Презентация, доклад Психологические основы эффективного урока

Содержание

Результаты анкетирования «Понимание объяснительного процесса»

Слайд 1Психологические основы эффективного урока

Психологические основы эффективного урока

Слайд 2Результаты анкетирования «Понимание объяснительного процесса»

Результаты анкетирования  «Понимание объяснительного процесса»

Слайд 3Уровни психологического анализа урока (по Зимней И.Л., Ильинской Е.С.)
Предваряющий
Текущий
Ретроспективный

Уровни  психологического анализа урока (по Зимней И.Л., Ильинской Е.С.)ПредваряющийТекущийРетроспективный

Слайд 4Факторы, оказывающие влияние на процесс обучения
Специфика предмета
Индивидуально-психологические и профессиональные особенности личности

учителя
Личность учащегося
Факторы, оказывающие влияние  на процесс обученияСпецифика предметаИндивидуально-психологические и профессиональные особенности личности учителяЛичность учащегося

Слайд 5педагогические умения, позволяющие анализировать и контролировать образовательный процесс на уроке (по

Поздняковой A.M., Деркач А.А.)

видеть, подготовлен ли класс к уроку;
наблюдать в течение урока за дисциплиной;
замечать психофизическое состояние учащихся;
воспринимать реакцию учащихся на свои вопросы;
внимательно слушать ответы учащихся;
постоянно держать аудиторию в поле зрения;

педагогические умения, позволяющие анализировать и контролировать образовательный процесс на уроке (по Поздняковой A.M., Деркач А.А.)видеть, подготовлен ли

Слайд 6педагогические умения, позволяющие анализировать и контролировать образовательный процесс на уроке (по

Поздняковой A.M., Деркач А.А.)

организовывать наблюдение учащихся за ответами товарищей и учебным материалом;
воспринимать реакцию на свое объяснение;
воспринимать реакцию на свои вопросы;
замечать особенности учебной деятельности класса в целом;
замечать и учитывать особенности учебной деятельности отдельных групп учащихся;

педагогические умения, позволяющие анализировать и контролировать образовательный процесс на уроке (по Поздняковой A.M., Деркач А.А.)организовывать наблюдение учащихся

Слайд 7педагогические умения, позволяющие анализировать и контролировать образовательный процесс на уроке (по

Поздняковой A.M., Деркач А.А.)

отмечать особенности учебной деятельности отдельных учащихся;
замечать черты, свойственные отдельным учащимся;
наблюдать за своим поведением и речью;
замечать взаимосвязь своей деятельности и деятельности учащихся;
наблюдать за ходом урока;

педагогические умения, позволяющие анализировать и контролировать образовательный процесс на уроке (по Поздняковой A.M., Деркач А.А.)отмечать особенности учебной

Слайд 8Ретроспективный психологический анализ урока
Психологическое состояние учащихся перед началом урока и в

ходе его
Развитие внимания
Развитие и тренировка памяти
Развитие мышления
Развитие воображения
Приемы организации осмысленного восприятия материала
Привлечение эмоций учащихся в процессе обучения
Учет индивидуальных особенностей учащихся
Педагогическое общение
Ретроспективный  психологический анализ урокаПсихологическое состояние учащихся перед началом урока и в ходе егоРазвитие вниманияРазвитие и тренировка

Слайд 9Критерии оценки познавательной деятельности учащихся (по Охитиной Л.Т.)

Критерии оценки познавательной деятельности учащихся (по Охитиной Л.Т.)

Слайд 10Активные методы обучения, реализуемые в формах проведения занятий
Проблемная лекция
Лекция-визуализация
Лекция вдвоем
Лекция с

заранее запланированными ошибками
Лекция-пресс-конференция
Лекция-дискуссия
Лекция с разбором конкретных ситуаций

Активные методы обучения, реализуемые в  формах проведения занятийПроблемная лекцияЛекция-визуализацияЛекция вдвоемЛекция с заранее запланированными ошибкамиЛекция-пресс-конференцияЛекция-дискуссияЛекция с разбором

Слайд 11Эффективные формы проведения семинарских занятий
Учебная дискуссия
Коллективная мыслительная деятельность
Деловая игра

Эффективные формы проведения семинарских занятийУчебная дискуссияКоллективная мыслительная деятельностьДеловая игра

Слайд 12Условия, способствующие повышению эффективности урока
Повышение уровня психолого-педагогических знаний.
Формирование проективных, аналитических, рефлексивных

умений.
Использование активных форм, методов обучения.

Условия, способствующие  повышению эффективности урока Повышение уровня психолого-педагогических знаний.Формирование проективных, аналитических, рефлексивных умений.Использование активных форм, методов

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть