Презентация, доклад Проектные технологии как основа современного урока и средство формирования универсальных учебных действий обучающихся

Содержание

Кредо "Чтобы человек был сытым один день, дай ему одну рыбку, два дня - две рыбки, всю жизнь - научи его ловить рыбу".

Слайд 1МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 10 ГОРОДА НОВОАЛТАЙСКА

АЛТАЙСКОГО КРАЯ»

«Проектные технологии как основа современного урока и средство формирования универсальных учебных действий обучающихся»

Волошина Марина Владимировна
учитель начальных классов

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 10  ГОРОДА НОВОАЛТАЙСКА АЛТАЙСКОГО КРАЯ» «Проектные технологии

Слайд 2Кредо "Чтобы человек был сытым один день, дай ему одну рыбку,

два дня - две рыбки, всю жизнь - научи его ловить рыбу". Японская мудрость
Кредо

Слайд 3Актуальность Современные требования развития педагогической теории и практики – новые требования

стандарта второго поколения (ФГОС).
Актуальность  Современные требования  развития педагогической теории и практики – новые требования стандарта второго поколения (ФГОС).

Слайд 4Противоречия - между высоким уровнем требований, предъявляемых к современному ученику и недостаточной

сформированностью мотивационной сферы в структуре личности школьника; - между преобладанием репродуктивных знаний и необходимостью развития творческих качеств личности; - между большим объемом учебного материала и дефицитом времени ученика на его изучение.
Противоречия - между высоким уровнем требований, предъявляемых к современному ученику и недостаточной сформированностью мотивационной сферы в структуре

Слайд 5 Проблема Необходимость использования проектной методики для развития творческих способностей и формирования универсальных

учебных действий учащихся.
Проблема  Необходимость использования проектной методики для развития творческих способностей и формирования универсальных учебных действий учащихся.

Слайд 6Цели и задачи
Цель: Повысить качество образовательных результатов посредством формирования универсальных учебных

действий при использовании технологий проектного обучения

Задачи
1. Изучить труды педагогов-ученых описывающих технологию проектного обучения.
2. Апробировать на практике полученные знания.
3. Провести мониторинг полученных результатов.

Цели и задачиЦель: Повысить качество образовательных результатов посредством формирования универсальных учебных действий при использовании технологий проектного обучения

Слайд 7Проектное обучение – система обучения, при которой учащиеся приобретают знания и умения

в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся заданий – проектов.
Проектное обучение  – система обучения, при которой учащиеся приобретают знания и умения в процессе планирования и

Слайд 8Теоретическая база
Джон Дью́и
(1859-1952)
Станисла́в Теофи́лович Ша́цкий
(1878—1934)
Евгения Семёновна По́лат
(1937-2007)

Теоретическая базаДжон Дью́и(1859-1952)Станисла́в Теофи́лович Ша́цкий (1878—1934)Евгения Семёновна По́лат(1937-2007)

Слайд 9 Главная цель любого проекта — формирование различных ключевых компетенций, под которыми

в современной педагогике понимаются комплексные свойства личности, включающие взаимосвязанные знания, умения, ценности, а также готовность мобилизировать их в необходимой ситуации.
Главная цель любого проекта — формирование различных ключевых компетенций, под которыми в современной педагогике понимаются

Слайд 10Цель проектного обучения
создать условия, при которых учащиеся:
самостоятельно и охотно приобретают недостающие

знания из разных источников;
учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач;
приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах;
развивают исследовательские умения (выявления проблем, сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента, анализа, построения гипотез, обобщения);
развивают системное мышление.
Цель проектного обучениясоздать условия, при которых учащиеся:самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников;учатся пользоваться приобретенными

Слайд 11Принципы - принцип деятельности; - принцип субъектности; - принцип вариативности; - принцип системности. - принцип

активности и сознательности; - принцип создания ситуации успеха.
Принципы   - принцип деятельности; - принцип субъектности; - принцип вариативности; - принцип системности. - принцип

Слайд 12
Урочная деятельность
Внеурочная деятельность
русский язык
литературное чтение
математика
окружающий мир
«Я сам»
«Кукольный

театр»

«В мире книг»

Технологии проектного обучения

технология

Выпускник начальной школы

Рефлексивные умения

Поисковые умения

Умения и Навыки работы в сотрудничестве

Оценочные умения

Коммуникативные умения

Презентационные умения

Внеклассная работа

Урочная деятельность Внеурочная деятельностьрусский язык литературное чтение математикаокружающий мир «Я сам»«Кукольный театр»«В мире книг»Технологии проектного обучениятехнологияВыпускник

Слайд 13УМК «Школа России»

УМК «Школа России»

Слайд 14Проекты в учебной деятельности

Проекты в учебной деятельности

Слайд 15Внеурочная деятельность

Внеурочная деятельность

Слайд 16Внеклассная деятельность

Внеклассная деятельность

Слайд 17Результаты учебной деятельности
Освоение образовательных программ учениками начальной школы

Результаты учебной деятельностиОсвоение образовательных программ учениками начальной школы

Слайд 18Предметные результаты

Предметные результаты

Слайд 19Метапредметные результаты по результатам комплексных работ

Метапредметные результаты по результатам комплексных работ

Слайд 20Метапредметные результаты
Уровень сформированности универсальных учебных действий

Метапредметные результатыУровень сформированности универсальных учебных действий

Слайд 21Результат
Опыт, полученный в ходе работы, показывает, что проектная деятельность побуждает

школьника к активной мыслительной деятельности и делает процесс обучения более продуктивным,
дает учащимся толчок к самообразованию
способствует возникновению такого взаимодействия и отношений школьников между собой, со взрослыми, при которых для достижения цели реализуются творческие усилия личности, не только достигается запланированный результат, но и происходит развитие внутреннего мира растущего человека.

Результат Опыт, полученный в ходе работы, показывает, что проектная деятельность побуждает школьника к активной мыслительной деятельности и

Слайд 22 Цель достигнута?
- Изучены труды основоположников метода проектов;
- Начата апробация на практике

полученных знаний;
- Проведен мониторинг полученных результатов.
Опыт, полученный в ходе работы, показывает, что проектная деятельность побуждает школьника к активной мыслительной деятельности и делает процесс обучения более продуктивным, дает учащимся толчок к самообразованию.
Цель достигнута?- Изучены труды основоположников метода проектов;- Начата апробация на практике полученных знаний;- Проведен мониторинг полученных

Слайд 23Распространение опыта Практико-ориентированный семинар для учителей школы на тему: «Технологии проектной деятельности»

в 2015. Выступила на городском методическом объединении по теме: «Основные методологические приемы проектного обучения» 2016г.. Публикации: на сайте infourok.ru https://infourok.ru/user/voloshina-marina-vladimirovna1
Распространение опыта  Практико-ориентированный семинар для учителей школы на тему: «Технологии проектной деятельности» в 2015. Выступила на

Слайд 24Спасибо за внимание

Спасибо  за  внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть