Презентация, доклад Профилактика против формирования детской зависимости от электронных гаджетов у детей с ОВЗ в современных условиях коррекционной школы-интерната

Содержание

Тест Степень зависимости воспитанника от гаджета.Воспитанник:1. Приходя в группу садится за гаджет? (да / нет)2. Забросил интересы, дела, учебу, стал непослушным? (да / нет)3. Раздражителен, груб, если его отвлекают от гаджета? (да / нет)4. Совершает

Слайд 1ГОУ РК «Специальная (коррекционная) школа-интернат № 12» с. Читаево
«Профилактика против

формирования детской зависимости от электронных гаджетов у детей с ОВЗ в современных условиях коррекционной школы-интерната»

Воспитатель гр. «Непоседы»
Михеева А.М.
Руководитель МО воспитателей
Шучалина С.Н.

с. Читаево
2019 г.

ГОУ РК «Специальная (коррекционная) школа-интернат № 12» с. Читаево «Профилактика против формирования детской зависимости от электронных гаджетов

Слайд 2Тест Степень зависимости воспитанника от гаджета.
Воспитанник:
1. Приходя в группу садится за

гаджет? (да / нет)
2. Забросил интересы, дела, учебу, стал непослушным? (да / нет)
3. Раздражителен, груб, если его отвлекают от гаджета? (да / нет)
4. Совершает прием пищи, не отрываясь от гаджета? (да / нет)
5. Не знает, чем себя занять, если гаджет недоступен или сломался? (да / нет)
6. Не способен контролировать время, проводимое за гаджетом? (да / нет)
7. Замечаете изменения в характере личности воспитанника? (да / нет)
8. Перестал общаться с друзьями, все больше времени проводит в онлайн? (да / нет)
9. Посещает различные запретные сайты? (да / нет)
10. Постоянно говорит о компьютерных играх, об общении в Интернете? (да / нет)

Тест  Степень зависимости воспитанника от гаджета.Воспитанник:1. Приходя в группу садится за гаджет? (да / нет)2. Забросил

Слайд 3Подсчет баллов
Подсчет результатов: производится воспитателями.
«Да» – 1 балл,
«Нет» – 0 баллов.
Полученные баллы

суммируются.
0 – 3 балла – низкий уровень компьютерной зависимости; родители могут справиться с возникшей проблемой самостоятельно (см. рекомендации);
4 – 6 балла – средний уровень компьютерной зависимости, для решения проблемы необходима консультация специалиста (психолога);
7 – 10 баллов – высокий уровень компьютерной зависимости, чрезмерное увлечение компьютером, которое может привести к психологической зависимости ребенка; родители не могут справиться с возникшей проблемой самостоятельно, поэтому необходимо обратиться за помощью к специалисту (психологу, психотерапевту).
Подсчет балловПодсчет результатов: производится воспитателями.«Да» – 1 балл,«Нет» – 0 баллов.Полученные баллы суммируются.0 – 3 балла – низкий уровень

Слайд 4Кроссворд
1. Этот предмет избавит от бед, Если вдруг вы заблудились Или с пути

внезапно сбились. Он даст верный вам совет, Верен ваш маршрут иль нет, Оптимальный путь подскажет, Расстояние укажет. Стрелка вправо-влево -вверх - Это компас? Вовсе нет. Это чудо оператор - Или просто 

2. Много игр в нём, песен разных, Так же много функций в нём. Он хороший, клёвый, классный! А зовут его.

3. Если я в игру играю,
То на кнопки нажимаю.
Кнопки, рычаги и хвостик...
Догадались? Это...

Можно выбросить шкафы, где на полках пыльных, Строем книжечки стоят в переплётах стильных, Для жилья освободить метражи законные, Ведь подарок для тебя – электронная … !

5. Он мелодию сыграет, Как будильник прозвонит, На часок-другой смолкает - И опять заговорит. В сумочке лежит всегда, А молчит лишь иногда. Мобильный 

6. У меня есть друг карманный, И красивый, и желанный. С ним, я честно признаюсь, Никогда не расстаюсь. С ним – беда – мне  не беда. Он поможет мне всегда. И в  любое время года С ним – невзгоды – ерунда. От него я все узнаю, Все, что нужно, прочитаю. От него секретов нет Он всегда мне даст совет. Если вдруг беда нагрянет Кому  надо – сообщит. Одиноко вдруг  мне станет, Только пальцем проведи-
Он со мной поговорит. В жизни он – не заменимый.
Кто же этот друг любимый? 

7. Бегает по коврику, Курсором управляет, Нажатием на кнопку Программы открывает. Компьютерная  …..

Кроссворд1. Этот предмет избавит от бед, Если вдруг вы заблудились Или с пути внезапно сбились. Он даст

Слайд 5Гаджеты
(от англ. «gadget»- приспособление) - это нестандартные и оригинальные приспособления,

которые помогают человеку решить массу технических вопросов. Это лёгкие цифровые приборы небольшого размера, которые используются как аксессуары к персональному компьютеру, смартфону или другим приспособлениям. Новейшие гаджеты служат как для решения деловых вопросов, так и в целях развлечения.
Гаджеты (от англ. «gadget»- приспособление) - это нестандартные и оригинальные приспособления, которые помогают человеку решить массу технических

Слайд 6«Мозговой штурм» Каковы «положительные» и «отрицательные» стороны использования гаджетов по-вашему мнению?

«Мозговой штурм»  Каковы «положительные» и «отрицательные» стороны использования гаджетов  по-вашему мнению?

Слайд 7Положительные моменты
Развитие мелкой моторики. 
Обучение младших школьников. 
Доступ прямо из дома

к большому количеству полезной информации .
Возможность развиваться и совершенствоваться. 
Формирование у школьников навыка поиска и фильтрации информации.
Возможность зафиксировать определенный момент.
Возможность связаться с одноклассниками и учителями в любое время. 
Выполнение заданий. 
Положительные моментыРазвитие мелкой моторики.  Обучение младших школьников.  Доступ прямо из дома к большому количеству полезной информации .Возможность

Слайд 8Отрицательное влияние
Физиологическое:
Могут привести к снижению зрения и другим заболеваниям глаз;
Могут привести

к искривлению позвоночника;
Длительное держание компьютерной мышки (планшета) в руках способствует повреждению связок запястья рук, «тунельный синдром предплечья»;
Гаджеты являются самым опасным источником электромагнитного излучения (опухоль мозга);
Гиподинамия: ребенок меньше двигается, хуже развивается физически, возникают проблемы с аппетитом и весом (ожирение).
2. Психологическое:
Уход от реальности;
Зависимость;
Жизнь в внутреннем мире;
Гонка за новинками;
Нарушения в формировании личности.


Отрицательное влияниеФизиологическое:Могут привести к снижению зрения и другим заболеваниям глаз;Могут привести к искривлению позвоночника; Длительное держание компьютерной

Слайд 9Цель проведения заседания МО по данной теме


Найти пути решения для

предотвращения формировании детской зависимости от электронных гаджетов у детей с ОВЗ
в современных условиях коррекционной школы-интерната.
Цель проведения заседания МО по данной теме Найти пути решения для предотвращения формировании детской зависимости от электронных

Слайд 10Задачи
Выяснить положительные и отрицательные стороны использования гаджетов.
Изучить причины зависимости детей от

электронных гаджетов.
Изучить сведения о профилактике детской зависимости от электронных гаджетов у детей.
Разработать рекомендации для предотвращения зависимости при использовании электронных устройств.
ЗадачиВыяснить положительные и отрицательные стороны использования гаджетов.Изучить причины зависимости детей от электронных гаджетов.Изучить сведения о профилактике детской

Слайд 12
Гаджетомания - это болезнь, которая перетекает в особую психологическую форму зависимости.


Гаджетомания - это болезнь, которая перетекает в особую психологическую форму зависимости.

Слайд 13
«Мозговой штурм»
Какие причины могут привести
к зависимости от гаджетов?

«Мозговой штурм»Какие причины могут привестик зависимости от гаджетов?

Слайд 14Основные причины зависимости:
Отсутствие контроля со стороны родителей и педагогов,.
Дефицит общения

в семье, т.е. стремление заменить компьютером общение с близкими людьми.
Родители не осознают взросления ребенка и не изменяют стиль общения с ним.
Низкая самооценка и неуверенность ребенка в своих силах, зависимость его от мнения окружающих.
Замкнутость ребенка, его неприятие сверстниками.
Неумение ребенка самостоятельно играть, организовывать свое свободное время, досуг.
Неумение ребёнка решать простейшие жизненные задачи.
Отсутствие личного пространства у ребенка.
Незнание правил работы за компьютером.
Подражание, уход из мира реальности.
(назовите ещё причины зависимости в условиях
интерната?)
Основные причины зависимости:Отсутствие контроля со стороны родителей и педагогов,. Дефицит общения в семье, т.е. стремление заменить компьютером

Слайд 15Признаки зависимости у детей

Признаки зависимости у детей

Слайд 16Признаки зависимости у детей
Ребенок теряет интерес к другим занятиям.
Всё своё свободное

время ребёнок стремится провести с гаджетом.
Происходит постепенная утрата контакта с родителями.
Ребенок все меньше стремится к общению с другими детьми, а общение становится поверхностным.

Признаки зависимости у детейРебенок теряет интерес к другим занятиям.Всё своё свободное время ребёнок стремится провести с гаджетом.Происходит

Слайд 17Признаки зависимости у детей
Формально отвечает на вопросы, избегает доверительных разговоров.
Ребенок

начинает обманывать, стремится любыми способами заполучить желаемое.
Ребенок скрывает, сколько на самом деле времени провёл за компьютером или телевизором.
На любые ограничения, связанные с компьютером, ТВ, планшетом или телефоном реагирует нервно, сильно переживает, злится , грубит, может плакать.
Теряет контроль над временем, проведенным перед экраном. Ребенок начинает есть возле компьютера.
Признаки зависимости у детейФормально отвечает на вопросы, избегает доверительных разговоров. Ребенок начинает обманывать, стремится любыми способами заполучить

Слайд 18Признаки зависимости у детей

Ребёнок уже с утра начинает выпрашивать электронные гаджеты.
Ребёнок

приходит со школы и первым делом садиться за гаджет.

Непонятный эмоциональный подъем, который резко сменяется дурным настроением. Присмотревшись, вы поймете, что все это связано с виртуальными успехами и неудачами в игре.

Признаки зависимости у детейРебёнок уже с утра начинает выпрашивать электронные гаджеты.Ребёнок приходит со школы и первым делом

Слайд 20 «Мозговой штурм» Попробуйте сформулировать рекомендации по предотвращению формирования детской зависимости от электронных

гаджетов у детей с ОВЗ в современных условиях коррекционной школы-интерната на основе полученной информации.


«Мозговой штурм»  Попробуйте сформулировать рекомендации  по предотвращению формирования детской зависимости от электронных гаджетов у

Слайд 21Рекомендации
Предлагайте ребёнку альтернативу занятию с электронным устройством.
Больше общайтесь с

ребёнком.
Не пресекайте и по возможности удовлетворяйте любопытство ребёнка.
Старайтесь разнообразить формы досуга.
Повышайте самооценку ребёнка. (Задумайтесь, какие способы помогут повысить самооценку детям нашего интерната?)
Не делайте занятия с гаджетом средством поощрения. (Предложите, чем можно поощрить помимо занятием с гаджетом?)
Рекомендации   Предлагайте ребёнку альтернативу занятию с электронным устройством. Больше общайтесь с ребёнком.Не пресекайте и по

Слайд 22Профилактика зависимости от гаджетов
Не надо резко и открыто критиковать ребёнка.
Тактично вникать

в суть игры.
Мягко ограничить доступ к играм и фильмам.
Договориться об ограничении времени за гаджетом.
Во время занятий с гаджетом ребенок должен быть в вашем поле зрения.
Не покупать отдельный компьютер.
Не навязчиво предлагать альтернативу гаджету.
Способствовать повышению самооценки ребёнка.
Содействовать и поддерживать дружбу с другими детьми.
Профилактика зависимости от гаджетовНе надо резко и открыто критиковать ребёнка.Тактично вникать в суть игры.Мягко ограничить доступ к

Слайд 23Профилактика зависимости от гаджетов
Важен личный пример родителей и педагогов.
У ребенка должно

быть увлечение, хобби, не связанное с компьютером.
Все должно быть спланировано так, чтобы меньше оставалось свободного времени.
Важно контролировать, в какие игры играет ребено.
Можно установить специальные сетевые фильтры и специализированное программное обеспечение для контроля ребёнка.
Профилактика зависимости от гаджетовВажен личный пример родителей и педагогов.У ребенка должно быть увлечение, хобби, не связанное с

Слайд 24Шансы стать зависимым уменьшаются, если:
В семье и группе присутствует атмосфера дружелюбия,

покоя, комфорта и доверия. 
Детям формируются разносторонние интересы и увлечения. 
Взрослые учат ребёнка:
позитивным отношениям с окружающими;
научиться ставить перед собой, хотя бы самые маленькие цели.
Шансы стать зависимым  уменьшаются, если:В семье и группе присутствует атмосфера дружелюбия, покоя, комфорта и доверия. Детям формируются

Слайд 25Важно знать:
Нельзя резко отнимать или запрещать компьютерные игры ребенку, который уже

втянулся. Делать это стоит последовательно, лучше подготовиться вместе с психологом.
Компьютерную зависимость ребенка можно оценить,
если пройти различные тесты в интернете.
Не все игры плохо влияют на психику. Некоторые из них способствуют развитию познавательных и моральных качеств.
Зависимость детей от гаджетов – это проблема родителей и педагогов, которые неправильно организуют детский досуг.
Родители и педагоги – главный источник формирования интересов ребёнка.

Важно знать: Нельзя резко отнимать или запрещать компьютерные игры ребенку, который уже втянулся. Делать это стоит последовательно,

Слайд 26Практическая часть
Рассмотрение видов и образцов альтернативных примеров использования занимательных моментов, способствующих

отвлечению детей занятиям с гаджетом.
Выполнение этих заданий:
шифрование слов, писем;
решение математических и логических задач.

Практическая частьРассмотрение видов и образцов альтернативных примеров использования занимательных моментов, способствующих отвлечению детей занятиям с гаджетом.Выполнение этих

Слайд 27«Зашифрованное письмо»
Игра «Зашифрованное письмо»
Помогите! У нас авария! Наш корабль потерпел крушение

на планете Меркурий!
«Зашифрованное письмо»Игра «Зашифрованное письмо»Помогите! У нас авария! Наш корабль потерпел крушение на планете Меркурий!

Слайд 29

ОТВЕТ: Опасно шалить в близи энергообъектов!

ОТВЕТ: Опасно шалить в близи энергообъектов!

Слайд 30Домашнее задание
Книга – Стив и Рут Беннетт
«365

способов отвлечь ребёнка от телевизора»
Домашнее задание    Книга – Стив и Рут Беннетт «365 способов отвлечь ребёнка от телевизора»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть