Слайд 1МБОУ ДО Егорлыкский ЦВР
детское объединение «Волшебный сундучок»
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОГРАММЫ
«Волшебный сундучок»
Педагог дополнительного
образования:
Чмырь Елена Викторовна
2016 г.
Слайд 2Направленность ОП
художественно-эстетическая и декоративно прикладная
Возраст обучающихся
6-11 лет
Срок реализации ОП
3 года
Этапы реализации
ОП
1этап (год) - общее представление о русской культуре, народном изобразительном искусстве и декоративно-прикладном творчестве, основные навыки владения техниками и приемами в изобразительном и декоративно-прикладном искусстве, владения приемами работы с бумагой (аппликация), приемами вырезания ножницами (техника безопасной работы), познакомиться с техникой работы с использованием нетрадиционных материалов.
2 этап(год) - продолжить развивать представления о русской культуре, изобразительном искусстве и декоративно-прикладном творчестве. Овладеть приемами работы с соленым тестом, овладеть навыками и приемами работы с использованием нетрадиционных материалов..
3 этап (год) - углубить знания о национальной и мировой .культуре, продолжить освоение приемов работы с соленым тестом при изготовлении сюжетных композиций: объемных и плоскостных. Продолжить освоение приемов работы с использованием нетрадиционных материалов. Экспериментирование по собственному замыслу, преобразование работы в соответствии с различными задачами, сотрудничество детей при создании сложных работ.
Слайд 3Актуальность программы
Программа решает задачу:«...получения возможности обучающимися раскрыть свои способности,
сориентироваться в высокотехнологичном конкурентном мире в соответствии с обновленными образовательными стандартами, включающими три группы требований: требования к структуре образовательных программ, требования к условиям реализации образовательных программ и требования к результатам их освоения...» - из национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».
Данная программа предполагает концентрацию усилий педагога на развитие каждого ребенка как творческой личности. Особое значение в этом процессе имеет творческое развитие, определяющее возможности проявления и полноту раскрытия творческих способностей детей в разных видах рисования и декоративно-прикладной деятельности.
Построение и содержание данной программы основывается на идеях концепции дополнительного образования, которая нацеливает педагога на личность ребенка, уважение к нему, глубокое понимание его потребностей, признание неповторимости личности ребенка. Кроме того, в основе программы лежат идеи А.Н. Леонтьева, М.И. Лисиной о развитии целенаправленной деятельности, а также идеи Б.М. Теплова и С.Л. Рубинштейна о роли искусства в творческом развитии личности, которое формирует «нешаблонные» двигательные навыки, отличающиеся большой вариативностью, гибкостью, формирует способность управлять движениями рук, координировать их за счет зрительных образов, воображения и памяти.
Слайд 4Цель программы
Создание условий для овладения основами изобразительного, декоративно-прикладного искусства через развитие
способности интегрировать разные техники в работе; самостоятельно выбирать наиболее оптимальные варианты для выполнения творческого задания разной степени сложности. Воспитывать устойчивый положительный интерес к творчеству, созданию изделий-поделок своими руками.
Слайд 5Задачи
Обучающие:
Познакомить детей с основами изобразительного и декоративно-прикладного искусства России, родного края,
мировой художественной культуры;
Научить навыкам и культуре работы с соленым тестом, скульптурным пластилином, витражными красками;
Формировать умения интегрировать разные техники работы, самостоятельно выбирать наиболее оптимальные варианты для выполнения авторской работы.
Развивающие:
Развивать творческие способности ребенка, его фантазию, воображение при самостоятельном изготовлении работ и представлении их на выставках, конкурсах, фестивалях;
умение обосновывать и защищать свою точку зрения.
Слайд 6Задачи
Воспитывающие:
Воспитывать такие личностные качества как внимание, аккуратность, целеустремленность. Прививать навыки
работы в группе на основе доброжелательного отношения друг к другу, формирование культуры труда;
Обогащать внутренний мир детей через посещение выставок, участие в конкурсах и фестивалях.
Слайд 7«Волшебный сундучок»
фронтально
1 год обучения - 15 человек
2 год обучения - 10 человек
3 год обучения
- 8 человек
индивидуально
1 вариант: во время работы всей группы, обучающемуся даётся индивидуальное задание
2 вариант: индивидуальная работа с обучающимся на дополнительном занятии.
Формы занятий
(фронтальные , индивидуальные)
Слайд 8Режим занятий
1 год обучения: 4 часа в неделю - 2 занятия по
2 часа - всего 144 часа в год
2 год обучения: 6 часов в неделю - 3 занятия по 2 часа всего 216 часов в год
3 год обучения: 8 часов в неделю - 4 занятия по 2 часа всего 288 часов в год
Слайд 9Формы подведения итогов реализации ОП
Проводиться диагностика результатов работы обучающихся (первичная и
итоговая по полугодиям), проводится по специально разработанным картам-таблицам.
Участие в выставках детского художественного и декоративно-прикладного творчества разных уровней. Участие в конкурсах творческих проектах начального уровня.
Участие в соревнованиях и защите творческих проектов между группами творческого объединения. Продолжение обучения в творческих объединениях ЦВР
Слайд 10Результаты диагностики обученности.
Слайд 11 Диагностика уровня воспитанности обучающихся
Слайд 12 Развитие творческого потенциала детей.
Слайд 13Самое главное – научить любить, понимать людей, чувствовать чужую боль, как
свою.
Посещение домов престарелых
Занятия совместно с детьми инвалидами
Слайд 14Рисуем, лепим, апплицируем! Это про нас