Презентация, доклад Психокоррекционная работа с детьми с ОВЗ

Содержание

В переводе с латинского языка слово «коррекция» (лат. - correctio) означает поправку, частичное исправление или изменение. Термин «коррекция психического развития» впервые использовался как один из вариантов психолого-педагогической помощи детям с проблемами в развитии. Он означал совокупность

Слайд 1ПСИХОКОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ С ОВЗ

ПСИХОКОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ С ОВЗ

Слайд 2В переводе с латинского языка слово «коррекция» (лат. - correctio) означает

поправку, частичное исправление или изменение. Термин «коррекция психического развития» впервые использовался как один из вариантов психолого-педагогической помощи детям с проблемами в развитии. Он означал совокупность педагогических воздействий, направленных на исправление, компенсацию недостатков, отклонений в психическом и физическом развитии ребенка.

Что такое психокоррекция?

В переводе с латинского языка слово «коррекция» (лат. - correctio) означает поправку, частичное исправление или изменение. Термин

Слайд 3Цели и задачи психокоррекционной работы с детьми, имеющими особенности в развитии:

Оптимизация

интеллектуальной деятельности за счет стимуляции психических процессов и формирования позитивной мотивации на познавательную деятельность.
повышение социальной активности, развитие самостоятельности, укрепление социальной позиции личности, формирование системы ценностных установок и ориентации.
Формирование коммуникативных навыков и интереса к речевому общению.
смягчение эмоционального дискомфорта у детей; устранение вторичных личностных реакций, обусловленных эмоциональными нарушениями, такими, как агрессивность, повышенная возбудимость, тревожность и др.; коррекция самооценки, уровня самосознания, формирование эмоциональной устойчивости и саморегуляции. 



Цели и задачи психокоррекционной работы с детьми, имеющими особенности в развитии:Оптимизация интеллектуальной деятельности за счет стимуляции психических

Слайд 4Примерная программа диагностики нарушений психического развития ребенка.

Схема обследования

I. Общие сведения о

ребенке и его семье
II. Особенности психического развития ребенка
Особенности внимания ребенка. Устойчивость, концентрация, распределяемость, переключаемость.
Особенности восприятия и наблюдений.
Вид памяти (зрительная, слуховая, моторная, смешанная).
Уровни памяти (механическая, смысловая, логическая). Нарушения памяти.
Особенности мышления. Протекание мыслительного процесса.
Установление причинно-следственных зависимостей и функциональных связей.
Затруднения в протекании мыслительных операций (анализа, синтеза, аналогии, сравнения, абстракции, обобщения, классификации).
Особенности усвоения понятий (дифференцированность, подмена понятий, выделение существенных признаков, формирование определений).
Состояние видов мыслительной деятельности: наглядно-действенное, наглядно-образное, понятийное мышление. Творческое и репродуктивное мышление.
Нарушение мышления.
III. Обследование личностных особенностей
Особенности чувств, эмоций, воли.
Личность и поведение (интересы, потребности, идеалы, убеждения). Характер и темперамент.
Деятельность личности. Сензитивность возрастных периодов и ведущий вид деятельности. Мотивы различных видов деятельности: игровой, учебной, трудовой.
Примерная программа диагностики нарушений психического развития ребенка.Схема обследованияI. Общие сведения о ребенке и его семьеII. Особенности психического

Слайд 5Перечень методик для дошкольников

Внимание: Корректурная проба.
Методика «Запомни и расставь точки»
Методика «Проставь

значки» (шифровка)
Пробы на переключение внимания («Красно-черная таблица).
Восприятие: Методика «Чего не хватает на этих рисунках?»
Методика «Узнай, кто это»
Методика «Какие предметы спрятаны в рисунках?»
Память: Методика «Запомни рисунки»
Методика «Выучи слова»
Мыслительные
процессы: Понимание рассказов.
Понимание сюжетных картин.
Установление последовательности событий.
Классификация. Исключение. Простые аналогии.
Подбор слов-антонимов (Противоположности).
Интеллект: Методика Векслера.
Таблицы Равена.
Методики для исследования личностных особенностей:

Исследование самооценки по методике Дембо-Рубинштейн.
Тест А.И. Захарова на оценку уровня тревожности ребенка
Проективная методика «Несуществующее животное».

Проективные методы исследования личности : «Дом, дерево, человек»
«Рисунок семьи»
«Автопортрет»
Цветовой тест Люшера
Перечень методик для дошкольниковВнимание: 	Корректурная проба.			Методика «Запомни и расставь точки»			Методика «Проставь значки» (шифровка)			Пробы на переключение внимания («Красно-черная

Слайд 6Игротерапия.

Игра и игрушки для ребенка — естественная среда развития, воспитания, обучения

и конечно же психокоррекции.

















Методы психокоррекции:

Тара Делани «Развитие основных навыков у детей с аутизмом. Эффективная методика игровых занятий с особыми детьми»

Игротерапия.	Игра и игрушки для ребенка — естественная среда развития, воспитания, обучения и конечно же психокоррекции.Методы психокоррекции:Тара Делани

Слайд 7ИГРЫ ДЛЯ УСТАНОВЛЕНИЯ КОНТАКТА С РЕБЕНКОМ.
Раскачивание на ручном гамаке.
Игра стимулирует ранний

зрительный контакт в процессе совместного действия, успокаивает ребенка. Раскачивание обеспечивает контролируемое вестибулярное воздействие.
ИГРЫ ДЛЯ УСТАНОВЛЕНИЯ КОНТАКТА С РЕБЕНКОМ.Раскачивание на ручном гамаке.Игра стимулирует ранний зрительный контакт в процессе совместного действия,

Слайд 8«Сосиска» в одеяле.
Игра помогает ребенку идентифицировать части тела, стимулирует вестибулярную систему,

оказывает возбуждающее воздействие на нервную систему, снижает страхи ребенка перед новыми движениями.
«Сосиска» в одеяле.Игра помогает ребенку идентифицировать части тела, стимулирует вестибулярную систему, оказывает возбуждающее воздействие на нервную систему,

Слайд 9Игры для развития высших психических функций:
«Будь внимателен!». Ребенок, повторяет слова,

которые вы произносите. Но слова определенной категории повторять нельзя . Например, нельзя повторять слова, обозначающие посуду.

Игры для развития высших психических функций: «Будь внимателен!». Ребенок, повторяет слова, которые вы произносите. Но слова определенной

Слайд 10 «Что исчезло?». На столе раскладывают несколько предметов или картинок. Ребенок

рассматривает их, затем отворачивается. Взрослый убирает один предмет. Ребенок смотрит на оставшиеся предметы и называет предмет, который исчез.

«Вспомни и покажи». Детям предлагается воспроизвести движение знакомых объектов (например, машещую крыльями птицу, косолапого медведя и т. д.).
«Что исчезло?». На столе раскладывают несколько предметов или картинок. Ребенок рассматривает их, затем отворачивается. Взрослый убирает

Слайд 11Игры для развития коммуникативных навыков.

Настольные игры.

«Звонго». Игра так же
развивает мышление,

моторику,реакцию.
Игры для развития коммуникативных навыков.Настольные игры.«Звонго». Игра так же развивает мышление, моторику,реакцию.

Слайд 12 Арт-терапия. 
Основная цель - гармонизация развития личности через развитие способности самовыражения и

самопознания.

Виды арт-терапии: 

изотерапия (рисуночная терапия) – коррекционное воздействие средствами изобразительного искусства: рисованием, лепкой, декоративно-прикладным искусством и т.д.


 Арт-терапия. Основная цель - гармонизация развития личности через развитие способности самовыражения и самопознания.Виды арт-терапии: изотерапия (рисуночная терапия) – коррекционное

Слайд 13песочная терапия;

кинезитерапия (коррекционная ритмика, психогимнастика ); 

сказкотерапия, сочинение историй; 

имаготерапия (воздействие через образ,

театрализацию): куклотерапия, образно-ролевая драматизация.
песочная терапия;кинезитерапия (коррекционная ритмика, психогимнастика ); сказкотерапия, сочинение историй; имаготерапия (воздействие через образ, театрализацию): куклотерапия, образно-ролевая драматизация.

Слайд 14Методы поведенческой коррекции 
Методы социальной терапии

Методы поведенческой коррекции Методы социальной терапии

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть