Алтайского края
Психологические основы педагогической оценки как фактора мотивации учебной деятельности
Руководитель творческой группы «Лаборатория нерешённых проблем» Афонина Р.Ф.
Психологические основы педагогической оценки как фактора мотивации учебной деятельности
Руководитель творческой группы «Лаборатория нерешённых проблем» Афонина Р.Ф.
Оценка – элемент педагогической технологии
Функции педагогической оценки
Формы педагогической оценки
Стимулы мотивации
Принципы педагогической оценки
Способы повышения персональной значимости педагогической оценки
Отметка - способ выражения педагогической оценки
Эффективность оценки
Заключение
перцептивной деятельности
(структурная единица процесса восприятия, обеспечивающая построение предметного образа)
двигательной активности
школьника (решение задачи).
Педагогическая оценка предполагает
оценивание проявляемого качества, но не
личности ребенка в целом.
Оценка воздействует на личность
школьника в целом.
Учитывая такой подход к педагогической
оценке и умело, используя ее в своей работе,
педагог формирует и корректирует
ценностные отношения своих учеников.
внесение образа на уровне ценностного отношения к миру;
стимулирование деятельности ребенка по освоению этого отношения;
коррекция его возможных отношений в процесс самостоятельной выработки отношений.
Наказания
неодобрение
замечание
аргументированное неодобрение
лишение удовольствия (кроме
естественных потребностей)
При высоком уровне самосознания
Поощрения Наказания
Благодарность Выговор
Присвоение звания Исключение из
коллектива
Оценка мотивирует
Когда ученик уверен в её объективности.
Когда ученик воспринимает её как полезную для себя.
Знает, что надо сделать, чтобы достигнуть более высоких показателей.
Уверен, что ему окажут в этом достижении помощь.
Уверен, что для достижения высоких результатов есть необходимые условия, т. е. места, где их можно продемонстрировать.
Результаты оценки сравниваются только с собственными достижениями ребенка, так как каждый ребенок имеет право на свой собственный, уникальный путь развития.
Педагогическая оценка осуществляется в привычной для ребенка обстановке, в основном в ходе обычных для него видов деятельности или процедур.
Педагогические оценки, рассматриваемые как поощрения и наказания, должны быть уравновешенными.
В зависимости от индивидуальных особенностей ребенка, его возраста, ситуации и ряда других факторов соотношение и характер педагогических оценок, используемых в качестве поощрений и наказаний, должны меняться, чтобы не снижалась их эффективность.
1. Систематическое изучение и учет индивидуальных интересов и потребностей ребенка.
2. Актуализация тех потребностей и интересов, которые соответствуют имеющимся в распоряжении педагога стимулам.
3. Варьирование характера педагогических оценок с целью избегания привыкания к ним ребенка.
4. Применение педагогических оценок, которые дают ребенку значимые для него люди — те, кого он уважает и кому доверяет, в чьих руках находятся средства, способные удовлетворить наиболее важные интересы ребенка.
Отметка - это балльное выражение педагогической
оценки в соответствии с программными нормами по
учебным предметам.
Отметки учащихся фиксируются в школьной
документации - классных журналах, протоколах
экзаменов, ведомостях, а также в личной
документации учащихся - дневниках, свидетельствах,
аттестатах, специально выдаваемых
справках.
Отметка, в отличие от других форм
педагогической оценки, обладает
юридической силой.
Результаты оценки сравниваются только с собственными достижениями ребенка, так как каждый ребенок имеет право на свой собственный, уникальный путь развития.
Педагогическая оценка осуществляется в привычной для ребенка обстановке, в основном в ходе обычных для него видов деятельности или процедур.
Педагогические оценки, рассматриваемые как поощрения и наказания, должны быть уравновешенными.
В зависимости от индивидуальных особенностей ребенка, его возраста, ситуации и ряда других факторов соотношение и характер педагогических оценок, используемых в качестве поощрений и наказаний, должны меняться, чтобы не снижалась их эффективность.
Оценка – элемент педагогической технологии
Функции педагогической оценки
Формы педагогической оценки
Стимулы мотивации
Принципы педагогической оценки
Способы повышения персональной
значимости педагогической оценки
Эффективность оценки
Заключение
2. Инновационные формы педагогической оценки образования
http://www.rae.ru/snt/?section=content&op=show_article&article_id=2866
http://bank.orenipk.ru/Text/t28_216.htm
4. Психология педагогической оценки ttp://prostuda.biz/book/399-psixologiya/35-glava-http://prostuda.biz/book/399-psixologiya/35-glava-26-psixologiya-pedagogicheskoj-ocenki.html26-psixologiya-pedagogicheskoj-ocenki.html
Афонина Раиса Фёдоровна, учитель химии и биологии, руководитель творческой группы «Лаборатория нерешённых проблем»
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть