Процесс обследования показал:
контакты – к новым знакомствам открыт;
мышление – недостаточный уровень развития мыслительных операций анализа и синтеза (обобщает, классифицирует, сравнивает, устанавливает причинно-следственные связи при организующей помощи учителя);
память – зрительная 5/10; слуховая 6/10 ;
внимание – неустойчивое, переключаемость и концентрация на среднем уровне.
Эмоционально-волевая сфера – устойчивая (адекватная смена настроения).
Наблюдается положительная динамика в развитии личностных и учебных действий. Обладает потенциальной возможностью при дальнейшем обучении.
Принимает участие в различных конкурсах. В школьных олимпиадах по разным направлениям.
Участвует в конкурсах («Солнце в каждом», «Поверь в себя»…).
Посещает кружки «Юный программист» Мир компьютерной графики.
20 апреля 2018 года обучающиеся центра в количестве 34 человек приняли участие в областном парафестивале «Мы вместе».
ЦДО с 8:00 до 17:00 в режиме пятидневной учебной недели в соответствии с расписанием занятий.
Занятия с обучающимися ЦДО проводятся очно в учреждении, очно на дому, дистанционно (он-лайн). Уроки/занятия проводятся индивидуально, часть уроков могут проводиться в малых группах для решения задач формирования коммуникативных навыков и социальной адаптации обучающихся. Выбор вариантов проведения уроков/занятий зависит от особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся; сложности структуры их дефекта; особенностей эмоционально-волевой сферы; характера течения заболевания; рекомендаций лечебно-профилактического учреждения, МСЭ; ЦПМПК; ПМПК; возможностей доставки обучающегося в учреждение и отсутствий противопоказаний для занятий в группе.
Образовательный процесс организуется через систему дистанционного обучения и программ для проведения видеочатов и видеоконференций. Возможны индивидуальные очные занятия по согласованию с родителями. Внеурочная деятельность реализуется в таких формах как экскурсии, кружки по программам, спортивно-оздоровительные занятия.
Форма обучения А.: очная с применением дистанционных образовательных технологий / дистанционная, индивидуальное обучение.
Имеются в наличии оборудованные учебные кабинеты по всем предметам учебного плана Центра, а также оборудованные кабинеты специалистов психолого-педагогической, инженерной службы. Все кабинеты оснащены с учётом необходимости проведения образовательного процесса с использованием дистанционных технологий. Для проведения практических занятий используются кабинеты, в составе которых имеется необходимое методическое и компьютерное оборудование.
На основании заявления учащимся и сотрудникам Центра предоставляется канал сети интернет и комплект компьютерного оборудования для организации учебного процесса с использованием дистанционных технологий. Оборудование передается на договорной основе в безвозмездное временное пользование на время обучения. В зависимости от ступени образования дополнительно выдается цифровое учебное оборудование для проведения физический испытаний и физиологических наблюдений. Для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата выдается специализированное оборудование. Для учащихся с нарушениями зрения (незрячие и слабовидящие), рабочие места обеспечиваются тифлотехническими средствами: брайлевским дисплеем и программой экранного доступа, брайлевским принтером и другим оборудованием.
Звукоусиливающая аппаратура
Альтернативные устройства ввода информации
Устройства воспроизведения информации
Другие специальные технические средства
Подвоз обучающихся Центра осуществляется на микроавтобусах, оснащенных специализированным подъемным устройством для инвалидной коляски.
Для обеспечения беспрепятственного передвижения учащихся в образовательном учреждении на входе в здание установлены пандусы, имеются подъёмники, поручни на пути движения, а также учащиеся используют кнопку вызова персонала, чтобы подняться на инвалидной коляске в учреждение. Для перемещения обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата в Центре используется складная механическая опора.
Состояние и содержание территорий, зданий, оборудования соответствуют требованиям санитарных правил, требованиям пожарной безопасности, требованиям безопасности дорожного движения. Много внимания уделяется технике безопасности и пожарной безопасности.
Обучающемуся А. выдан комплект компьютерного и цифрового учебного оборудования для проведения физических испытаний и физиологических наблюдений, обеспечен доступ к сети "Интернет".
Другого специального материально-технического обеспечения обучающейся А. не требуется. По заявлению обучающемуся А. предоставлен подвоз на очные занятия на микроавтобусе.
Центр образования, реабилитации и оздоровления укомплектован необходимыми специалистами: педагогами-психологами, учителями-логопедами, учителями-дефектологами, тифлопедагогами, воспитателями, тьюторами, специалистами АФК, социальными педагогами, медицинскими работниками, а также работниками дополнительного образования.
В любое время обучающаяся может получить консультацию специалиста: педагога-психолога, дефектолога и логопеда, социального педагога, медицинского работника.
Занятия с учителем-логопедом, дефектологом и психологом постоянно проводились в начальной школе, А. на данный момент такие занятия не требуются. С психологом занятия проводятся в пятницу.
Занятия физической культурой с А. проводятся очно специалистом АФК согласно расписанию 3 раза в неделю.
1-2 раза в год проводит в каникулярное время в пансионате психолого-социальной реабилитации «Лазори».
Во время летних каникул проводит время в Образовательно-оздоровительном комплексе «Звёздный» и Оздоровительно-реабилитационном комплексе «Клён».
Можно выделить современные специальные образовательные технологии, элементы которых возможно применять на уроках для обучающихся с ОВЗ:
технологии дистанционного обучения
информационно-коммуникационные технологии
здоровьесберегающие технологии
личностно-ориентированные технологии обучения
технологии компенсирующего обучения
технология адаптивного обучения
игровые технологии
технология проблемного обучения
проектная деятельность
технология арт-терапии
технология нравственного воспитания.
Оздоровительно-реабилитационный комплекс «Клён» является одним из крупнейших объектов в области, обеспечивающий активный отдых, организацию и проведение фестивалей, конкурсов, спартакиад, экскурсии по достопримечательностям г. Задонска и его окрестностям.
Осуществляется медицинское обслуживание. Это прекрасная возможность получить психологическую разгрузку, улучшить самочувствие, укрепить иммунную систему. Люди с ограниченными возможностями могут свободно перемещаться по территории ОРК «Клен», осуществлять доступ в любые объекты и передвижение внутри них самостоятельно или с минимальной посторонней помощью. Для проведения экскурсий используются специально оборудованные автобусы с подъемниками.
Работа лагеря направлена на то, чтобы сделать отдых детей более занимательным, насыщенным, полезным для физического и духовного здоровья. Оздоровление детей – одна из основных целей программы лагеря.
ОРК «Клен» расположен в экологически чистом месте, в 5 километрах от города Задонска, жемчужины Липецкой области. Вокруг – невероятной красоты смешанный лес и живописная река Дон.
«Звёздный» — это круглогодичный лагерь, в котором дети смогут не только отдохнуть, но и многому научиться на различных профильных сменах (каждая смена построена в форме игры со своим сюжетом, правилами, условиями, законами и традициями).
Оздоровление – одна из основных задач. ООК «Звёздный» — единственный в Липецкой области лагерь, где каждый ребенок, особенно имеющие проблемы со здоровьем, имеет возможность лечиться с помощью иппотерапии. Иппотерапия – это форма лечебной физкультуры, где в качестве инструмента реабилитации ребенка с особыми потребностями выступают лошадь.
Звёздный расположен на берегу реки Воронеж в экологически чистой зоне на территории Добровского лесничества (с. Горицы) в 40 км от г. Липецка. Лагерь занимает площадь 4,7 га в сосновом лесу.
klen48.ru
http://оокзвездный.рф/
В программу каждого дня включены игры на воздухе, методикой проведения которых владеют воспитатели и вожатые, а также такие оздоровительные мероприятия как ходьба босиком, массаж стопы сосновой хвоей, гимнастика для глаз, фито-бар.
В настоящее время целью образовательных организаций является создание «безбарьерной» образовательной среды. Создание доступной среды для детей с ОВЗ позволит им реализовывать свои права и основные свободы, которые будут способствовать их полноценному участию в жизни страны.
В 2011 году на базе школы-интерната создана Стажировочная площадка Министерством образования и науки Российской Федерации по направлению «Распространение современных организационно-правовых моделей, обеспечивающих успешную социализацию детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов».
Во время каникул обучающиеся имеют возможность отдохнуть в Образовательно-оздоровительном комплексе «Звёздный» или Оздоровительно-реабилитационном комплексе «Клён».
corio48.ru
cdo-lipetsk.ru
klen48.ru
http://оокзвездный.рф/
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть