Презентация, доклад Психологические основы педагогической оценки как фактора мотивации учебной деятельности

ПланОценка – элемент педагогической технологииФункции педагогической оценки Формы педагогической оценки Стимулы мотивацииПринципы педагогической оценки Способы повышения персональной значимости педагогической оценки Отметка - способ выражения

Слайд 1

МБОУ «Красногорская СОШ»
Алтайского края

Психологические основы педагогической оценки как фактора мотивации учебной деятельности
Руководитель творческой группы «Лаборатория нерешённых проблем» Афонина Р.Ф.

МБОУ «Красногорская СОШ»

Слайд 2

План

Оценка – элемент педагогической технологии
Функции педагогической оценки
Формы педагогической оценки
Стимулы мотивации
Принципы педагогической оценки
Способы повышения персональной значимости педагогической оценки
Отметка - способ выражения педагогической оценки
Эффективность оценки
Заключение

ПланОценка – элемент педагогической технологииФункции педагогической

Слайд 3 Оценка – элемент педагогической технологии
Оценка –

это процесс или деятельность,
связанная с оцениванием:
интеллектуальной деятельности;

мнемической деятельности (англ.
mnemonic activity – активная деятельность человека, направленная на запоминание и воспроизведение материала.);
Оценка – элемент  педагогической технологии Оценка – это процесс или деятельность, связанная

Слайд 4

Оценка – элемент педагогической технологии

перцептивной деятельности
(структурная единица процесса восприятия, обеспечивающая построение предметного образа)


двигательной активности
школьника (решение задачи).

Оценка – элемент

Слайд 5 Оценка –

элемент педагогической технологии

Педагогическая оценка предполагает
оценивание проявляемого качества, но не
личности ребенка в целом.
Оценка воздействует на личность
школьника в целом.
Учитывая такой подход к педагогической
оценке и умело, используя ее в своей работе,
педагог формирует и корректирует
ценностные отношения своих учеников.

Оценка – элемент

Слайд 6 Функции

педагогической оценки

внесение образа на уровне ценностного отношения к миру;
стимулирование деятельности ребенка по освоению этого отношения;
коррекция его возможных отношений в процесс самостоятельной выработки отношений.

Функции педагогической оценкивнесение образа на уровне ценностного

Слайд 7 Формы педагогической оценки
Поощрения:
одобрение


похвала

аргументированное поощрение
материальная форма

«Я получил губернаторскую стипендию»
Формы педагогической оценкиПоощрения:одобрение похвала аргументированное поощрение материальная форма

Слайд 8 Формы педагогической

оценки


Наказания


неодобрение
замечание
аргументированное неодобрение
лишение удовольствия (кроме естественных потребностей)

Формы педагогической оценки

Слайд 9 Формы педагогической

оценки


При высоком уровне самосознания

Поощрения Наказания
Благодарность Выговор
Присвоение звания Исключение из
коллектива


Формы педагогической оценки

Слайд 10 Оценка –

элемент педагогической технологии

Оценка мотивирует
Когда ученик уверен в её объективности.
Когда ученик воспринимает её как полезную для себя.
Знает, что надо сделать, чтобы достигнуть более высоких показателей.
Уверен, что ему окажут в этом достижении помощь.
Уверен, что для достижения высоких результатов есть необходимые условия, т. е. места, где их можно продемонстрировать.


Оценка – элемент педагогической

Слайд 11 Стимулы мотивации
Отметка, сочетающая в себе свойства поощрения

и наказания.
Органические – связанные с удовлетворением органических потребностей ребенка (вкусное, сладкое, приятное физически).
Материальные – приобретение в собственное пользование желанных, интересных и привлекательных для ребенка вещей.
Моральные – удовольствие от сознания выполненного долга, от оказания помощи людям, от соответствия своих поступков высоким нравственным ценностям.
Социально-психологические – повышение внимания, уважение, отведение престижной и значимой роли.
Индивидуальные – что-то личное, существенное для ребенка, имеющее для него особое значение.
Стимулы мотивацииОтметка, сочетающая в себе свойства поощрения и наказания.Органические – связанные с удовлетворением

Слайд 12 Принципы педагогической оценки
Педагогическая оценка нацелена

на помощь ребенку в обучении и развитии.
Результаты оценки ни в коем случае не должны получать эмоциональную или этическую окраску.
Информация должна рассматриваться как конфиденциальная, даже если она не содержит никаких проблемных моментов.
Педагогическая оценка исходит из личности самого ребенка.

Принципы педагогической оценкиПедагогическая оценка нацелена на помощь ребенку в обучении и

Слайд 13 Принципы педагогической

оценки

Результаты оценки сравниваются только с собственными достижениями ребенка, так как каждый ребенок имеет право на свой собственный, уникальный путь развития.
Педагогическая оценка осуществляется в привычной для ребенка обстановке, в основном в ходе обычных для него видов деятельности или процедур.
Педагогические оценки, рассматриваемые как поощрения и наказания, должны быть уравновешенными.
В зависимости от индивидуальных особенностей ребенка, его возраста, ситуации и ряда других факторов соотношение и характер педагогических оценок, используемых в качестве поощрений и наказаний, должны меняться, чтобы не снижалась их эффективность.

Принципы педагогической

Слайд 14 Способы повышения персональной

значимости педагогической оценки

1. Систематическое изучение и учет индивидуальных интересов и потребностей ребенка.
2. Актуализация тех потребностей и интересов, которые соответствуют имеющимся в распоряжении педагога стимулам.
3. Варьирование характера педагогических оценок с целью избегания привыкания к ним ребенка.
4. Применение педагогических оценок, которые дают ребенку значимые для него люди — те, кого он уважает и кому доверяет, в чьих руках находятся средства, способные удовлетворить наиболее важные интересы ребенка.

Способы повышения персональной      значимости педагогической оценки1. Систематическое

Слайд 15 Отметка -

способ выражения педагогической оценки

Отметка - это балльное выражение педагогической
оценки в соответствии с программными нормами по
учебным предметам.

Отметки учащихся фиксируются в школьной
документации - классных журналах, протоколах
экзаменов, ведомостях, а также в личной
документации учащихся - дневниках, свидетельствах,
аттестатах, специально выдаваемых
справках.

Отметка - способ выражения

Слайд 16 Функции отметки
Отметка несет

на себе в учебно-воспитательном
процессе все функции оценки:
- стимулирующую;
- ориентирующую;
- контролирующую;
- прогностическую;
- мотивационную;
- воспитывающую и др.
Функции отметкиОтметка несет на себе в учебно-воспитательном процессе все

Слайд 17 Отметка - способ выражения

педагогической оценки

Отметка, в отличие от других форм
педагогической оценки, обладает
юридической силой.

Отметка - способ выражения

Слайд 18 Принципы педагогической оценки
Педагогическая оценка

нацелена на помощь ребенку в обучении и развитии.
Результаты оценки ни в коем случае не должны получать эмоциональную или этическую окраску.
Информация должна рассматриваться как конфиденциальная, даже если она не содержит никаких проблемных моментов.
Педагогическая оценка исходит из личности самого ребенка.

Принципы педагогической оценкиПедагогическая оценка нацелена на помощь ребенку в обучении

Слайд 19 Принципы

педагогической оценки

Результаты оценки сравниваются только с собственными достижениями ребенка, так как каждый ребенок имеет право на свой собственный, уникальный путь развития.
Педагогическая оценка осуществляется в привычной для ребенка обстановке, в основном в ходе обычных для него видов деятельности или процедур.
Педагогические оценки, рассматриваемые как поощрения и наказания, должны быть уравновешенными.
В зависимости от индивидуальных особенностей ребенка, его возраста, ситуации и ряда других факторов соотношение и характер педагогических оценок, используемых в качестве поощрений и наказаний, должны меняться, чтобы не снижалась их эффективность.

Принципы педагогической

Слайд 20 Эффективность оценки
Педагогически эффективной считается

оценка,
которая создает у ученика стремление :
к самосовершенствованию;
к приобретению знаний, умений и навыков;
к выработке ценных положительных качеств личности, социально полезных форм поведения.

Эффективность оценкиПедагогически эффективной считается оценка, которая создает у ученика стремление

Слайд 21 Психологические основы

педагогической оценки

Оценка – элемент педагогической технологии
Функции педагогической оценки
Формы педагогической оценки
Стимулы мотивации
Принципы педагогической оценки
Способы повышения персональной
значимости педагогической оценки
Эффективность оценки

Психологические основы

Слайд 22
В условия снижения интереса к познавательной деятельности мотивационная функция оценки становится

ведущей , поэтому оценивание надо проводить не только в количественных , но и качественных формах. 

Заключение

В условия снижения интереса к познавательной деятельности мотивационная функция оценки становится ведущей , поэтому оценивание надо проводить

Слайд 23Литература. Интернет-ресурсы
11. Ананьев Б.Г. Психология педагогической оценки - Л., 1935.
3. Формы

педагогической оценки:

2. Инновационные формы педагогической оценки образования
http://www.rae.ru/snt/?section=content&op=show_article&article_id=2866

http://bank.orenipk.ru/Text/t28_216.htm

4. Психология педагогической оценки ttp://prostuda.biz/book/399-psixologiya/35-glava-http://prostuda.biz/book/399-psixologiya/35-glava-26-psixologiya-pedagogicheskoj-ocenki.html26-psixologiya-pedagogicheskoj-ocenki.html

Литература. Интернет-ресурсы11. Ананьев Б.Г. Психология педагогической оценки - Л., 1935.3. Формы педагогической оценки:2. Инновационные формы педагогической оценки

Слайд 24Послесловие
о
увиденном
и
услышанном…

Послесловиеоувиденном и услышанном…

Слайд 25Пожелания автора коллегам


Желаю вам в нашей нужной и важной работе, прежде

всего положительных эмоций - самых качественных эмоций в мире!

Афонина Раиса Фёдоровна, учитель химии и биологии, руководитель творческой группы «Лаборатория нерешённых проблем»

Пожелания автора коллегамЖелаю вам в нашей нужной и важной работе, прежде всего положительных эмоций - самых качественных

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть