Презентация, доклад рабочей программы Забавные поделки

Содержание

Педагог дополнительного образования Свистельникова Людмила АлександровнаАвтор

Слайд 1
Забавные поделки
рабочая программа

Забавные поделкирабочая программа

Слайд 2
Педагог дополнительного
образования

Свистельникова Людмила
Александровна

Автор

Педагог дополнительного    образования Свистельникова Людмила  АлександровнаАвтор

Слайд 3

«Истоки творческих способностей и

дарований детей на кончиках пальцев.
От пальцев, образно говоря, идут
тончайшие ручейки, которые питают
источник творческой мысли.
Другими словами: чем больше мастерства в
детской ладошке, тем умнее ребенок».
Сухомлинский В.А.
«Истоки творческих способностей и

Слайд 4
В настоящее время искусство работы с бумагой в детском творчестве не

потеряло своей актуальности. Даже в наш век высоких технологий, когда при создании фильмов широко используется компьютерная графика, а музыку пишут при помощи компьютеров, бумага остается инструментом творчества, который доступен каждому.
Предлагаемая же программа представляет собой обобщение большинства известных способов художественной обработки бумаги, выстроенных в единой логике «от простого к сложному».

Актуальность

В настоящее время искусство работы с бумагой в детском творчестве не потеряло своей актуальности. Даже в наш

Слайд 5
Новизна программы заключается в том, что на занятиях кроме техники овладения

оригами, дети углубляют свои познания о природе и географии. Ручной труд вырабатывает такие волевые качества, как терпение и настойчивость, последовательность и энергичность в достижении цели, аккуратность и тщательность в исполнении работы.
Программа предлагает развитие ребенка в самых различных направлениях: конструкторское мышление, художественно-эстетический вкус, образное и пространственное мышление. Все это необходимо современному человеку, чтобы осознать себя гармонично развитой личностью. Создавая свой мир из бумаги, ребенок готовится стать созидателем доброго мира.

Новизна

Новизна программы заключается в том, что на занятиях кроме техники овладения оригами, дети углубляют свои познания о

Слайд 6
создать оптимальные организационно-педагогические условия для усвоения ребенком практических навыков работы с

бумагой, воспитание творческой активности, общее и творческое развитие личности. Всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей, создание условий для самореализации ребенка в творчестве, воплощения в художественной работе собственных неповторимых черт, своей индивидуальности.

Цель программы

создать оптимальные организационно-педагогические условия для усвоения ребенком практических навыков работы с бумагой, воспитание творческой активности, общее и

Слайд 7
Обучающие:
- формировать умение использовать различные технические приемы при работе с бумагой;
-

отрабатывать практические навыки работы с инструментами;
- осваивать навыки организации и планирования работы;
- знакомить с основами знаний в области композиции, формообразования, цветоведения и декоративно-прикладного искусства.

Задачи

Обучающие:- формировать умение использовать различные технические приемы при работе с бумагой;- отрабатывать практические навыки работы с инструментами;-

Слайд 8Развивающие:
- развивать образное и пространственное мышление, фантазию ребенка;
- формировать художественный вкус

и гармонию между формой и содержанием художественного образа;
- развивать внимание, память, логическое, абстрактное и аналитическое мышление и самоанализ;
- развивать творческий потенциал ребенка, его познавательную активность;
- развивать психометрические качества личности;
- развитие мелкой моторики рук и глазомера;
- формирование творческих способностей, духовной культуры и эмоционального отношения к действительности.
Развивающие:- развивать образное и пространственное мышление, фантазию ребенка;- формировать художественный вкус и гармонию между формой и содержанием

Слайд 9Воспитательные:
- формировать стремление сделать-смастерить что-либо нужное своими руками, терпение и упорство,

необходимые при работе с бумагой;
- формировать коммуникативную культуру, внимание и уважение к людям, терпимость к чужому мнению, умение работать в группе;
- создать комфортную среду педагогического общения между педагогом и воспитанниками;
- осуществлять трудовое и эстетическое воспитание школьников;
- воспитывать в детях любовь к родной стране, ее природе и людям.
Воспитательные:- формировать стремление сделать-смастерить что-либо нужное своими руками, терпение и упорство, необходимые при работе с бумагой;- формировать

Слайд 10
словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция);
наглядный (иллюстрации, наблюдение, показ педагогом,

работа по образцу);
практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам).
объяснительно-иллюстративный (дети воспринимают и усваивают готовую информацию);
репродуктивный (дети воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности);
частично-поисковый (участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом).

Формы и методы

словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция); наглядный (иллюстрации, наблюдение, показ педагогом, работа по образцу); практический (выполнение работ

Слайд 11
- доступности (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям);
- наглядности (иллюстративность, наличие

дидактических материалов). «Чем более органов наших чувств, принимает участие в восприятии какого-нибудь впечатления или группы впечатлений, тем прочнее ложатся эти впечатления в нашу механическую, нервную память, вернее сохраняются ею и легче, потом вспоминаются» (К.Д. Ушинский);
- демократичности и гуманизма (взаимодействие педагога и ученика в социуме, реализация собственных творческих потребностей);
- научности (обоснованность, наличие методологической базы и теоретической основы).
- «от простого к сложному» (научившись элементарным навыкам работы, ребенок применяет свои знания в выполнении сложных творческих работ).

Принципы

- доступности (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям);- наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов). «Чем более органов наших

Слайд 12Структура программы

Структура программы

Слайд 13
В первый год обучения у детей происходит знакомство с технологическим

процессом создания изделий из бумаги. Особое внимание следует уделять развитию у детей способности слушать, рассказывать, смотреть. На занятиях необходимо предлагать вопросы, задания, активизирующие творческую активность ребенка.
Этот год обучения знакомит с историей возникновения бумаги. На примере практической работы детям даются знания о свойствах бумаги.
Результатом обучения в первый год является создание коллективных работ с использованием различных технологических приемов при такой организации занятия, чтобы дети могли свободно общаться, чувствовать себя комфортно и уверенно.

1 год обучения

В первый год обучения у детей происходит знакомство с технологическим процессом создания изделий из бумаги. Особое

Слайд 14
Этот год характеризуется, прежде всего, повышением творческого потенциала ребенка. Содержание

обучения направленно на углубление и закрепление первоначальных знаний, умений, навыков, но на этом этапе в первую очередь реализуются задачи творческого развития. Этот период характеризуется углубленным изучением тем «Оригами», «Бумагопластика». Итогом работы второго года обучения является создание выставки детских творческих работ.

2 год обучения

Этот год характеризуется, прежде всего, повышением творческого потенциала ребенка. Содержание обучения направленно на углубление и закрепление

Слайд 15Обучающиеся принимают участие в районных, областных и всероссийских конкурсах, выставках
являются лауреатами

областных и всероссийских конкурсов
награждаются дипломами

Результативность

Обучающиеся принимают участие в районных, областных и всероссийских конкурсах, выставкахявляются лауреатами областных и всероссийских конкурсовнаграждаются дипломамиРезультативность

Слайд 16
1. Алексеевская Н. Волшебные ножницы. — М.: Лист, 1998.
2.Афонькин С., Афонькина Е.

Уроки оригами в школе и дома. — М.: Рольф Аким, 1999.
3. Выгонов В.В. Изделия из бумаги. — М.: Издательский дом МС, 2001.
4. Горичева В.С., Филиппова Т.В. Мы наклеим на листок солнце, небо и цветок. — Ярославль: Академия развития, 2000.
5. Долженко Г.И. 100 поделок из бумаги. — Ярославль: Академия развития, 2002.
6. Игры и развлечения: Книга 3. — М.: «Молодая гвардия», 1992.
7. Калугин М.А. Развивающие игры для младших школьников. — Ярославль: «Академия развития», 1997.
8. Кобитино И.И. Работа с бумагой; поделки и игры. — М.: Творческий центр «Сфера», 2000.
9. Коллекция идей. Журнал для нескучной жизни. — М.: ЗАО «ИД КОН — Лига Пресс», 2002.
10. Нагибина М.И. Из простой бумаги мастерим как маги. — Ярославль: «Академия развития», 2001.
11. Новотворцева Н.В. Дидактические материалы по развитию речи у дошкольников и младших школьников. — Ярославль: ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, 1994.
12. Хелен Блисс.Твоя мастерская. Бумага / Перевод: Бриловой Л.Ю. — Санкт-Петербург: «Норинт», 2000.

Литература

1.	Алексеевская Н. Волшебные ножницы. — М.: Лист, 1998.2.Афонькин С., Афонькина Е. Уроки оригами в школе и дома.

Слайд 17
Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть