Презентация, доклад Рабочей программы Развитие по ознакомлению детей с русским фольклором.

Содержание

Рабочая программа «Развитие» по ознакомлению детей с русским фольклором Утверждена – директором МБУК «МРДК Усть- Удинского р-она» Булгаковой Н.Ю., Приказ № 5 от 30.01.2016 г. Программа составлена для 1 года

Слайд 1 ФОЛЬКЛОР

ФОЛЬКЛОР

Слайд 2 Рабочая программа «Развитие» по ознакомлению детей с русским фольклором
Утверждена – директором

МБУК «МРДК Усть- Удинского р-она» Булгаковой Н.Ю., Приказ № 5 от 30.01.2016 г.
Программа составлена для 1 года обучения, детей возрастной категории 8-10 лет
Программа рассчитана на 144 часа.
Количество часов в неделю- 4часа
Направленность: художественно-эстетическая

Рабочая программа «Развитие» по ознакомлению детей с русским фольклором  Утверждена – директором МБУК «МРДК Усть-

Слайд 3 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Для приобщения детей к истокам русской народной культуры» были

выбраны основные приоритеты.
Актуальность данной программы состоит в том, что народное искусство соединяет в себе слово, музыку и движение. В соединение этих трёх компонентов образуется гармоничный синтез, достигающий большой силы эмоционального воздействия, что позволяет комплексно подойти к проблеме социально - нравственного воспитания детей решать коммуникативные и речевые проблемы. А также, фольклор – одно из действенных методов воспитания, таящее в себе огромные дидактические возможности.
Познавая, творчески осваивая опыт прошлых поколений, дети не только изучают его, но и реализуют полученные знания в повседневной жизни. Фольклорные произведения учат детей понимать добро и зло, противостоять плохому, активно защищать слабых. Проявлять заботу и великодушие к природе.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Для приобщения детей к истокам русской народной культуры» были выбраны основные приоритеты. Актуальность

Слайд 4ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:
Способствовать духовно – нравственному развитию личности ребенка, обладающей чувством

национальной гордости, любви к Отечеству, своему народу через ознакомление с народным творчеством и традициями.

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: Способствовать духовно – нравственному развитию личности ребенка, обладающей чувством национальной гордости, любви к Отечеству, своему

Слайд 5Образовательные:
Знакомить детей с русским народным музыкальным творчеством, традиционными праздниками;
Формировать исполнительские навыки

в области пения, музицирования, движения;
Учить понимать роль семьи, своё место в семье, воспитывать будущих хозяина (хозяйку), мужа (жену).

Задачи программы:

Образовательные:Знакомить детей с русским народным музыкальным творчеством, традиционными праздниками;Формировать исполнительские навыки в области пения, музицирования, движения;Учить понимать

Слайд 6Воспитательные:
Формировать социально-нравственное, психическое здоровье детей;
Создавать условия для проявления детьми любви к

родной земле, уважения к традициям своего народа и людям труда;
Воспитывать в детях толерантность.
Воспитательные:Формировать социально-нравственное, психическое здоровье детей;Создавать условия для проявления детьми любви к родной земле, уважения к традициям своего

Слайд 7 Развивающие:
 Развивать самостоятельность, инициативу и импровизационные способности у детей;
Развивать активное восприятие музыки

посредством музыкального фольклора;
Развивать музыкальные способности: чувство ритма, ладовое чувство, музыкально-слуховые представления;
Использовать малые формы фольклора для развития речи у детей;
Развивать коммуникативные качества детей посредством народных танцев, игр, забав.

Развивающие:  Развивать самостоятельность, инициативу и импровизационные способности у детей;Развивать активное восприятие музыки посредством музыкального фольклора;Развивать музыкальные

Слайд 8 Методические приемы: наглядный, словесный, практический; беседы с детьми; слушание русских народных песен,

сказок; инсценировки песен и малых фольклорных форм


Условия набора в коллектив
 В ансамбль принимаются все желающие заниматься фольклором без предварительного прослушивания.

Методические приемы: наглядный, словесный, практический; беседы с детьми;  слушание русских народных песен,

Слайд 9 Занятия проводятся Групповые - 2 раза в неделю (45 минут) Индивидуальные- 2 раза

в неделю (45 минут)  Наполняемость учебных групп Количество обучающихся в группе составляет 12 человек.
Занятия проводятся Групповые - 2 раза в неделю (45 минут) Индивидуальные- 2 раза в неделю (45

Слайд 10Формы подведения итогов
Постановка обрядов и календарных праздников; участие в массовых народных

праздниках и гуляниях; участие в конкурсах и фестивалях по направлению деятельности; открытые занятия.
Формы подведения итоговПостановка обрядов и календарных праздников; участие в массовых народных праздниках и гуляниях; участие в конкурсах

Слайд 11
В конце обучения по программе фольклорного ансамбля обучающиеся должны

приобрести необходимые знания, умения и навыки участия в народных обрядах и праздниках, исполнения народной песни и стать активными пропагандистами фольклора.

Ожидаемый результат

В конце обучения по программе  фольклорного  ансамбля обучающиеся должны приобрести необходимые знания, умения и навыки

Слайд 12 Предполагаемые результаты освоения программы
Должны знать: специфику детского фольклора; - историю собирания

и изучения детского фольклора; - классификацию детского фольклора; -жанры народной поэзии, их особенности.
Должны уметь: -определять жанры народной поэзии;
классифицировать жанры детского фольклора; -использовать детский фольклор в учебной деятельности, общении со сверстниками, младшими братьями, сёстрами, детьми.

Предполагаемые результаты освоения программы Должны знать: специфику детского фольклора; - историю собирания и изучения детского фольклора;

Слайд 13Содержание программы
Тема 1. Вводное занятие. Русский детский фольклор (18 часов)
Тема

2. Поэзия пестования (32 часа)
Тема 3. Бытовой фольклор (35 часов)
Тема 4. Потешный фольклор (24часов)
Тема 5. Фольклорные посиделки (17 часов)
Тема 6. Игровой фольклор (12 часов)
Тема 7. Народный кукольный театр «На весёлой ярмарке» (6 часов).
Тема 8. Заключительное занятие.


Содержание программы Тема 1. Вводное занятие. Русский детский фольклор (18 часов)Тема 2. Поэзия пестования (32 часа)Тема 3.

Слайд 14 Литература:
 1. Александрович Н.Ф. «Внеклассная работа по русскому языку». – Минск: Народная

асвета, 1971 г.
2. Мельников М.Н. «Русский детский фольклор»: учебное пособие для студентов пед. ин-тов – М: Просвещение, 1987 г.
3. Стрельцова Л.Е. «Литература и фантазия» - М: Просвещение, 1992 г.
4. Ушаков Н.Н. «Кружковая работа по русскому языку»: (Сборник статей из опыта работы). Пособие для учителей. – М.: Просвещение, 1979 г.

Литература:  1. Александрович Н.Ф. «Внеклассная работа по русскому языку». – Минск: Народная асвета, 1971 г.

Слайд 15ФОЛЬКЛОРНЫЙ КОЛЛЕКТИВ «ВЕСНУШКИ»

ФОЛЬКЛОРНЫЙ КОЛЛЕКТИВ «ВЕСНУШКИ»

Слайд 16Спасибо за внимание!
Автор разработки:
Черкасова Ирина Михайловна

Руководитель клубного формирования «Веснушки»

Спасибо за внимание!Автор разработки: Черкасова Ирина Михайловна

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть