Презентация, доклад Психологический аспект одаренности

Содержание

Гений падает с неба. И на один раз, когда он встречает ворота дворца, приходится сто тысяч случаев, когда он падает мимо. Дидро

Слайд 1Одаренность
Доклад выполнил:
Ткачева Елена Владимировна
МОУ «СОШ №20»

ОдаренностьДоклад выполнил:Ткачева Елена ВладимировнаМОУ «СОШ №20»

Слайд 2Гений падает с неба. И на один раз, когда он встречает

ворота дворца, приходится сто тысяч случаев, когда он падает мимо. Дидро
Гений падает с неба. И на один раз, когда он встречает ворота дворца, приходится сто тысяч случаев,

Слайд 3Цели и задачи работы с одарёнными детьми в условиях реализации ФГОС
Выявление

способных детей и создание эффективных условий для гармонического развития личности.
Побуждение и стимуляция к самостоятельной и творческой деятельности.
Создание условий для оптимального развития одаренных и способных детей.
Расширение возможностей научной работы учащихся для участия в олимпиадах, конференциях и конкурсах.
Цели и задачи работы с одарёнными детьми в условиях реализации ФГОСВыявление способных детей и создание эффективных условий

Слайд 4 Условия развития одаренности
Все маленькие дети наделены с рождения определенными задатками

и способностями. По статистическим данным , примерно пятая часть дошкольников может быть отнесена к одаренным детям. Но они, как правило, лишены необходимой для их развития поддержки и сопровождения, в результате лишь 2-5% учащихся проявляют себя одаренными. Нераскрытые возможности постепенно угасают вследствие невостребованности

Условия развития одаренности Все маленькие дети наделены с рождения определенными задатками и способностями. По статистическим данным ,

Слайд 5 Одаренность — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет

возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.
Под одаренностью понимается высокий уровень развития способностей ребенка, устойчиво проявляющихся на протяжении длительного отрезка его жизни в сочетании с высокой познавательной мотивацией
 Одаренность — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных

Слайд 6Человек не рождается с готовыми способностями. Врожденными являются лишь задатки.
Задатки – это

генетически обусловленные свойства индивида, влияющие на возможность высоких достижений. Они могут превратиться в способности, а могут и не превратится.

Человек не рождается с готовыми способностями. Врожденными являются лишь задатки.Задатки – это генетически обусловленные свойства индивида, влияющие на

Слайд 7по особенностям возрастного развития
Вундеркинды (ранняя одаренность)
Без резкого возрастного опережения при высоком

умственном развитии.
«Антивундеркиндный» тип (поздняя одаренность)
по особенностям возрастного развитияВундеркинды (ранняя одаренность)Без резкого возрастного опережения при высоком умственном развитии. «Антивундеркиндный» тип (поздняя одаренность)

Слайд 8Степени одаренности
Первая — сверходаренные дети, таких называют гениями. Это самая малочисленная

группа, к которой относят не более одного человека на десять тысяч.
Вторая — высокоодаренные, или талантливые, примерно 2‑3 %.
Третья — собственно одаренные (15‑25 %).
Остальные дети входят в пределы нормы (70 %) и 2-5% относят к умственно отсталым.

Степени одаренностиПервая — сверходаренные дети, таких называют гениями. Это самая малочисленная группа, к которой относят не более

Слайд 9Типы характеров одаренных детей
1-й тип – подвижный, веселый, коммуникабельный, открытый, с

хорошим речевым развитием, лидер, фантазер.
2-й тип – замкнутый, тихий, размышляющий, застенчивый пугливый.

Типы характеров одаренных детей1-й тип – подвижный, веселый, коммуникабельный, открытый, с хорошим речевым развитием, лидер, фантазер. 2-й

Слайд 10Критерий «форма проявления»:
явная одаренность (обнаруживает себя в деятельности ребенка достаточно ярко

и отчетливо); скрытая одаренность (проявляется в атипичной, замаскированной форме, не замечается окружающими; при этом может возникнуть опасность ошибочных заключений об отсутствии одаренности у ребенка);

Критерий «форма проявления»:явная одаренность (обнаруживает себя в деятельности ребенка достаточно ярко и отчетливо); скрытая одаренность (проявляется в

Слайд 11широта проявлений в различных видах деятельности
общая одаренность - проявляется по отношению

к различным видам деятельности и выступает как основа их продуктивности,
специальная одаренность обнаруживает себя в конкретных видах деятельности и обычно определяется в отношении отдельных областей (поэзия, математика, спорт, общение и т.д.)

широта проявлений в различных видах деятельностиобщая одаренность - проявляется по отношению к различным видам деятельности и выступает

Слайд 12вид деятельности и обеспечивающие ее сферы психики
В практической деятельности: одаренность в

ремеслах, спортивная и организационная.
В познавательной деятельности: интеллектуальная одаренность.
В художественно-эстетической деятельности: хореографическая, сценическая, литературно-поэтическая, музыкальная, изобразительная одаренность.
В коммуникативной деятельности: лидерская одаренность.
В духовно-ценностной деятельности: одаренность в создании новых духовных ценностей и смыслов.

вид деятельности и обеспечивающие ее сферы психикиВ практической деятельности: одаренность в ремеслах, спортивная и организационная. В познавательной

Слайд 13Интеллектуальная одарённость: повышенная любознательность, исключительная сообразительность, динамичность и оперативность мыслительных процессов,

успешное применение знаний и умений в практических ситуациях, острота аналитического ума, развитые навыки планирования.
Академическая одарённость: Ярко выраженный интерес к предмету, Способность конструктивного овладения понятиями, Исключительная способность классифицировать, систематизировать материал, тяга к логическим умозаключениям, Полная отдача сил, энергии, времени достижению высоких результатов в области своего научного интереса
Интеллектуальная одарённость: повышенная любознательность, исключительная сообразительность, динамичность и оперативность мыслительных процессов, успешное применение знаний и умений в

Слайд 14Психомоторная одарённость : Повышенная активность в движениях Предпочтение деятельности, требующей точной

моторики, координации двигательных процессов, пластики, Спортивность, соревновательность.
Творческая одарённость: Умение переструктурировать информацию, Пытливость ума и дотошность в получении сведений, Стремление мыслить и разрушать стереотипы обыденной среды, Частая импровизация, способность генерировать неординарные идеи, Ослабленное внимание к условностям.

Психомоторная одарённость : Повышенная активность в движениях Предпочтение деятельности, требующей точной моторики, координации двигательных процессов, пластики, Спортивность,

Слайд 15Лидерская одарённость: Свободное и лёгкое общение со сверстниками и взрослыми людьми,

Склонность к руководству и организации деятельности других, Проявление инициативы, повышенной ответственности, Оказание влияния на разрешение конфликтов.
Художественно-эстетическая одарённость: Обострённая интуиция, Предпочтение визуальной информации (подробно детализирует, запоминает и воспроизводит увиденное), Неповторимость в самовыражении, Сильная увлечённость разными видами искусства, Настойчивость в достижении мастерства.

Лидерская одарённость: Свободное и лёгкое общение со сверстниками и взрослыми людьми, Склонность к руководству и организации деятельности

Слайд 16Признаки одаренности «Сильные» стороны
Раннее проявление высокой умственной активности, высокие интеллектуальные способности;


Любопытство, любознательность, активность, стремление к знаниям;
Быстрота и точность выполнения умственных операций; Способность к быстрому усвоению материала, хорошая память;
Устойчивость внимания;

Признаки одаренности «Сильные» стороныРаннее проявление высокой умственной активности, высокие интеллектуальные способности; Любопытство, любознательность, активность, стремление к знаниям;

Слайд 17Сформированность навыков логического мышления
Оригинальность высказываний Развитая речь,
богатство словарного запаса


Творческое выполнение заданий, развитость воображения
Деятельная активность при высокой продуктивности деятельности
Разнообразие интересов
Высокая личностная ответственность;
Самостоятельность суждений;
Позитивная Я-концепция, связанная с адекватной самооценкой
Сформированность навыков логического мышления Оригинальность высказываний Развитая речь, богатство словарного запаса Творческое выполнение заданий, развитость воображения Деятельная

Слайд 18«Слабые» стороны
желание продемонстрировать своё превосходство: перебивают, берут инициативу на себя в

общении, сарказм (жесткость) интеллекта
Несобранность, неорганизованность (результат правополушарного развития)
проявление крайнего индивидуализма: вспыльчивость, обидчивость, неумение общаться неряшливость
«ломаный» почерк, грязь в тетрадях
неадекватная самооценка: либо очень высокая (высокомерие), либо заниженная (уход в себя)

«Слабые» стороныжелание продемонстрировать своё превосходство: перебивают, берут инициативу на себя в общении, сарказм (жесткость) интеллекта Несобранность, неорганизованность

Слайд 19Направления работы с одаренными детьми
Вовлечение детей в деятельность по интересам; Организация

олимпиад, соревнований, конкурсов; Междисциплинарный подход, интеграция программ в процессе обучения; Самостоятельное углубленное изучение выбранной проблемы; Развитие умений самостоятельно работать; Развитие абстрактного мышления и высших умственных процессов; Обучение творческим методам работы; Обучение пониманию самих себя, сходства и различия с другими, признание своих способностей; Поощрение высоких, нестандартных и содержащих новые идеи результатов.

Направления работы с одаренными детьмиВовлечение детей в деятельность по интересам; Организация олимпиад, соревнований, конкурсов; Междисциплинарный подход, интеграция

Слайд 21Рекомендации учителям:
Учителю не следует уделять слишком много внимания игровому обучению с

ярко выраженным элементом соревновательности. Одаренный ребенок будет чаще всего оказываться победителем, что может вызвать неприязнь соучеников и не благоприятствует созданию атмосферы всеобщей заинтересованности, к которой стремится учитель. Учитель не должен возводить одаренного ребенка на пьедестал или делать из него вундеркинда в глазах других учеников. Успехи его будут должным образом оценены, а неуместное выпячивание его исключительности достижений рождает чаще всего раздражение, ревность и отторжение вместо ожидаемой похвалы. Другая крайность — преднамеренное публичное принижение уникальных способностей и даже сарказм со стороны учителя,— конечно, недопустима.

Рекомендации учителям:Учителю не следует уделять слишком много внимания игровому обучению с ярко выраженным элементом соревновательности. Одаренный ребенок

Слайд 22Не занимайтесь наставлениями, помогайте детям действовать независимо, не давайте прямых инструкций

относительно того, чем они должны заниматься. Не сдерживайте инициативы и не делайте за них то, что они могут сделать самостоятельно. Научите школьников прослеживать межпредметные связи и использовать знания, полученные при изучении других предметов. Приучайте детей к навыкам самостоятельного решения проблем, исследования и анализа ситуации. Используйте трудные ситуации, возникшие в школе или дома, как область приложения полученных навыков при решении задач. Помогайте детям научиться управлять процессом усвоения знаний.

Не занимайтесь наставлениями, помогайте детям действовать независимо, не давайте прямых инструкций относительно того, чем они должны заниматься.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть