Презентация, доклад Программа Индивидуального реабилитационного маршрута

Содержание

Программа «Индивидуального реабилитационного маршрута»Образовательная организацияГОАОУ «ЦОРиО» ЦДОПериод стажировки: 23.04.2018 - 27.04.2018cdo-lipetsk.ru corio48.ru Цель стажировки: изучение особых образовательных потребностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в образовательной организации, а также методов их реализации.

Слайд 1МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ООО «Столичный учебный центр»
ОТЧЕТ о прохождении

стажировки (педагогической практики) Алексеенко О. Н.
слушателя-практиканта курсов профессиональной переподготовки
«ОВЗ: Теория и методика организации образовательного процесса для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ  ООО «Столичный учебный центр»ОТЧЕТ  о прохождении стажировки (педагогической практики) Алексеенко

Слайд 2Программа «Индивидуального реабилитационного маршрута»
Образовательная организация
ГОАОУ «ЦОРиО» ЦДО

Период стажировки: 23.04.2018 - 27.04.2018

cdo-lipetsk.ru
corio48.ru
Цель

стажировки: изучение особых образовательных потребностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в образовательной организации, а также методов их реализации.
Программа «Индивидуального реабилитационного маршрута»Образовательная организацияГОАОУ «ЦОРиО» ЦДОПериод стажировки: 23.04.2018 - 27.04.2018cdo-lipetsk.ru corio48.ru Цель стажировки: изучение особых образовательных

Слайд 3Общая педагогическая характеристика обучающегося с ограниченными возможностями здоровья ГОАОУ «ЦОРиО»
А. ребенок

- инвалид поступил в ЦДО по рекомендации ЦПМПК в 2009 г. с диагнозом – последствия экзотоксического шока: гиперметропия II степени обоих глаз, сходящееся аккомодационное косоглазие; резидуальное орг. поражение ЦНС с незначительным снижением интеллекта; ДЦП.
Детский сад не посещал, перенес несколько операций и на данном этапе продолжает лечение. А. занимался в начальной школе по программе АООП ЗПР, в настоящий момент обучается по Основной образовательной программе основного общего образования, индивидуальному учебному плану.
Выполнение общеобразовательных программ обеспечивается благодаря индивидуальному подходу с учетом особенностей его физического и психического состояния, щадящему режиму обучения. Длительность непрерывной работы на уроке с использованием технических средств не более 30 мин из урока.
У А. недостаточный уровень развития мыслительных операций анализа и синтеза сравнение, обобщение ; неполноценный оптико-моторной координации, что препятствует автоматизации графо-моторного навыка. Низкая работоспособность, быстрая утомляемость при всех видах работы.
Темп работы медленный, отвечает на вопросы, учит наизусть. Устный счет слабо развит.


Общая педагогическая характеристика обучающегося с ограниченными возможностями здоровья  ГОАОУ «ЦОРиО»А. ребенок - инвалид поступил в ЦДО

Слайд 4Мотивация к учебной деятельности сформирована.
При овладении письмом сказались последствия ДЦП окатость

мышечного тонуса «закрепощенность» при письме кистей пальцев, отсутствие точности и скорости движения, кратковременная память графического изображения, графического навыка. Испытывает затруднения при решении геометрических задач, графических построений.
А. общительный, жизнерадостный, упорный имеющий свое собственное мнение, старательный, радуется успехам. Принимает участие во всех школьных мероприятиях.

Процесс обследования показал:
контакты – к новым знакомствам открыт;
мышление – недостаточный уровень развития мыслительных операций анализа и синтеза (обобщает, классифицирует, сравнивает, устанавливает причинно-следственные связи при организующей помощи учителя);

память – зрительная 5/10; слуховая 6/10 ;
внимание – неустойчивое, переключаемость и концентрация на среднем уровне.
Эмоционально-волевая сфера – устойчивая (адекватная смена настроения).

Мотивация к учебной деятельности сформирована.При овладении письмом сказались последствия ДЦП окатость мышечного тонуса «закрепощенность» при письме кистей

Слайд 5Эмоционально-волевая сфера не нарушена: на замечания и поощрения реагирует адекватно. Помощь

взрослых принимает.
Рекомендуется дозировать нагрузку, чередовать письменные и устные упражнения, проводить во время урока физпаузы с целью профилактики утомления. Необходимость корректировки календарно-тематического планирования возникает в случае болезни ребенка (лечения в стационаре) и низкого темпа усвоения программного материала.

Наблюдается положительная динамика в развитии личностных и учебных действий. Обладает потенциальной возможностью при дальнейшем обучении.

