Презентация, доклад Просвириной Н.С. ДШИ ХолмскРЕЛИГИОЗНАЯ ЭТИКА КАК НЕОБХОДИМЫЙ КОМПОНЕНТ СОВРЕМЕННОГО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ В СИСТЕМЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ.

Содержание

Просвирина Н.С. Преподаватель ДШИ г. Холмска

Слайд 1Религиозная этика как необходимый компонент современного духовно-нравственного воспитания в системе художественного

образования детей.
Религиозная этика  как  необходимый компонент   современного  духовно-нравственного воспитания в системе художественного

Слайд 2Просвирина Н.С. Преподаватель ДШИ г. Холмска

Просвирина Н.С. Преподаватель ДШИ г. Холмска

Слайд 3Цель:

Формирование у подрастающего поколения способности к нравственному выбору, базирующейся

на высоком уровне духовного развития личности.   
Цель:  Формирование у подрастающего поколения способности к нравственному выбору, базирующейся на высоком уровне духовного развития личности.

Слайд 4Задачи:
1. Нравственное воспитание должно рассматриваться как особо актуальная общепедагогическая задача, имеющая

мировоззренческое значение.
2. Духовными основами нравственного воспитания являются религиозные догматы (Божественные истины), имеющие абсолютное, непреходящее значение, содержащиеся в христианстве.
3. Основная задача нравственного воспитания — воспитание сердца, которое нужно очистить от страстей, чтобы научиться различать добро и зло.

.
Задачи:1. Нравственное воспитание должно рассматриваться как особо актуальная общепедагогическая задача, имеющая мировоззренческое значение. 2. Духовными основами нравственного

Слайд 54.  Поскольку «жизнь сердца есть любовь» (Еп. Феофан Затворник), нравственное воспитание

предполагает не только «зажигание» сердца, но и научение детей тому, как любить.

5. Любовь как главное человеческое чувство включает в себя 3 различные чувствования: благоговение (страх Божий) — отношение к тому, что выше человека, т. е. отношение к божеству; понимание (сострадание, жалость) — отношение к тому, что ему равно, т. е. отношение к другим людям; стыд — отношение к тому, что ниже его, т. е. его отношения к природе вообще и своей физической природе в частности.

4.  Поскольку «жизнь сердца есть любовь» (Еп. Феофан Затворник), нравственное воспитание предполагает не только «зажигание» сердца, но

Слайд 6
6. Любовь к Богу и сострадание к человеку является основой отношений

человека ко всему сущему, ко всем другим людям, а также к вещам, предметам и явлениям действительности. Поэтому основное внимание необходимо уделить воспитанию у детей благоговения перед святыней, доброделанию, воздержанию по отношению к собственным потребностям.

7. Формирование у детей правильных духовно-нравственных понятий в соответствии с возрастом учащихся.

6. Любовь к Богу и сострадание к человеку является основой отношений человека ко всему сущему, ко всем

Слайд 7Цель художественного образования в системе духовно-нравственного воспитания детей
1) ориентация учащихся

на гармонизацию художественного творчества через познание абсолютных человеческих ценностей;

2) включенность в решение эмоционально-душевных ситуаций, предусматривающая межличностное взаимодействие субъектов;

3) создание совокупности воспитательных ситуаций, направленных на преодоление эстетической дисгармонии городского образа жизни и негативного массированного воздействия массовой культуры, а также ситуаций по включению в учебное содержание религиозных образов искусства;

4) практическое живописно-тональное и цветовое познание окружающего мира, эстетическое погружение в художественный замысел шедевров искусства, художественно-конструктивное познание русских храмов и икон.
Цель художественного образования в системе духовно-нравственного воспитания детей 1) ориентация учащихся на гармонизацию художественного творчества через познание

Слайд 8Участие в выставках православных праздников


Участие в выставках православных праздников

Слайд 12День крещения Руси

День крещения Руси

Слайд 15 Беседа и зарисовки с натуры животных и птиц

на станции юннатов
Беседа и зарисовки с натуры   животных и птиц на станции юннатов

Слайд 18Посещение музея боевой славы

Посещение музея боевой славы

Слайд 19Творчество самых маленьких
Православные книжки
Пластилиновые храмы

Творчество самых маленькихПравославные книжки Пластилиновые храмы

Слайд 20День православной книги – изучаем и рисуем русские буквицы

День православной книги – изучаем и рисуем русские буквицы

Слайд 21Изучение русских традиций в народной игрушке –игровое занятие в музее

Изучение русских традиций в народной игрушке –игровое занятие в музее

Слайд 22 Экскурсия в православные храмы Южно-Сахалинска

Экскурсия в православные храмы Южно-Сахалинска

Слайд 23 Лагерь православной молодежи в Дуэ

Лагерь православной молодежи в Дуэ

Слайд 24Учащиеся изостудии рисуют план лагеря


Учащиеся изостудии рисуют план лагеря

Слайд 25И помогают в организации концерта


И помогают в организации концерта

Слайд 26Творческие встречи и беседы


Творческие встречи и беседы

Слайд 27Юные художники в рождественском представлении для воскресной школы


Юные художники в рождественском представлении для воскресной школы

Слайд 28Совместные концерты-поездки в социальные учреждения Холмского района


Совместные концерты-поездки в социальные учреждения Холмского района

Слайд 29 Участие в благотворительных акциях с «Вольными музыкантами»


Участие в благотворительных акциях с «Вольными музыкантами»

Слайд 31Юные

иконописцы

за работой

Юные иконописцы за работой

Слайд 32Беседы по храмоведению


Беседы по храмоведению

Слайд 33Беседа о православной иконе и устройстве храма


Беседа о православной иконе и устройстве храма

Слайд 35Награждение учащихся ДШИ и изостудии в храме г. Холмска


Награждение учащихся ДШИ и изостудии в храме г. Холмска

Слайд 37СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть