Слайд 1Рекомендации для родителей по профилактике неврозов у детей.
Слайд 2Профилактикой детских неврозов младшего школьного возраста является правильная подготовка к школе. Полная
готовность ребенка к первому классу включает не только интеллектуальное развитие, а также:
личностную,
социально-психологическую
волевую готовность.
Личностная и социально-психологическая готовность включает принятие ребенком новой социальной позиции — положение школьника, имеющего круг важных обязанностей и прав, занимающего иное, по сравнению с дошкольниками, положение в обществе.
Личностная готовность выражается в отношении ребенка к учебной деятельности, к школе, к учителям и к самому себе.
Личностная и социально-психологическая готовность к школе включает формирование качеств, которые помогают общаться с одноклассниками и учителями.
Волевая готовность помогает в достижении цели, она позволяет не пасовать перед трудностями и не бояться их, а преодолевать их самостоятельно или при незначительной помощи взрослых.
Слайд 3Рекомендации родителям
Постарайтесь быть более внимательными к своему ребёнку, проявляйте больше любви,
тепла и ласки, чаще говорите ему, что вы его любите и скучаете без него.
Помните о том, что у вашего ребёнка тоже есть свои проблемы. Дайте ему возможность выговориться, обсудить вместе с вами то, что его тревожит и огорчает. Каждый день выделяйте время для беседы с ребёнком, чтобы он мог рассказать вам о том, что произошло за день. Спокойно обсудите с ним сложные конфликтные ситуации, объясните, как надо поступать в том или ином случае, помогите понять причины поступков других людей. Главное при этом – с пониманием и уважением относиться к проблемам ребёнка, не считать их чем-то несерьёзным, вести разговор спокойно и доверительно, а не на повышенных тонах в форме назиданий.
Заведите традицию беседовать с ребёнком перед сном. Когда малыш уже в постели, присядьте рядом, погладьте его по голове, возьмите его ладошки в свои руки и спокойно поговорите о чём-то приятном. Избегайте при этом бурных эмоций, не нужно, чтобы ребёнок перевозбуждался перед сном. Пусть ваш ребёнок засыпает с приятными мыслями и переживаниями. Если ему трудно заснуть, помогает тёплая грелка, положенная к ногам, можно разрешить взять в постель любимого мишку или зайчика. Если на ребёнка успокаивающе действует вода, то полезны перед сном душ или ванна.
Слайд 4Никогда не высказывайте в присутствии ребёнка-дошкольника своих опасений относительно начала его
обучения в школе, не пугайте школой.
Не срывайтесь и не кричите на ребёнка. Даже если он совершил что-то, на ваш взгляд, ужасное, держите себя в руках, старайтесь говорить ровным, спокойным голосом. Дети, чьи родители постоянно кричат и ругаются, перестают их слышать. Для начала введите один разгрузочный день в неделю. В этот день дайте себе слово, что не будете кричать на ребёнка и ругать его, даже если он перевернёт всё вверх дном. Будьте с ним спокойны и выдержанны в этот день. Вы заметите, что он начинает вас слышать, легче понимает и выполняет ваши требования.
Пересмотрите свои требования к ребёнку, всегда ли они обоснованны, не слишком ли многого вы хотите от него? Полезно вспомнить себя в этом возрасте и пропустить требования к ребёнку через собственные детские переживания.
Большое значение для лечения и профилактики неврозов имеет правильный режим дня ребёнка.
Слайд 5Здесь необходимо запомнить и выполнять три важных правила:
у ребёнка должен быть
полноценный сон. В 9 часов вечера его необходимо укладывать в кровать. Длительность ночного сна должна составлять 9-10 часов. Для детей с неустойчивой психикой полезен дневной сон в течение 1-1,5 часов. Шумные игры, излишне эмоциональные развлечения перед сном следует исключить.
ребёнку необходимы продолжительные ежедневные прогулки на свежем воздухе, подвижные игры и упражнения.
не позволяйте ребёнку подолгу сидеть перед телевизором, часами играть в видеоигры. Если вы купили кассету с новым фильмом, сначала просмотрите её сами и решите, стоит ли показывать это ребёнку.
Для профилактики и лечения детских неврозов, снятия нервного напряжения используются специальные релаксационные приёмы и упражнения.
В случае, если состояние ребенка не удается нормализовать, следует обратиться к специалисту: педиатру, неврологу или к психотерапевту.
Своевременно начатое лечение поможет избежать
больших проблем в будущем.