Презентация, доклад Проектно – исследовательская деятельность в школе

Основные требования к использованию метода проектов: наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы или задачи, требующей интегрированного знания, исследовательского поиска для ее решения; практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов; структурирование содержательной части проекта (с указанием

Слайд 1«Знание только тогда знание,
когда оно обретено усилиями своей мысли,
а

не памятью»
Л.Н.Толстого

«Проектно – исследовательская деятельность в школе»

В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления.

Проектно-исследовательская деятельность – педагогическая технология,
ориентированная не на интеграцию фактических знаний,
а на их применение и приобретение новых путем самообразования

«Знание только тогда знание, когда оно обретено усилиями своей мысли, а не памятью»

Слайд 2Основные требования
к использованию метода проектов:
наличие значимой в исследовательском, творческом

плане проблемы или задачи,

требующей интегрированного знания, исследовательского поиска для ее решения;

практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов;

структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов);

целенаправленность и систематичность;

мотивированность;

творческая среда ;

психологический комфорт ;

учет возрастных особенностей ;

использование исследовательских методов…

Основные требования к использованию метода проектов: наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы или задачи, требующей интегрированного

Слайд 3Цель проектного обучения состоит в том,
чтобы создать условия, при которых

учащиеся:

самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников;
учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и
практических задач; развивают и совершенствуют учебные умения и навыки;
приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах;
развивают у себя исследовательские умения;
развивают системное мышление;
получают возможность для самовыражения, самореализации,
повышают свою самооценку, получают возможность почувствовать
собственную значимость через реализацию своего творческого и интеллектуального
потенциала при разработке выбранной темы исследования;
совершенствуют навыки работы с телекоммуникационными технологиями,
учатся ориентироваться в информационном пространстве

Цель проектного обучения состоит в том, чтобы создать условия, при которых учащиеся: самостоятельно и охотно приобретают недостающие

Слайд 4Цель проектного обучения
с точки зрения учителя:
дидактическое средство, позволяющее

обучать проектированию, т.е. целенаправленной деятельности по нахождению способа решения проблемы путём решения задач, вытекающих из этой проблемы;
задание для учащихся, сформулированное в виде проблемы;
их целенаправленная деятельность;
форма организации взаимодействия учащихся с учителем и учащихся между собой;
результат деятельности как найденный ими способ решения проблемы проекта;
отработка полученных ЗУН…
Цель проектного обучения с точки зрения учителя: дидактическое средство, позволяющее обучать проектированию, т.е. целенаправленной деятельности по нахождению

Слайд 5Современная классификация учебных проектов:


Мини – проектная деятельность
на уроках
Проектная внеурочная
деятельность



практико-ориентированный проект;
исследовательский проект;
информационный проект;
творческий проект ;
ролевой проект;

Монопроекты

Межпредметные



Современная классификация учебных проектов:Мини – проектная деятельностьна уроках Проектная внеурочная деятельность практико-ориентированный проект; исследовательский проект; информационный проект;

Слайд 6Работа над проектом предполагает несколько этапов:
1 этап – организационно-подготовительный;
2

этап – аналитический;
3 этап – организация и осуществление деятельности;
4 этап – презентация результатов;
5 этап – контрольно – оценочный.
Работа над проектом предполагает несколько этапов: 1 этап – организационно-подготовительный; 2 этап – аналитический;3 этап – организация

Слайд 8Виды презентации проектов:
- научный доклад;
- деловая игра;
- демонстрация видеофильма;
-

экскурсия;
- научная конференция;
- инсценировка;
- театрализация;
- игры с залом;
- защита на Ученом Совете;
- спектакль;
- путешествие;
- реклама;
- пресс-кон­ференция…
Виды презентации проектов:- научный доклад; - деловая игра; - демонстрация видеофильма;- экскурсия;- научная конференция; - инсценировка; -

Слайд 9 учащиеся видят перед собой конечный результат – вещь, которую

они с
делали своими руками;
ведение уроков методом творческих проектов позволяет выявить и развить творческие возможности и способности учащихся, научить решать новые, нетиповые задачи, выявить деловые качества;
профессиональное самоопределение, именно при выполнении творческого
проекта учащиеся задумываются над вопросами: на что я способен,
где применить свои знания?
при выборе темы проекта учитываются индивидуальные способности учащихся:
сильным – сложные, слабым – по их реальным возможностям;
обучение проектным методом развивает социальный аспект личности
учащегося за счёт включения его в различные виды деятельности в реальных
социальных и производственных отношениях;
учащиеся формируют свою внутреннюю позицию по отношению к миру в процессе развития самосознания;
эта форма работы - возможный путь вхождения подростка в пространство научной деятельности…


Плюсы метода проектов:

учащиеся видят перед собой конечный результат – вещь, которую они сделали своими руками;  ведение

Слайд 10Перспективные направления развития
проектной деятельности в школе:
Во-первых, необходимо усилить исследовательский

элемент в проектных
работах учащихся;
Во-вторых, включать в проектные работы там, где это уместно, социальные акции,
в том числе благотворительные;
В- третьих, усилить, по возможности, практическую значимость проектов
и их познавательную ценность;
В четвертых, создать общешкольную ежегодную научно –практическую конференцию,
где учащиеся могли бы представлять свои работы, и привлекать к проектной деятельности других учителей и учеников с1 по 9 классы.
Перспективные направления развития проектной деятельности в школе:Во-первых, необходимо усилить исследовательский элемент в проектных работах учащихся; Во-вторых, включать

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть