Очевидное-невероятное.

Слайд 16ПРОДУКТИВНЫЕ ЗАДАНИЯ – главное средство развития умений . Как строить полный

ответ на продуктивный вопрос?

Осмыслить задание (что надо сделать?)
Найти нужную информацию (текст, рис.)
Преобразовать информацию в соответствии с заданием (найти причину, выделить главное, дать оценку…)
Сформулировать мысленно ответ, используя слова: «я считаю, что,.. потому что, во-первых,.. во-вторых… и т.д.»
Дать полный ответ (рассказ), не рассчитывая на наводящие вопросы учителя

ПРОДУКТИВНЫЕ ЗАДАНИЯ –   главное средство развития умений . Как строить полный ответ на продуктивный вопрос?Осмыслить

Слайд 17 Подготовка текста для продуктивного чтения на уроке
Прочитайте текст, выделите в

нем фактуальную, подтекстовую и концептуальную информацию
Определите роль данного текста на уроке (чаще всего для поиска решения проблемы возможно специальное продуктивное задание к тексту)
Сформулируйте задания для работы с текстом до чтения (заглавие, выделенные слова и т.п.)
Выделите в тексте места остановок во время чтения (вопросы к автору, комментарии, словарная работа )
Сформулируйте главный смысловой вопрос после чтения (или проверка выполнения продуктивного задания к тексту)
Подготовка текста для продуктивного чтения на урокеПрочитайте текст, выделите в нем фактуальную, подтекстовую и концептуальную информацию

Слайд 18Как работать с параграфом учебника
1. Прочитайте весь параграф, составь целостное представление

об описанных в нём событиях, явлениях. Внимательно рассмотри карты, схемы, другие иллюстрации.
2. Обрати особое внимание на выделенные в учебнике факты, выводы, идеи.
3. Составь развёрнутый план - он облегчит подготовку домашнего задания.
4. Постарайся связать с материалом параграфа то, что увидел и услышал на уроке, что записал в тетради.
5. Вспомни, что ты читал по изучаемой теме, что видел в музее, кинофильмах.
6. Иногда необходимо просмотреть параграфы, изученные ранее.
7. Если что-то кажется непонятным или какой-то вопрос заинтересовал тебя обратись к словарю, энциклопедии.
8. Проверь, знаешь ли ты материал темы, перескажи его, сначала пользуясь планом, потом и без него.
9. Подготовь ответы на вопросы и задания, помещённые в конце параграфа.
Как работать с параграфом учебника1. Прочитайте весь параграф, составь целостное представление об описанных в нём событиях, явлениях.

Слайд 19Условия организации работы с учебником на уроке
работа с учебником не должна

занимать весь урок, она должна разумно сочетаться с другими видами учебной работы;

при чтении надо учиться выделять главную мысль каждого абзаца, по возможности ее конспектируя, составлять план прочитанного;

широко использовать графический материал учебника для самостоятельной работы: рассказ по картинкам, анализ рисунка, чтение и анализ графиков;

целенаправленнее работать с теми вопросами, которые имеются в конце параграфов. Составлять план прочитанного с помощью системы вопросов, ответы на которые являются смысловыми опорными пунктами в анализируемом тексте;

действиями учеников надо управлять: что читать, с какой целью, на какие вопросы ответить, какие части озаглавить, какие выполнить упражнения после чтения параграфа и т. д
Условия организации работы с учебником на урокеработа с учебником не должна занимать весь урок, она должна разумно

Слайд 25 Выводы
Работа с

учебником экономит силы и время учителя при плодотворной работе на уроке.
Учебник помогает реализовывать заложенные в нем возможности дифференцированного обучения.
Владение навыками работы с учебником повышает эффективность учебного процесса.
Учебник – опора учителя в разработке урока и всех его звеньев.



ВыводыРабота с учебником экономит силы и время учителя

Слайд 26Использован материал.
Сайт: www.school2100.ru ПРОБЛЕМА ОСВОЕНИЯ НОВОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА (ФГОС)

Сащенко

С.А « Работа с книгой» учитель физики МОУ СОШ №19 города Белово

Русина Г.С. «Учим работать с книгой от А до …» учитель физики Ромненской школы.

Хозяшева Раиса Валентиновна, учитель статья «Работа с учебником: проблемы, поиск, результат»
Прасковина И.А. Организация работы учащихся с текстом учебника для освоения нового ФГОС
Андреева Е.В. Системная работа с учебником на уроках биологии
Использован материал.Сайт: www.school2100.ru ПРОБЛЕМА ОСВОЕНИЯ НОВОГО  ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА (ФГОС)Сащенко С.А « Работа с книгой»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть