Презентация, доклад Проявления кризиса 3-х лет и его преодоление

Содержание

Кризис трёх лет— возрастной кризис, возникающий при переходе от раннего возраста к дошкольному, характеризующийся резкой и кардинальной перестройкой сложившихся личностных механизмов и становлением новых черт сознания и личности ребёнка, а также переходом к новому типу взаимоотношений

Слайд 1КРИЗИС 3-Х ЛЕТ
Выполнила: студентка группы 2 сд Панина Елена Руководитель: Панова

Наталья Николаевна
КРИЗИС 3-Х ЛЕТВыполнила: студентка группы 2 сд Панина Елена Руководитель: Панова Наталья Николаевна

Слайд 2Кризис трёх лет— возрастной кризис, возникающий при переходе от раннего возраста

к дошкольному, характеризующийся резкой и кардинальной перестройкой сложившихся личностных механизмов и становлением новых черт сознания и личности ребёнка, а также переходом к новому типу взаимоотношений с окружающими.
Кризис трёх лет— возрастной кризис, возникающий при переходе от раннего возраста к дошкольному, характеризующийся резкой и кардинальной

Слайд 3Характеристики от которых зависит тяжесть и продолжительность кризиса:
детский темперамент (у холериков

признаки проявляются ярче);
стиль родительского воспитания (авторитарность родителей обостряет проявления детского негативизма);
особенности взаимоотношений матери и ребёнка (чем ближе отношения, тем проще преодолеть отрицательные моменты).

Характеристики от которых зависит тяжесть и продолжительность кризиса:детский темперамент (у холериков признаки проявляются ярче);стиль родительского воспитания (авторитарность

Слайд 4ПРИЗНАКИ
«семизвездие симптомов» Л.С.Выготский
негативизм
упрямство
строптивость
своеволие
протест-
бунт
обесценивание
деспотизм

ПРИЗНАКИ«семизвездие симптомов» Л.С.Выготскийнегативизмупрямствостроптивостьсвоеволиепротест-бунтобесцениваниедеспотизм

Слайд 5Негативизм
Негативизм — это отрицательная реакция, связанная с отношением одного человека к

другому человеку. Ребёнок не делает что-то только потому, что это предложил ему определённый взрослый человек. Негативизм избирателен: ребёнок игнорирует требования одного члена семьи или одной воспитательницы, а с другими достаточно послушен. Главный мотив действия — сделать наоборот, то есть прямо противоположное тому, что ему сказали.
НегативизмНегативизм — это отрицательная реакция, связанная с отношением одного человека к другому человеку. Ребёнок не делает что-то

Слайд 6образец непослушания. Малыш заигрался на улице. Мама зовёт его кушать, но поскольку

он ещё не нагулялся, то отказывается заходить в дом. То есть в основе его поведения лежит желание погулять, противоречащее маминому требованию вернуться домой;
образец негативизма. Малыша, играющего на улице, зовут на обед, однако он категорически против, хотя уже устал гулять и проголодался. То есть отказ обусловлен не недостатком игрового времени, а стремлением противостоять маме, хотя их желания в данном случае совпадают.

образец непослушания. Малыш заигрался на улице. Мама зовёт его кушать, но поскольку он ещё не нагулялся, то отказывается

Слайд 7УПРЯМСТВО
Упрямство — это реакция ребёнка, который настаивает на чем-то не потому,

что ему этого очень хочется, а потому, что он этого потребовал у взрослого, и отказаться от собственного решения даже при изменившихся обстоятельствах ребёнок не может.
УПРЯМСТВОУпрямство — это реакция ребёнка, который настаивает на чем-то не потому, что ему этого очень хочется, а

Слайд 8образец настойчивости. Малыш категорически отказывается идти за стол, пока не достроит башенку

из кубиков, которая почему-то всё время рушится;
образец упрямства. Вы зовёте малыша завтракать, однако он отвечает отказом, потому что перед этим сказал, что не голоден (хотя на самом деле на данный момент проголодался).

образец настойчивости. Малыш категорически отказывается идти за стол, пока не достроит башенку из кубиков, которая почему-то всё время

Слайд 9СТРОПТИВОСТЬ
Строптивость — направлена в целом против норм воспитания, системы отношений, образа

жизни в семье, а не против конкретного взрослого.
СТРОПТИВОСТЬСтроптивость — направлена в целом против норм воспитания, системы отношений, образа жизни в семье, а не против

Слайд 10СВОЕВОЛИЕ
Своеволие — стремление ребёнка все делать самому (ключевые слова в речи

«Я сам!»), проявление инициативы собственного действия, которая неадекватна возможностям ребёнка и вызывает дополнительные конфликты со взрослыми.

Необходимо учитывать то, что ребёнок пробует свои силы, проверяет возможности. Он утверждает себя, и это способствует появлению детского самолюбия — важнейшего стимула к саморазвитию и самосовершенствованию.
СВОЕВОЛИЕСвоеволие — стремление ребёнка все делать самому (ключевые слова в речи «Я сам!»), проявление инициативы собственного действия,

Слайд 11ПРОТЕСТ-БУНТ
Протестное поведение – это реакция ребёнка на давление со стороны значимых

взрослых, которые требуют завтракать в одно и то же время, не кричать на улице, не ломать игрушки и т.д.
ПРОТЕСТ-БУНТПротестное поведение – это реакция ребёнка на давление со стороны значимых взрослых, которые требуют завтракать в одно

Слайд 12 ОБЕСЦЕНИВАЕНИЕ
Обесценивание — в глазах ребёнка обесценивается все то, что было для

него привычно, интересно, дорого раньше. Симптом обесценивания может проявляться в том, что ребёнок начинает ругаться, дразнить и обзывать родителей, ломать любимые игрушки.
ОБЕСЦЕНИВАЕНИЕОбесценивание — в глазах ребёнка обесценивается все то, что было для него привычно, интересно, дорого раньше. Симптом

Слайд 13ДЕСПОТИЗМ
Деспотизм — ребёнок проявляет деспотическую власть по отношению к близким людям,

заставляет родителей делать все, что он требует.
ДЕСПОТИЗМДеспотизм — ребёнок проявляет деспотическую власть по отношению к близким людям, заставляет родителей делать все, что он

Слайд 14ЛИЧНОСТЫНЫЕ НОВООБРАЗВОВАЕИЯ
осознание ребёнком своего «Я»;
разговор о себе в первом лице;
возникновение самооценки;
появление

волевых качеств и настойчивости.

ЛИЧНОСТЫНЫЕ НОВООБРАЗВОВАЕИЯосознание ребёнком своего «Я»;разговор о себе в первом лице;возникновение самооценки;появление волевых качеств и настойчивости.

Слайд 15РЕКОМЕНДАЦИИ
Дать ребенку большую самостоятельность
Сохранять спокойствие
Снизить количество запретов
Позволить ребенку выбирать

РЕКОМЕНДАЦИИДать ребенку большую самостоятельностьСохранять спокойствие Снизить количество запретовПозволить ребенку выбирать

Слайд 16Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть