Презентация, доклад Работа с одаренными детьми как один из механизмов управления качеством образования.

Содержание

Работа с одаренными сегодня представляет как важное, приоритетное направление образовательной политики, и ключевое место в организации творческой образовательной среды для развития одаренности учащихся принадлежит учителю.

Слайд 1Работа с одаренными детьми как один из механизмов управления качеством образования.

Работа  с одаренными детьми как один из механизмов управления качеством образования.

Слайд 2
Работа с одаренными сегодня представляет как важное, приоритетное направление

образовательной политики, и ключевое место в организации творческой образовательной среды для развития одаренности учащихся принадлежит учителю.


Работа с одаренными сегодня представляет как важное, приоритетное направление образовательной политики, и ключевое место в

Слайд 3В связи с этим возникает вопрос – какой учитель должен сопровождать

одаренного ребенка в процессе становления? Какие требования предъявляются к личности учителя?




В связи с этим возникает вопрос – какой учитель должен сопровождать одаренного ребенка в процессе становления? Какие

Слайд 4
Очевидно, что возникает потребность в новом типе учителя –

исследователя, который будет способен не только работать в режиме развития инноваций, осваивать их многообразие, но и создавать свои педагогические новшества и непосредственно применять их в своей педагогической деятельности по отношению к одаренным
Очевидно, что возникает потребность в новом типе учителя – исследователя, который будет способен не только работать

Слайд 5 Это ребёнок, который выделяется яркими, иногда выдающимися достижениями(или имеет

внутренние предпосылки для таких достижений)в том или ином виде деятельности. На сегодняшний день большинство психологов признает, что уровень, качественное своеобразие и характер развития одаренности- это всегда результат сложного взаимодействия наследственности(природных задатков) и социокультурной среды, опосредованного деятельностью ребенка (игровой, учебной, трудовой)

Что такое одаренный ребенок?

Это ребёнок, который выделяется яркими, иногда выдающимися

Слайд 6 Одаренный человек это, прежде всего, одаренная личность. Для развития

способности одаренного ребенка реализовать свой дар необходимо создать особые условия, позволяющие ему учиться и развиваться.
Чтобы развивать одаренность необходимо с такими детьми много работать. Одаренных детей отличает исключительная успешность обучения. Эта черта связана с высокой скоростью переработки и усвоения информации. Но одновременно с этим такие дети могут быстро утрачивать интерес к ежедневным кропотливым занятиям. Им важны принципиальные вещи, широкий охват материала. Работать с такими детьми интересно и трудно; и в классе на уроке и во внеурочной деятельности они требуют особого подхода, особой системы обучения.

Одаренный человек это, прежде всего, одаренная личность. Для развития способности одаренного ребенка реализовать свой дар

Слайд 7Деятельность педагога с одаренными детьми в социально- педагогических условиях общеобразовательной организации

должна строиться на оказании им социально- педагогической поддержки, которая будет содействовать раскрытию их творческого и интеллектуального потенциала. С введением ФГОС новым условием работы с одаренными детьми должно стать педагогическое управление качеством их образования (педагогический менеджмент). В теории управления педагогический менеджмент занимает особое место, включая в себя три полярные группы:
-обучающих,
-обучаемых(одаренных детей)
- законных представителей одаренных детей.
Деятельность педагога с одаренными детьми в социально- педагогических условиях общеобразовательной организации должна строиться на оказании им социально-

Слайд 8обладают отличной памятью, которая базируется на ранней речи и абстрактном мышлении;
способны

классифицировать информацию и опыт;
умеют широко пользоваться накопленными знаниями;
наличие большого словарного запаса, сопровождающегося сложными синтаксическими конструкциями, умение ставить вопросы;
интерес к словарям и энциклопедиям, предпочтение к играм, требующим активизации умственных способностей;
наличие повышенной концентрации внимания
на чем-либо, упорство в достижении результата
в сфере,которая ему интересна.

Одаренный ребенок:

обладают отличной памятью, которая базируется на ранней речи и абстрактном мышлении;способны классифицировать информацию и опыт;умеют широко пользоваться

Слайд 9Портрет одаренного ребенка

1. Проявляет любопытство ко многим вещам,
Постоянно задает вопросы.
2.

Предлагает много идей, решений задач, ответов на
вопросы.
3. Свободно высказывает свое мнение, настойчиво,
энергично отстаивает его.
4. Склонен к рискованным действиям.
5. Обладает богатой фантазией, воображением. Часто озабочен преобразованием, улучшением общества, предметов.
6. Обладает хорошо развитым чувством юмора, видит юмор в ситуациях, которые могут не казаться другим смешными.
7. Чувствителен к красоте, внимателен к эстетике вещей.
8. Не конфликтен, не приспособленец, не боится отличиться от других.
9. Конструктивно критичен, не принимает авторитарных указаний без критического изучения.
10. Стремится к самовыражению, творческому использованию предметов.
 

Портрет одаренного ребенка1. Проявляет любопытство ко многим вещам, Постоянно задает вопросы.2. Предлагает много идей, решений задач, ответов

Слайд 10МОДЕЛЬ ОДАРЕННОГО РЕБЕНКА:
личность, здоровая физически, духовно нравственно и социально;
личность, способная

самостоятельно находить выход из проблемной ситуации, осуществлять поисковую деятельность, проводить исследования, рефлексию деятельности, владеющая средствами и способами исследовательского труда;
личность , способная осуществить самостоятельно продуктивную деятельность;
личность, способная реализовать жизни «Я- концепцию» способная к саморазвитию и самоизменению.
МОДЕЛЬ ОДАРЕННОГО РЕБЕНКА: личность, здоровая физически, духовно нравственно и социально;личность, способная самостоятельно находить выход из проблемной ситуации,

Слайд 11Начальная школа (1-4 кл.)
При обучении и развитии одаренных детей в начальной

школе важную роль играют уроки творчества, работа в кружках (художественных, технического творчества), развивающие экскурсии, творческие конкурсы, интеллектуальные игры и др.
Вводятся элементы обучения по индивидуальным программам.
Средняя ступень (5 – 8 кл.)
Расширяется тематика кружков и секций при школе, проводятся факультативы, значительную роль играет обучение по интегрированным и индивидуальным программам.
Старшая ступень (9-11 кл.)
Акцент работы с одаренными детьми смещается в сторону работы по индивидуальным программам.
Основную роль регулярного внешкольного обучения и развития одаренных детей выполняют кружки и т.д.



Особенности развития и обучения одаренных детей на разных этапах обучения

Начальная школа (1-4 кл.)При обучении и развитии одаренных детей в начальной школе важную роль играют уроки творчества,

Слайд 12Младший школьный возраст – это период впитывания, накопления и усвоения знаний,

а значит, важнейшей проблемой нашего общества является сохранение и развитие одарённости. Перед учителем начальных классов стоит основная задача - способствовать развитию каждой личности, каждый день находить радость в общении с детьми, нести ответственность за их будущее. выявление одарённых детей необходимо проводить уже в начальной школе на основе наблюдений, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления и общения с родителями.
Младший школьный возраст – это период впитывания, накопления и усвоения знаний, а значит, важнейшей проблемой нашего общества

Слайд 13 Вот какие основные компоненты работы с одаренными детьми применяются

в начальных классах
выявление одаренных детей;
развитие творческих и интеллектуальных способностей учащихся на уроках;
развитие способностей во внеурочной деятельности (олимпиады, конкурсы, исследовательская работа, проектная деятельность);
создание условий для всестороннего развития одаренных детей.

Вот какие основные компоненты работы с одаренными детьми применяются в начальных классахвыявление одаренных детей;развитие творческих

Слайд 14Творческие проекты
Ученые в вопросе работы с одаренными детьми выявили,

что наиболее эффективной формой работы с одаренными являются творческие проекты.
Если говорить о методе проектов как о педагогической технологии, то эта технология предполагает совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по своей сути. Учителю в рамках проекта отводится роль разработчика, координатора, эксперта, консультанта.
Наиболее интересные, оригинальные проекты получаются у детей, имеющих творческие задатки. Работа над проектом даёт возможность развивать общие интеллектуальные способности, творческие, конструктивно-технические, художественно – изобразительные

Творческие проекты Ученые в вопросе работы с одаренными детьми  выявили, что наиболее эффективной формой работы с

Слайд 15Важнейшей формой работы с одаренными учащимися являются олимпиады. Они способствуют

выявлению наиболее способных и одаренных детей, становлению и развитию образовательных потребностей личности . Дети, которые увлечены определенными предметами, с удовольствием участвуют в олимпиадах.

Важнейшей формой работы с одаренными учащимися  являются олимпиады. Они способствуют выявлению наиболее способных и одаренных детей,

Слайд 16Предметные олимпиады как системная оценка качества образования.

Михайлова Л.А и Часовских С.Ф. работали по данному направлению для реализации темы педсовета «Работа с одаренными детьми как один из механизмов управления качеством образования»
Что для этого было сделано?
1)Изучили теоретические основы работы с одаренными и высокомотивированными детьми;
2) Изучили теоретические основы и технологию моделирования образовательного процесса, направленного на повышение качества образования через создание системного оценивания данного процесса.
3) Проанализировали состояния олимпиадного муниципального движения и пришли к следующим результатам в своей работе
Предметные олимпиады как системная оценка качества образования.    Михайлова Л.А и Часовских С.Ф. работали по

Слайд 17
Михайлова Л.А
Часовских С.Ф

Михайлова Л.АЧасовских С.Ф

Слайд 18 Но все-таки большую часть времени обучающиеся проводят на

уроках, и большая работа с одаренными проводится именно на уроке. Именно на уроке одаренные дети проявляют свои способности, быстрее и оригинальнее других решают задачи, отвечают на вопросы и сами задают нестандартные вопросы. Выявить способности учащихся помогает всеми уже изученное , но не забытое дифференцированное обучение. Оно может стать благоприятным фактором развития для детей, которые имеют  разный интеллектуальный уровень в учебном коллективе. Работа с одаренными детьми и обучаемыми, позитивно мотивированными на учебу провожу и на уроках. Использую индивидуальные и групповые задания для обучения, ориентирую школьников на дополнительную литературу с указанием источника получения информации. Индивидуальная, групповая работа предполагает практические задания, проектную деятельность, работу с дополнительным материалом, решение исследовательских задач по математике
Но все-таки большую часть времени обучающиеся проводят на уроках, и большая работа с одаренными

Слайд 19Система образовательного процесса в школе №101 по работе с одаренными детьми
Школа

№101

Интернет
-форумы,
-олимпиады


Российские, региональные, школьные олимпиады

система творческих конкурсов

детские научно-практические конференции и семинары


Конкурсы портфолио

Заочные
олимпиады, проекты, конкурсы

Экологические проекты

Система образовательного процесса в школе №101 по работе с одаренными детьми Школа №101Интернет-форумы,-олимпиадыРоссийские, региональные, школьные олимпиадысистема творческих

Слайд 20При работе с одаренными детьми педагог должен находиться в постоянном развитии,

должен совершенствоваться. Учителю необходимо быть доброжелательным и чутким, учитывать психологические особенности ребенка, поощрять его творческое и продуктивное мышление, стремиться к глубокой проработке выбранной темы. А также учителю необходимо развивать профессиональную компетенцию. Невозможно привить интерес к своему предмету ребятам, если сам учитель своим предметом не увлечен. Поэтому наши учителя постоянно учатся, совершенствую свои знания через курсы повышения квалификации, методические объединения участвуют в различных конкурсах.
При работе с одаренными детьми педагог должен находиться в постоянном развитии, должен совершенствоваться. Учителю необходимо быть доброжелательным

Слайд 21 Безусловно, в школе существуют определенные проблемы в работе с одаренными

детьми, которые требуют решения: это и усиление подготовки учащихся к районным олимпиадам и конференциям. привлечение более пристального внимания родителей к проблеме развития умственной одаренности детей, и проблема эффективной диагностики детской одаренности. Обеспечить качественную разработку олимпиадных заданий школьных этапов . Всероссийской олимпиады школьников, муниципальной олимпиады школьников и предметной олимпиады в начальной школе
Безусловно, в школе существуют определенные проблемы в работе с одаренными детьми, которые требуют  решения:

Слайд 22Гениальность может оказаться лишь мимолетным шансом. Только работа и воля могут

дать ей жизнь и обратить ее в славу.
Камю А.

Талант — как породистый конь, необходимо научиться управлять им, а если дергать повода во все стороны, конь превратится в клячу.
Горький М.

Человек, обладающий врожденным талантом, испытывает величайшее счастье тогда, когда использует этот талант.
Гёте И.

Печальная участь ожидает того, кто наделен талантом, но вместо того, чтобы развивать и совершенствовать свои способности, чрезмерно возносится и предается праздности и самолюбованию.
Леонардо да Винчи

Когда на свете появляется истинный гений, то узнать его можно хотя бы по тому, что все тупоголовые соединяются в борьбе против него.
Свифт Д.

Гениальность может оказаться лишь мимолетным шансом. Только работа и воля могут дать ей жизнь и обратить ее

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть