Слайд 1Программа летнего оздоровительного лагеря
с дневным пребыванием детей «Радуга» «Большое космическое путешествие»
на базе МБОУ «Кирбинская СОШ»
2018 г.
Автор:
педагог-психолог
Молчанова Галина Николаевна
Слайд 2Направленность программы –
социально-педагогическая
Характеристика целевой группы - 6-18 лет
Слайд 3Продолжительность смены: 21 день
Сроки действия программы:
с 30.05.18-19.06.18г.
Слайд 4Краткая аннотация содержания программы
Программа предназначена для:
- формирования спортивно-оздоровительных навыков;
- формирования
патриотического воспитания
-толерантного отношения к людям различных национальностей;
- воспитания отношения к труду как к жизненной необходимости, главному способу достижения успеха в жизни;
- формирования позитивного отношения к здоровому образу жизни, воспитания активной жизненной позиции в отношении собственного здоровья, неприятия асоциальных явлений (наркомании, пьянства и другого), подрывающих физическое и духовное здоровье.
Слайд 5Обоснование актуальности программы
Игровая модель – путешествие по разным планетам. В основу
организации закладываются здоровьесберегающие технологии, реализующиеся в игровой форме. Программа деятельности летнего лагеря ориентирована на создание социально значимой психологической среды, дополняющей и корректирующей семейное воспитание ребенка.
Слайд 6Предполагаемый социальный эффект программы
Представление возможностей для раскрытия творческих способностей ребенка, создание
условий для самореализации потенциала детей и подростков в результате общественно полезной деятельности.
Слайд 7Цель и задачи программы
Цель: Организация досуга, отдыха, оздоровления и занятости детей
во время летних каникул на базе МБОУ «Кирбинская СОШ»; создание благоприятной обстановки для развития социально-активной, творческой личности.
Задачи:
- Расширить знания об истории стран мира, своей страны, села, школы
- Создать систему физического оздоровления детей в условиях временного коллектива;
- Формировать у школьников навыки общения и толерантности;
- Развивать гражданские качества детей: личное достоинство, внутреннюю свободу, уважение и самоуважение;
- Развивать творческий потенциал, творческое мышление;
- Проводить профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних во время летних каникул;
- Развивать и укреплять связь школы, семьи, общественности, учреждений дополнительного образования детей, культуры, здравоохранения в организации каникулярного отдыха, занятости детей и подростков.
Слайд 8Предполагаемые результаты реализации программы
- снижение количества правонарушений со стороны детей
«группы риска»;
минимизация простудных заболеваний;
- посещение детьми спортивных секций до 80%;
- охват детей в спортивных конкурсах до 90%;
- развитие социально-активной, творческой личности ребенка.
Слайд 9Содержание программы.
Обоснованность реализации мероприятий программы на этапах:
подготовительном
- Разработка программы деятельности летнего
оздоровительного лагеря;
- Подготовка методического материала для работников лагеря.
организационном
- Встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;
- Запуск программы;
- Формирование органов самоуправления;
- Знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря;
основном
- Реализация основной идеи программы;
- Вовлечение подростков в различные виды коллективно - творческих дел.
итоговом
- Подведение итогов смены
- Выработка перспектив деятельности организации
- Анализ предложений детьми, родителями, педагогами по деятельности
оздоровительного летнего лагеря.
Слайд 10План-сетка
Общелагерный сбор. Благоустройство лагеря (30.05.2018);
Оформление игровых комнат, изготовление отрядных уголков.
Выборы (31.05.2018);
Праздничная линейка. Конкурс рисунков на асфальте «Здравствуй, лето!». Спортивные кругосветки. Игры на сплочение «Веселый космодром». (01.06.2018);
Открытие лагерной смены. Концерт участников смены. Игра «Что? Где? Когда?» Игровая программа «Полет в космос» (02.06.2018);
Экологическая игра «Как прекрасен этот мир». Развлекательная программа «Язык цветов». Игра «Счастливый случай» на тему: «Земноводные, пресмыкающиеся, птицы» (03.06.2018);
Слайд 11Космостарты. Шашечный турнир (04.06.2018);
«Овощи, ягоды и фрукты – полезные продукты»
(Просмотр презентации) Игра «Поле Чудес» на тему: «За здоровьем к растениям». «Береги здоровье смолоду!» - презентации экипажей (05.06.2018);
Викторина «В мире сказок». Развлекательная программа «По дорогам сказок». Конкурс стихов А.С.Пушкина (06.06.2018);
КВН «Жить без улыбки – просто ошибка». Развлекательная программа «День улыбки» (07.06.2018); Турнир «На лесных тропинках». Игровая программа для детей в с. Кирба. Викторина «Знаете ли вы лекарственные растения?» (08.06.2018);
Фестиваль танца (танцы народов мира). Дискотека (09.06.2018);
Слайд 12Игра – лотерея «Семь раз отмерь, один раз отрежь».Конкурс поделок из
вторичного материала (10.06.2018);
Веселый праздник «Цветочный этикет». Викторина «В мире этикета» (11.06.2018);
«Русь, Россия, Родина моя» - беседа. Конкурс рисунков на асфальте «Пусть всегда будет солнце!». Ролевая игра. Просмотр презентации о России (12.06.2018);
ДЕНЬ спорта (13.06.2018);
Просмотр мультфильмов. «Я – мультиман» (14.06.2018);
Мисс лето 2018 (15.06.2018);
Конкурсно-развлекательная программа Мисс и мистер-ЛЕТО -2018 (16.06.2018);
Слайд 13Иван Купала (17.06.2018);
Инструктажи, беседы Веселые космостарты (18.06.2018);
Закрытие сезона «По
секрету всему свету!». Развлекательные мероприятия (19.06.2018).
Слайд 14Наличие социальных партнеров
Администрация Кирбинского сельсовета,
МБУК «Кирбинский СДК»,
ООО «Восточно-Бейский разрез»,
ТОС «Ах-тура»,
женсовет,
Кирбинский ФАП,
сельская библиотека
Слайд 15Механизм оценки эффективности реализации программы
Выяснение пожеланий и предпочтений, выяснение психологического климата
в коллективе;
Форум лагеря (возможность выяснения проблемы, идеи, события в общее обсуждение).
Анкетирование;
Творческий отзыв (рисунок «Наш лагерь», сочинение «Мой лагерь».
Слайд 16Наличие методик, направленных на изменение уровня самостоятельности и самореализации детей
- творческая
самореализация детей;
- метод игры;
- метод театрализации;
- метод состязательности;
-метод стимулирования интереса к мероприятиям;
- метод стимулирования ответственности и долга.
Слайд 17«Большое космическое путешествие»