Принимает участие в различных конкурсах. В школьных олимпиадах по разным направлениям.

Эмоционально-волевая сфера не нарушена: на замечания и поощрения реагирует адекватно. Помощь взрослых принимает. Рекомендуется дозировать нагрузку, чередовать

Слайд 6А. является участником Областных спортивных соревнований по дартсу и петанку (2

место в дартсе, 3 место в петанке), принимает участие в областном парафестивале «Мы вместе».


Участвует в конкурсах («Солнце в каждом», «Поверь в себя»…).
Посещает кружки «Юный программист» Мир компьютерной графики.

20 апреля 2018 года обучающиеся центра в количестве 34 человек приняли участие в областном парафестивале «Мы вместе».

А. является участником Областных спортивных соревнований по дартсу и петанку (2 место в дартсе, 3 место в

Слайд 7График и режим учебного процесса (расписание учебных занятий на неделю).
Обучение

в одну смену. Начало учебных занятий – 8 ч. 30 мин.
В шестой развивающий день (Субботняя школа): очные занятия – с 09.30 до 13.00.
Продолжительность учебной нагрузки во 2 – 12 классах на уроке составляет 40 минут. После 15-20 минут работы на уроке проводится динамическая пауза, с учетом психофизического развития обучающихся.
Объем учебной нагрузки и распределение учебных часов по образовательным областям определяется для каждого обучающегося индивидуально (по согласованию с родителями), и зависит от уровня усвоения минимума содержания образования, ограничений, связанных с течением заболевания, социальных запросов, но не превышает максимально допустимую аудиторную нагрузку учащегося (СанПиН 2.4.2.3286-15).
Образовательная недельная нагрузка равномерно распределяется в течение учебной недели, при этом объем максимально допустимой нагрузки в течение дня составляет: для обучающихся 7-12 классов не более 7 уроков. Уроки проходят в очной и дистанционной форме с согласия родителей.





ЦДО с 8:00 до 17:00 в режиме пятидневной учебной недели в соответствии с расписанием занятий.

График и режим учебного процесса (расписание учебных занятий на неделю). Обучение в одну смену. Начало учебных занятий

Слайд 8Расписание учебных занятий на неделю
Занятия физической культурой с А. проводятся

очно специалистом АФК.1-2 раза в неделю посещение дополнительных занятий: Мир компьютерной графики (6-12 кл.), кружок «Юный программист» (по субботам с 10:00 – 12:00).

Расписание учебных занятий на неделю Занятия физической культурой с А. проводятся очно специалистом АФК.1-2 раза в неделю

Слайд 9Форма обучения (класс, малокомплектный класс, индивидуальное обучение, индивидуальное обучение на дому).


Занятия с обучающимися ЦДО проводятся очно в учреждении, очно на дому, дистанционно (он-лайн). Уроки/занятия проводятся индивидуально, часть уроков могут проводиться в малых группах для решения задач формирования коммуникативных навыков и социальной адаптации обучающихся. Выбор вариантов проведения уроков/занятий зависит от особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся; сложности структуры их дефекта; особенностей эмоционально-волевой сферы; характера течения заболевания; рекомендаций лечебно-профилактического учреждения, МСЭ; ЦПМПК; ПМПК; возможностей доставки обучающегося в учреждение и отсутствий противопоказаний для занятий в группе.
Образовательный процесс организуется через систему дистанционного обучения и программ для проведения видеочатов и видеоконференций. Возможны индивидуальные очные занятия по согласованию с родителями. Внеурочная деятельность реализуется в таких формах как экскурсии, кружки по программам, спортивно-оздоровительные занятия.

Форма обучения А.: очная с применением дистанционных образовательных технологий / дистанционная, индивидуальное обучение.

Форма обучения (класс, малокомплектный класс, индивидуальное обучение, индивидуальное обучение на дому). Занятия с обучающимися ЦДО проводятся очно

Слайд 10Материально-техническое оснащение образовательной организации в соответствии с потребностями обучающихся с различными

видами ограничений по состоянию здоровья (элементы безбарьерной среды, специальный транспорт, оборудование учебных классов, производственных мастерских, лабораторий).

Имеются в наличии оборудованные учебные кабинеты по всем предметам учебного плана Центра, а также оборудованные кабинеты специалистов психолого-педагогической, инженерной службы. Все кабинеты оснащены с учётом необходимости проведения образовательного процесса с использованием дистанционных технологий. Для проведения практических занятий используются кабинеты, в составе которых имеется необходимое методическое и компьютерное оборудование.
На основании заявления учащимся и сотрудникам Центра предоставляется канал сети интернет и комплект компьютерного оборудования для организации учебного процесса с использованием дистанционных технологий. Оборудование передается на договорной основе в безвозмездное временное пользование на время обучения. В зависимости от ступени образования дополнительно выдается цифровое учебное оборудование для проведения физический испытаний и физиологических наблюдений. Для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата выдается специализированное оборудование. Для учащихся с нарушениями зрения (незрячие и слабовидящие), рабочие места обеспечиваются тифлотехническими средствами: брайлевским дисплеем и программой экранного доступа, брайлевским принтером и другим оборудованием.

Материально-техническое оснащение образовательной организации в соответствии с потребностями обучающихся с различными видами ограничений по состоянию здоровья (элементы

Слайд 11Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и

лиц с ограниченными возможностями здоровья

Звукоусиливающая аппаратура
Альтернативные устройства ввода информации
Устройства воспроизведения информации
Другие специальные технические средства





Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровьяЗвукоусиливающая аппаратураАльтернативные

Слайд 12Материально-техническое оснащение
Для организации образовательной, игровой деятельности лиц с ограниченными возможностями

здоровья имеется коррекционное оборудование: фитболы разного размера, массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, детские тренажеры, мягкие спортивные модули, мягкие маты, батуты, сухой бассейн, объемная змейка, релаксационное оборудование.
Спортивный зал (приспособленный для использования инвалидами и лицами с ОВЗ),
Конференц. зал, актовый зал, студия звукозаписи, Кабинет IT-технологий. В здание Центра работает библиотека, в фондах которых имеется научно-публицистическая, научно-методическая, детская литература по вопросам здоровьесбережения.
Техническое обслуживания компьютерной техники производится службой технической поддержки, также пользователь может попросить помощи по телефону. В случае, если помощь по телефону оказать не удастся, по месту жительства учащегося будет направлен сотрудник службы технической поддержки для устранения неисправности.
Материально-техническое оснащение Для организации образовательной, игровой деятельности лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: фитболы разного

Слайд 13Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными

возможностями здоровья

Подвоз обучающихся Центра осуществляется  на микроавтобусах, оснащенных специализированным подъемным устройством для инвалидной коляски.
Для обеспечения беспрепятственного передвижения учащихся в образовательном учреждении на входе в здание установлены пандусы, имеются подъёмники, поручни на пути движения, а также учащиеся используют кнопку вызова персонала, чтобы подняться на инвалидной коляске  в учреждение. Для перемещения обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата в Центре используется складная механическая опора.
Состояние и содержание территорий, зданий, оборудования соответствуют требованиям санитарных правил, требованиям пожарной безопасности, требованиям безопасности дорожного движения. Много внимания уделяется технике безопасности и пожарной безопасности.
Обучающемуся А. выдан комплект компьютерного и цифрового учебного оборудования для проведения физических испытаний и физиологических наблюдений, обеспечен доступ к сети "Интернет".
Другого специального материально-технического обеспечения обучающейся А. не требуется. По заявлению обучающемуся А. предоставлен подвоз на очные занятия на микроавтобусе.

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Подвоз обучающихся Центра осуществляется 

Слайд 14Потребность обучающихся в зависимости от того, или иного вида расстройств, в

специализированном сопровождении образовательного процесса (социальный работник, медицинский работник, инструктор ЛФК, педагог-психолог, учитель дефектолог, учитель логопед).

Центр образования, реабилитации и оздоровления укомплектован необходимыми специалистами: педагогами-психологами, учителями-логопедами, учителями-дефектологами, тифлопедагогами, воспитателями, тьюторами, специалистами АФК, социальными педагогами, медицинскими работниками, а также работниками дополнительного образования.
В любое время обучающаяся может получить консультацию специалиста: педагога-психолога, дефектолога и логопеда, социального педагога, медицинского работника.
Занятия с учителем-логопедом, дефектологом и психологом постоянно проводились в начальной школе, А. на данный момент такие занятия не требуются. С психологом занятия проводятся в пятницу.
Занятия физической культурой с А. проводятся очно специалистом АФК согласно расписанию 3 раза в неделю.
1-2 раза в год проводит в каникулярное время в пансионате психолого-социальной реабилитации «Лазори».
Во время летних каникул проводит время в Образовательно-оздоровительном комплексе «Звёздный» и Оздоровительно-реабилитационном комплексе «Клён».

Потребность обучающихся в зависимости от того, или иного вида расстройств, в специализированном сопровождении образовательного процесса (социальный работник,

Слайд 15Описание конкретных специализированных педагогических технологии, применимых к конкретным обучающимся в целях

эффективного усвоения учебно-практического материала (школа)

Можно выделить современные специальные образовательные технологии, элементы которых возможно применять на уроках для обучающихся с ОВЗ:
технологии дистанционного обучения
информационно-коммуникационные технологии
здоровьесберегающие технологии
личностно-ориентированные технологии обучения
технологии компенсирующего обучения
технология адаптивного обучения
игровые технологии
технология проблемного обучения
проектная деятельность
технология арт-терапии
технология нравственного воспитания.

Описание конкретных специализированных педагогических технологии, применимых к конкретным обучающимся в целях эффективного усвоения учебно-практического материала (школа) Можно

Слайд 16Структурные подразделения ГОАОУ «ЦОРиО» для отдыха во время каникул - Оздоровительно-реабилитационном

комплексе «Клён»

Оздоровительно-реабилитационный комплекс «Клён» является одним из крупнейших объектов в области, обеспечивающий активный отдых, организацию и проведение фестивалей, конкурсов, спартакиад, экскурсии по достопримечательностям г. Задонска и его окрестностям.
Осуществляется медицинское обслуживание. Это прекрасная возможность получить психологическую разгрузку, улучшить самочувствие, укрепить иммунную систему. Люди с ограниченными возможностями могут свободно перемещаться по территории ОРК «Клен», осуществлять доступ в любые объекты и передвижение внутри них самостоятельно или с минимальной посторонней помощью. Для проведения экскурсий используются специально оборудованные автобусы с подъемниками.
Работа лагеря направлена на то, чтобы сделать отдых детей более занимательным, насыщенным, полезным для физического и духовного здоровья. Оздоровление детей – одна из основных целей программы лагеря.

ОРК «Клен» расположен в экологически чистом месте, в 5 километрах от города Задонска, жемчужины Липецкой области. Вокруг – невероятной красоты смешанный лес и живописная река Дон.

Структурные подразделения ГОАОУ «ЦОРиО» для отдыха во время каникул - Оздоровительно-реабилитационном комплексе «Клён» Оздоровительно-реабилитационный комплекс «Клён» является

Слайд 17Структурные подразделения ГОАОУ «ЦОРиО» для отдыха во время каникул - Оздоровительно-образовательный

комплекс «Звёздный».

«Звёздный» — это круглогодичный лагерь, в котором дети смогут не только отдохнуть, но и многому научиться на различных профильных сменах (каждая смена построена в форме игры со своим сюжетом, правилами, условиями, законами и традициями).
Оздоровление – одна из основных задач. ООК «Звёздный» — единственный в Липецкой области лагерь, где каждый ребенок, особенно имеющие проблемы со здоровьем, имеет возможность лечиться с помощью иппотерапии. Иппотерапия – это форма лечебной физкультуры, где в качестве инструмента реабилитации ребенка с особыми потребностями выступают лошадь.

Звёздный расположен на берегу реки Воронеж в экологически чистой зоне на территории Добровского лесничества (с. Горицы) в 40 км от г. Липецка. Лагерь занимает площадь 4,7 га в сосновом лесу.

klen48.ru

http://оокзвездный.рф/

В программу каждого дня включены игры на воздухе, методикой проведения которых владеют воспитатели и вожатые, а также такие оздоровительные мероприятия как ходьба босиком, массаж стопы сосновой хвоей, гимнастика для глаз, фито-бар.

Структурные подразделения ГОАОУ «ЦОРиО» для отдыха во время каникул - Оздоровительно-образовательный комплекс «Звёздный». «Звёздный» — это круглогодичный

Слайд 18ГОАОУ «ЦОРиО» и обособленные структурные подразделения: ЦДО; оздоровительные комплексы «Звёздный» и

«Клён».

В настоящее время целью образовательных организаций является создание «безбарьерной» образовательной среды. Создание доступной среды для детей с ОВЗ позволит им реализовывать свои права и основные свободы, которые будут способствовать их полноценному участию в жизни страны. 
В 2011 году на базе школы-интерната создана Стажировочная площадка Министерством образования и науки Российской Федерации по направлению «Распространение современных организационно-правовых моделей, обеспечивающих успешную социализацию детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов».
Во время каникул обучающиеся имеют возможность отдохнуть в Образовательно-оздоровительном комплексе «Звёздный» или Оздоровительно-реабилитационном комплексе «Клён».


corio48.ru

cdo-lipetsk.ru

klen48.ru

http://оокзвездный.рф/

ГОАОУ «ЦОРиО»  и обособленные структурные подразделения: ЦДО; оздоровительные комплексы «Звёздный» и «Клён».В настоящее время целью образовательных

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть