Слайд 1КРИЗИС 3-Х ЛЕТ
Выполнила: студентка группы 2 сд Панина Елена Руководитель: Панова
Наталья Николаевна
Слайд 2Кризис трёх лет— возрастной кризис, возникающий при переходе от раннего возраста
к дошкольному, характеризующийся резкой и кардинальной перестройкой сложившихся личностных механизмов и становлением новых черт сознания и личности ребёнка, а также переходом к новому типу взаимоотношений с окружающими.
Слайд 3Характеристики от которых зависит тяжесть и продолжительность кризиса:
детский темперамент (у холериков
признаки проявляются ярче);
стиль родительского воспитания (авторитарность родителей обостряет проявления детского негативизма);
особенности взаимоотношений матери и ребёнка (чем ближе отношения, тем проще преодолеть отрицательные моменты).
Слайд 4ПРИЗНАКИ
«семизвездие симптомов» Л.С.Выготский
негативизм
упрямство
строптивость
своеволие
протест-
бунт
обесценивание
деспотизм
Слайд 5Негативизм
Негативизм — это отрицательная реакция, связанная с отношением одного человека к
другому человеку. Ребёнок не делает что-то только потому, что это предложил ему определённый взрослый человек. Негативизм избирателен: ребёнок игнорирует требования одного члена семьи или одной воспитательницы, а с другими достаточно послушен. Главный мотив действия — сделать наоборот, то есть прямо противоположное тому, что ему сказали.
Слайд 6образец непослушания. Малыш заигрался на улице. Мама зовёт его кушать, но поскольку
он ещё не нагулялся, то отказывается заходить в дом. То есть в основе его поведения лежит желание погулять, противоречащее маминому требованию вернуться домой;
образец негативизма. Малыша, играющего на улице, зовут на обед, однако он категорически против, хотя уже устал гулять и проголодался. То есть отказ обусловлен не недостатком игрового времени, а стремлением противостоять маме, хотя их желания в данном случае совпадают.
Слайд 7УПРЯМСТВО
Упрямство — это реакция ребёнка, который настаивает на чем-то не потому,
что ему этого очень хочется, а потому, что он этого потребовал у взрослого, и отказаться от собственного решения даже при изменившихся обстоятельствах ребёнок не может.
Слайд 8образец настойчивости. Малыш категорически отказывается идти за стол, пока не достроит башенку
из кубиков, которая почему-то всё время рушится;
образец упрямства. Вы зовёте малыша завтракать, однако он отвечает отказом, потому что перед этим сказал, что не голоден (хотя на самом деле на данный момент проголодался).
Слайд 9СТРОПТИВОСТЬ
Строптивость — направлена в целом против норм воспитания, системы отношений, образа
жизни в семье, а не против конкретного взрослого.
Слайд 10СВОЕВОЛИЕ
Своеволие — стремление ребёнка все делать самому (ключевые слова в речи
«Я сам!»), проявление инициативы собственного действия, которая неадекватна возможностям ребёнка и вызывает дополнительные конфликты со взрослыми.
Необходимо учитывать то, что ребёнок пробует свои силы, проверяет возможности. Он утверждает себя, и это способствует появлению детского самолюбия — важнейшего стимула к саморазвитию и самосовершенствованию.
Слайд 11ПРОТЕСТ-БУНТ
Протестное поведение – это реакция ребёнка на давление со стороны значимых
взрослых, которые требуют завтракать в одно и то же время, не кричать на улице, не ломать игрушки и т.д.
Слайд 12 ОБЕСЦЕНИВАЕНИЕ
Обесценивание — в глазах ребёнка обесценивается все то, что было для
него привычно, интересно, дорого раньше. Симптом обесценивания может проявляться в том, что ребёнок начинает ругаться, дразнить и обзывать родителей, ломать любимые игрушки.
Слайд 13ДЕСПОТИЗМ
Деспотизм — ребёнок проявляет деспотическую власть по отношению к близким людям,
заставляет родителей делать все, что он требует.
Слайд 14ЛИЧНОСТЫНЫЕ НОВООБРАЗВОВАЕИЯ
осознание ребёнком своего «Я»;
разговор о себе в первом лице;
возникновение самооценки;
появление
волевых качеств и настойчивости.
Слайд 15РЕКОМЕНДАЦИИ
Дать ребенку большую самостоятельность
Сохранять спокойствие
Снизить количество запретов
Позволить ребенку выбирать