Презентация, доклад - ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ РОСТ ПЕДАГОГА КАК СИСТЕМА ТРЕБОВАНИЙ К КАЧЕСТВАМ (КОМПЕТЕНТНОСТИ) ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Содержание

Эффективен не тот, кто просто знает, а тот, у кого сформированы навыки приобретения, организации и применения знаний. 

Слайд 1Профессиональный рост педагога как система требований к качествам (компетентности) педагогической деятельности


Хаджимурадова Х.Н.
учитель химии
МБОУ «СОШ № 39»

Профессиональный рост педагога как система требований к качествам (компетентности) педагогической деятельности Хаджимурадова Х.Н.учитель химии МБОУ «СОШ №

Слайд 2Эффективен не тот, кто просто знает,
а тот,
у кого сформированы

навыки приобретения,
организации и применения знаний.
 

Эффективен не тот, кто просто знает, а тот, у кого сформированы навыки приобретения, организации и применения знаний. 

Слайд 3 Эффективное профессиональное образование сегодня - это развитие у обучаемых новых

способов мышления и деятельности.
Эффективное профессиональное образование сегодня - это развитие у обучаемых новых способов мышления и деятельности.

Слайд 4Возрастает потребность в преподавателе, который способен обогащать и изменять содержание и

формы своей деятельности посредством критического, творческого освоения и применения достижений науки и нового педагогического опыта.

Возрастает потребность в преподавателе, который способен обогащать и изменять содержание и формы своей деятельности посредством критического, творческого

Слайд 5Педагогическая профессия является одновременно преобразующей и управляющей.

Педагогическая профессия является одновременно преобразующей и управляющей.

Слайд 6 Для того чтобы управлять развитием личности, нужно быть компетентным.


Для того чтобы управлять развитием личности, нужно быть компетентным.

Слайд 7 Под профессиональной компетентностью учителя понимается совокупность профессиональных и личностных качеств,

необходимых для успешной педагогической деятельности.
Под профессиональной компетентностью учителя понимается совокупность профессиональных и личностных качеств, необходимых для успешной педагогической деятельности.

Слайд 8 Профессионально компетентным
можно назвать учителя, который
на достаточно высоком уровне

осуществляет педагогическую деятельность,
педагогическое общение,
достигает стабильно высоких результатов
в обучении и воспитании обучающихся.
Профессионально компетентным можно назвать учителя, который на достаточно высоком уровне осуществляет педагогическую деятельность, педагогическое общение, достигает

Слайд 9Следовательно, компетентность проявляется в деятельности.

Следовательно, компетентность проявляется в деятельности.

Слайд 10Развитие профессиональной компетентности – это развитие творческой индивидуальности, формирование восприимчивости к

педагогическим инновациям, способностей адаптироваться в меняющейся педагогической среде.
От профессионального уровня педагога напрямую зависит социально-экономическое и духовное развитие общества.
Развитие профессиональной компетентности – это развитие творческой индивидуальности, формирование восприимчивости к педагогическим инновациям, способностей адаптироваться в меняющейся

Слайд 11Совершенствование профессиональной компетентности – процесс постоянный. Он длится в течение всей

трудовой деятельности человека.

Совершенствование профессиональной компетентности – процесс постоянный. Он длится в течение всей трудовой деятельности человека.

Слайд 12Однако профессионализм педагога,
его педагогическая культура
еще не гарантируют успеха в

осуществлении педагогической деятельности.

Однако профессионализм педагога, его педагогическая культура еще не гарантируют успеха в осуществлении педагогической деятельности.

Слайд 13Профессия педагога предъявляет серьёзные требования к эмоциональной сфере личности.



Работа учителя

требует от него огромных душевных сил.
Профессия педагога предъявляет серьёзные требования к эмоциональной сфере личности. Работа учителя требует от него огромных душевных сил.

Слайд 14Чем более познание связано с сердцевиной «Я»,
тем в большей мере

в ней задействованы эмоции.

Чем более познание связано с сердцевиной «Я», тем в большей мере в ней задействованы эмоции.

Слайд 15Эмоциональное отношение учителя к ученикам во многом определяет успех его педагогической

деятельности и эмоциональное благополучие учащегося в процессе обучения.
Эмоциональное отношение учителя к ученикам во многом определяет успех его педагогической деятельности и эмоциональное благополучие учащегося в

Слайд 16 Положительное, комфортное общение учителя с учащими возможно при грамотном умении

учителя выражать перед учениками свои чувства, раскрыть свой внутренний мир.

Дети любят людей
с доброжелательным выражением лица, поэтому мимика педагога должна быть разнообразной.
Положительное, комфортное общение учителя с учащими возможно при грамотном умении учителя выражать перед учениками свои чувства,

Слайд 17Эмоциональная культура отражает уровень профессионального мастерства, эмоциональную и здоровую зрелость личности

и влияет на имидж педагога.
Эмоциональная культура отражает уровень профессионального мастерства, эмоциональную и здоровую зрелость личности и влияет на имидж педагога.

Слайд 18Есть различные источники информации и задача учителя научить учащихся
пользоваться ими,


научить их учиться.

Есть различные источники информации и задача учителя научить учащихся пользоваться ими, научить их учиться.

Слайд 19Одной из ключевых компетентностей педагога является информационная компетентность - это знания

педагога о себе, учениках, их родителях, о коллегах.

Одной из ключевых компетентностей педагога является информационная компетентность - это знания педагога о себе, учениках, их родителях,

Слайд 20Педагог должен владеть основными приемами получения информации:
наблюдением, беседой, анализом результатов

деятельности.
Педагог должен владеть основными приемами получения информации: наблюдением, беседой, анализом результатов деятельности.

Слайд 21 Холерикам легче всего работать с сангвиниками,
сангвиникам - с меланхоликами,

а меланхоликам –
с флегматиками.

Холерикам легче всего работать с сангвиниками, сангвиникам - с меланхоликами, а меланхоликам – с флегматиками.

Слайд 22 Основные пути развития профессиональной компетентности педагога:
1. Работа в методических объединениях,

творческих группах;
2. Исследовательская, экспериментальная деятельность;
3. Инновационная деятельность, освоение новых педагогических технологий;
4. Различные формы педагогической поддержки;
5. Активное участие в педагогических конкурсах, мастер-классах, форумах и фестивалях;
6. Обобщение собственного педагогического опыта;
7. Использование ИКТ.

Основные пути развития профессиональной компетентности педагога:  1. Работа в методических объединениях, творческих группах; 2. Исследовательская,

Слайд 23 Но не один из перечисленных способов не будет эффективным, если

педагог сам не осознает необходимости повышения собственной профессиональной компетентности.
Но не один из перечисленных способов не будет эффективным, если педагог сам не осознает необходимости повышения

Слайд 24Развитие профессиональной компетентности – это динамичный процесс усвоения и модернизации профессионального

опыта, ведущий к развитию индивидуальных профессиональных качеств, накоплению профессионального опыта, предполагающий непрерывное развитие и самосовершенствование.

Развитие профессиональной компетентности – это динамичный процесс усвоения и модернизации профессионального опыта, ведущий к развитию индивидуальных профессиональных

Слайд 25Процесс формирования профессиональной компетентности так же сильно зависит от среды, поэтому

именно среда должна стимулировать профессиональное саморазвитие.

Процесс формирования профессиональной компетентности так же сильно зависит от среды, поэтому именно среда должна стимулировать профессиональное саморазвитие.

Слайд 26Существуют два пути совершенствования педагога в профессии: эффективный и неэффективный.

Существуют два пути совершенствования педагога в профессии: эффективный и неэффективный.

Слайд 27Первый путь - саморазвитие, самовоспитание, самосовершенствование, который постепенно превращает педагога в

творческую и самостоятельную личность.
Первый путь - саморазвитие, самовоспитание, самосовершенствование, который постепенно превращает педагога в творческую и самостоятельную личность.

Слайд 28Второй путь - это путь запретов, ограничений, изоляции своей жизни от

жизни и переживаний обучающихся, превращающий преподавателя в
«несчастного, больного человека».
Второй путь - это путь запретов, ограничений, изоляции своей жизни от жизни и переживаний обучающихся, превращающий преподавателя

Слайд 29Система состоит из нескольких взаимосвязанных элементов:
повышение образовательного уровня (образовательная подготовка)

– курсы, семинары, самообразование, взаимообучение и др.;
практическое применение знаний на практике (педагогическая работа) открытые учебные и внеклассные занятия, обобщение и презентация педагогического опыта, проведение мастер-классов и др.;
научно-методическая деятельность (разработка учебно-методических документов, конференции, проектно-исследовательская деятельность и др.).

Система состоит из нескольких взаимосвязанных элементов:  повышение образовательного уровня (образовательная подготовка) – курсы, семинары, самообразование, взаимообучение

Слайд 30"Учитель - это человек, который учится
всю жизнь, только в этом

случае он обретает право учить" .

В. М. Лизинский

Слайд 31«В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя

улучшить, минуя голову учителя. Учитель живет до тех пор, пока он учится. Как только он перестает учиться, в нем умирает учитель».
Константин Дмитриевич Ушинский

«В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя. Учитель живет

Слайд 32Эта деятельность предполагает:
- постоянное ознакомление с современными исследованиями ученых в области

преподавания различных дисциплин;
- изучение прогрессивного опыта коллег по проблемам использования различных форм организации уроков и внеурочных занятий;
- ознакомление с новыми программами и концепциями обучения и воспитания.

Эта деятельность предполагает: - постоянное ознакомление с современными исследованиями ученых в области преподавания различных дисциплин; - изучение

Слайд 33Только собственный, а не передовой педагогический опыт открывает учителя.

Только собственный, а не передовой педагогический опыт открывает учителя.

Слайд 34“…основными результатами деятельности образовательного учреждения должна стать не система знаний, умений,

и навыков сама по себе. Речь идет о наборе ключевых компетенций учащихся в интеллектуальной, правовой, информационной и других сферах”.

“…основными результатами деятельности образовательного учреждения должна стать не система знаний, умений, и навыков сама по себе. Речь

Слайд 35Коммуникативная компетенция предполагает не только формирование таких личностных качеств как общительность,

открытость во взаимодействии с другими людьми, но и развитие у учащихся практических умений, способности управлять своей учебной деятельностью.

Коммуникативная компетенция предполагает не только формирование таких личностных качеств как общительность, открытость во взаимодействии с другими людьми,

Слайд 36Рефлексивная компетенция – характеристика реальных учебных возможностей ученика; способность определить учителем

тип урока в соответствии с поставленными задачами и содержанием учебного материала, обосновать отбор его содержания и оптимальность выбранных методов и приемов обучения; т. е. умело соотнести теорию обучения с практикой, способностью проецировать полученные данные на индивидуальные возможности конкретной личности учащегося и конкретные условия обучения.
Рефлексивная компетенция – характеристика реальных учебных возможностей ученика; способность определить учителем тип урока в соответствии с поставленными

Слайд 37Компетенция:
круг вопросов, в которых кто-нибудь хорошо осведомлен;
круг чьих либо

полномочий, прав.
Компетенция: круг вопросов, в которых кто-нибудь хорошо осведомлен; круг чьих либо полномочий, прав.

Слайд 38Компетентность:
- это непросто обладание знаниями, обладание компетенцией, позволяющими судить о

чем-либо, это потенциальная готовность учителя разрешать проблемы различного уровня сложности со знанием дела.
Компетентность: - это непросто обладание знаниями, обладание компетенцией, позволяющими судить о чем-либо, это потенциальная готовность учителя разрешать

Слайд 39Компетентный учитель:
овладевший профессиональными знаниями и умениями;
способный не только проектировать свою

деятельность, но и управлять педагогическим процессом, чутко реагируя на любые изменения образовательного процесса.
Компетентный учитель: овладевший профессиональными знаниями и умениями;способный не только проектировать свою деятельность, но и управлять педагогическим процессом,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть