Презентация, доклад Пути формирования метапредметных результатов в условиях подготовки реализации ФГОС. Проектная деятельность как средство формирования метапредметных умений.

Содержание

Проектная деятельность как средство формирования метапредметных умений. Березинская Алла Александровна,Учитель химии и ОБЖ,Специальной ОШ №16Симферопольского городского советаРеспублики Крым.2014/2015 уч. год

Слайд 1Пути формирования метапредметных результатов в условиях подготовки реализации ФГОС.

Пути формирования метапредметных результатов в условиях подготовки реализации ФГОС.

Слайд 2Проектная деятельность как средство формирования метапредметных умений.







Березинская Алла Александровна,
Учитель химии и

ОБЖ,
Специальной ОШ №16
Симферопольского городского совета
Республики Крым.
2014/2015 уч. год
Проектная деятельность как средство формирования метапредметных умений. Березинская Алла Александровна,Учитель химии и ОБЖ,Специальной ОШ №16Симферопольского городского советаРеспублики

Слайд 3Какие же умения и качества необходимы человека ХХІ века?
Критическое и системное

мышление
Направленность на саморазвитие
Умение ставить и решать проблемы
Коммуникативные умения
Творчество и любознательность
Умения работать с информацией
Социальная ответственность.
Какие же умения и качества необходимы человека ХХІ века?Критическое и системное мышлениеНаправленность на саморазвитиеУмение ставить и решать

Слайд 4
Школа сегодня также стремительно меняется, пытается
попасть в ногу со

временем.
ФГОС НОО и ООО определил в качестве главных результатов не предметные, а личностные и метапредметные УУД.
УУД (универсальные учебные действия) – это обобщенные действия, обеспечивающие умение учиться.
Школа сегодня также стремительно меняется, пытается попасть в ногу со временем. ФГОС НОО и ООО определил

Слайд 5Эти задачи успешно позволяет решать проектная деятельность, которая гармонично выполняет в

образовательном процессе классно- урочную деятельность и позволяет работать над получением личностных и метапредметных результатов образования в более комфортных для этого условиях, не ограниченных временными рамками отдельных уроков.
Эти задачи успешно позволяет решать проектная деятельность, которая гармонично выполняет в образовательном процессе классно- урочную деятельность и

Слайд 6Нацеленность проектов на оригинальный конечный результат создает предпосылки и условия, прежде

всего для достижения регулятивных метапредметных результатов:

Определение целей деятельности, составление плана действий по достижению результата творческого характера;
Работа по составленному плану с сопоставлением получающегося результата с исходным замыслом;
Понимание причин возникновения затруднений и поиск способов выхода из ситуации.

Нацеленность проектов на оригинальный конечный результат создает предпосылки и условия, прежде всего для достижения регулятивных метапредметных результатов:

Слайд 7В работе над проектами в качестве обязательного этапа проводится сбор информации.

Это позволяет осваивать познавательные УУД:

Предполагать, какая информация нужна;
Отбирать необходимые словари, энциклопедии, справочник, электронные диски;
Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедия, справочники, сеть Интернет.)

В работе над проектами в качестве обязательного этапа проводится сбор информации. Это позволяет осваивать познавательные УУД: Предполагать,

Слайд 8Совместная творческая деятельность учащихся при работе над проектами и необходимый завершающий

этап работы над любым проектом – презентация – способствуют формированию метапредметных коммуникативных умений:

организовывать взаимодействие в группе;
предвидеть (прогнозировать) последствия коллективных решений;
оформлять свои мысли в устной и письменной речи;
при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее. Учиться подтверждать аргументы фактами.

Совместная творческая деятельность учащихся при работе над проектами и необходимый завершающий этап работы над любым проектом –

Слайд 9В основе метода проектов лежат:
• развитие познавательных умений и навыков учащихся;

развитие письменной и устной речи;
• умение ориентироваться в информационном пространстве;
• умение самостоятельно конструировать свои знания;
• умение интегрировать знания из различных областей наук;
• умение критически мыслить.
В основе метода проектов лежат: •	развитие познавательных умений и навыков учащихся;   развитие письменной и устной

Слайд 12 При выборе тем проектной и исследовательской работы в этом году

обучения я с учащимися остановились на таких темах: «Терроризм», «Вода», «Химические свойства солей аммония и кулинария», «Нашатырный спирт и ювелирные изделия», «Химия в литературных произведениях», «Предприятия Крыма».
При выборе тем проектной и исследовательской работы в этом году обучения я с учащимися остановились на

Слайд 13Задачи этих проектов: создание реализации требований ФГОС в части формирования метапредметных

УУД:

Овладевать способностью принимать цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
Уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
Определять общую цель и пути ее достижения; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.

Задачи этих проектов: создание реализации требований ФГОС в части формирования метапредметных УУД: Овладевать способностью принимать цели и

Слайд 14Основной специфической особенностью данных проектов является их :
Метапредметность;
Межпредметность;
Интегративность.

Основной специфической особенностью данных проектов является их :Метапредметность;Межпредметность;Интегративность.

Слайд 15Методические рекомендации.
1. При выборе темы проекта давать детям время на обдумывание, не

подгоняя их.
2. Обдумывая цель работы, поставить гипотезу (проблему), которая может возникнуть в ходе исследования, подумать над актуальностью, полезностью темы для сегодняшнего дня.

3. Изучив теоретическую часть проекта, обязательно доказать практически (провести эксперимент, опыт, исследование).
4. Подводя итоги, проанализировать полученные результаты (можно схемой, диаграммой, таблицей) сделать сравнительный анализ, выявить полезность выполненной работы.

Методические рекомендации. 1.	При выборе темы проекта давать детям время на обдумывание, не подгоняя их.2.	Обдумывая цель работы, поставить

Слайд 16Рассмотрим с этой точки зрения более подробно одну из тем курса

химии 8-го класса – “Вода. Водные растворы”. На ее изучение отводится до 10 часов учебного времени. Тема содержит очень много возможностей для организации проектной деятельности учащихся. В таблице 1 показано, какие вопросы могут возникнуть у учащихся (или их может поставить перед учащимися учитель, но не навязывая необходимость их решения, помня, что для проектной деятельности учащиеся выбирают только те проблемы, которые имеют для них личную значимость).
Рассмотрим с этой точки зрения более подробно одну из тем курса химии 8-го класса – “Вода. Водные

Слайд 19Нельзя не согласиться с мнением отечественных и зарубежных педагогов и психологов,

согласно которому “проектное обучение не должно вытеснять классно-урочную систему и становиться некоторой панацеей, его следует использовать как дополнение к другим “видам прямого или косвенного обучения”. И, как показывает опыт работы, метод творческих проектов наряду с другими активными методами обучения может эффективно применяться уже и в начальных классах.
Нельзя не согласиться с мнением отечественных и зарубежных педагогов и психологов, согласно которому “проектное обучение не должно

Слайд 21Какие свойства гидрокарбоната аммония используются в кулинарии ?
Проектно-исследовательская работа
Ученика 10-А класса
Специальной

Образовательной Школы № 16
Голякова Максима
Какие свойства гидрокарбоната аммония используются в кулинарии ?Проектно-исследовательская работаУченика 10-А классаСпециальной Образовательной Школы № 16Голякова Максима

Слайд 22Получение водорода в промышленности и его применение
Работу выполнил
ученик 8-Б

класса
СОШ № 16
г.Симферополя
Акшаев Евгений
Получение водорода в промышленности и его применение  Работу выполнил ученик 8-Б класса СОШ № 16г.СимферополяАкшаев Евгений

Слайд 23Исследовательская работа по химии

Работу выполнила
ученица 10-А класса

СОШ № 16

Щекодина Екатерина

Исследовательская работа по химии 	 Работу выполнила			ученица 10-А классаСОШ № 16	Щекодина Екатерина

Слайд 24Химия в криминалистике
Выполнил ученик 8-б класса
СОШ № 16
Акшаев Евгений

Химия в криминалистикеВыполнил ученик 8-б классаСОШ № 16 Акшаев Евгений

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть