Презентация, доклад проекта За безопасность на дороге (3-4 года)

Содержание

Актуальность проекта:Высокий уровень дорожно-транспортного травматизмаНизкий уровень представлений у детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движенияОтсутствие у детей навыков уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной средеНеумение дошкольников предвидеть опасные ситуации и обходить ихНедостаточная активность

Слайд 1МАДОУ «Ныробский детский сад»
ПРОЕКТ
«За безопасность на дороге»

Подготовил: воспитатель
I квалификационной категории
Шляпина Марина

Владимировна


Ныроб - 2014
МАДОУ «Ныробский детский сад»  ПРОЕКТ«За безопасность на дороге»Подготовил: воспитательI квалификационной категорииШляпина Марина ВладимировнаНыроб - 2014

Слайд 2Актуальность проекта:
Высокий уровень дорожно-транспортного травматизма
Низкий уровень представлений у детей об окружающей

дорожной среде и правилах дорожного движения
Отсутствие у детей навыков уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде
Неумение дошкольников предвидеть опасные ситуации и обходить их
Недостаточная активность родителей в обеспечении безопасности дорожного движения


Актуальность проекта:Высокий уровень дорожно-транспортного травматизмаНизкий уровень представлений у детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движенияОтсутствие

Слайд 3Тип проекта: практико – ориентированный

Участники проекта: дети, родители и воспитатели

2 младшей группы №2

Масштаб проекта: 6 месяцев
Тип проекта: практико – ориентированныйУчастники проекта: дети, родители и воспитатели   2 младшей группы №2Масштаб проекта:

Слайд 4Цель проекта:
формирование навыков выполнения основных правил поведения у младших дошкольников на

дороге с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
Цель проекта:формирование навыков выполнения основных правил поведения у младших дошкольников на дороге с целью предупреждения детского дорожно-транспортного

Слайд 5Задачи проекта
Формирование представлений у детей и родителей о ПДД
Формирование навыков

уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде
Повысить активность родителей в обеспечении безопасности дорожного движения

Задачи проектаФормирование  представлений у детей и родителей о ПДДФормирование навыков уверенного, культурного и безопасного поведения в

Слайд 6Этапы проекта
I Организационный

II Реализация проекта

III Обобщающий

Этапы проектаI ОрганизационныйII Реализация проектаIII Обобщающий

Слайд 7 I этап Организационный
Цель: выявить уровень знаний и умений детей и родителей по

данной теме.

Мероприятия:
1.Планирование недели «Дорожная азбука»
2.Анкетирование родителей «Я и мой ребенок на улице»
3.Анкетирование детей «Культура поведения на дороге»
4.Анализ результатов анкетирования.
5.Оформление документов проекта «За безопасность на дороге».

I этап ОрганизационныйЦель: выявить уровень знаний и умений детей и родителей по данной теме.Мероприятия:1.Планирование недели «Дорожная

Слайд 8Планирование недели «Дорожная азбука» (приложение 1)

Понедельник
1.Беседа «Три волшебных глаза»
2.Экскурсия к перекрестку «Пешеходный

переход»
3.Аппликация «Красный. желтый, зеленый»
4.Чтение стихов о светофоре
5.Изготовление дидактической игры «Светофор»
6.Сюжетно-ролевая игра «Мы – водители»
7.Анкетирование родителей по ПДД
 
Вторник
1.НОД «Наша улица»
2.Рассматривание иллюстраций
3.Чтение стихов: С.Маршак «Скверная история», С.Михалков «Наша улица»
4.Рисование по теме «Дорога и дети»
5. Поместить в родительский уголок
памятку по обучению детей правилам дорожного движения.
6.СРИ «Автобус»
7.Наблюдение за движущимся транспортом
 
Среда
1.Презентация «ПДД для малышей»
2.НОД (продуктивная деятельность) «Безопасное движение»
3. Консультация для родителей
«Обучение детей правилам поведения на дороге»
4.Выставка детской литературы по теме
5.Изготовление дидактической игры «Дорожные знаки»
6.СРИ «Мы – пассажиры»
7.Беседа о правилах поведения в общественном транспорте
 
Четверг
1.Аппликация «Автомобиль»
2.Рассматривание плакатов по ПДД
3.Чтение стихотворения В.Тимофеева «Для пешехода»
4.Подвижная игра «Мы – пешеходы»
5.Развлечение «Безопасное колесо»
6.СРИ «Проходите, путь открыт»
7.Викторина «Правила дорожного движения»

 
Пятница
1.НОД (музыкальное развитие) «Мы едем, едем, едем…»
2.СРИ «Мы – велосипедисты»
3.Подвижная игра «Вежливый пассажир»
4.Консультация «Как приобщить ребенка к безопасному поведению на дороге»
5. . Чтение стихотворений А.Барто,
С.Маршака, С.Михалкова.
6. Аппликация «Автобус»
7.Беседа «Где можно играть»
8. Развлечение «Путешествие в страну Правил Дорожного Движения».
 
 
 

 
 

Планирование недели  «Дорожная азбука» (приложение 1)Понедельник1.Беседа «Три волшебных глаза»2.Экскурсия к перекрестку «Пешеходный переход»3.Аппликация «Красный. желтый, зеленый»4.Чтение

Слайд 9Анкетирование родителей «Я и мой ребенок на улице» (приложение 2)

1. Как вы

думаете, с какого возраста нужно обучать детей ПДД:  а) до трех лет;
б) еще до школы;
в) в школе;
г) с 10 лет.
2 Готовы ли вы вместе с детьми участвовать в обучающих программах по ПДД:  а) готовы;
б) не готовы;
г)возможно.
3. Как вы относитесь к соблюдению ПДД:  a) действую, как мне удобнее и быстрее;
б)стараюсь соблюдать;
в) всегда соблюдаю. 
4.Есть ли в семье автомобиль:  a) да;
б) нет. 
5. При поездке на автомобиле, где обычно сидит ваш ребенок-дошкольник:  a) на переднем сиденье;
б) стоит позади передних кресел;
в) сидит на заднем сиденье;  г) сидит в автокресле на заднем сиденье.  6. Как обычно вы общаетесь с ребенком на тему безопасности на дороге:  a) говорю, чтобы был внимателен на дороге;
б) обсуждаем маршрут движения;  в) ребенку достаточно того, что ему рассказывают о ПДД в детском саду.  7. Как вы знакомите ребенка с ПДД:  a) в форме игры;
б) в форме советов и предостережений. 8. Есть ли у вас необходимая литература, игры по данной теме  a) есть;
б) нет.  9. Обучение детей правилам безопасности на дороге – это задача в первую очередь:  a) ГИБДД;
б) детского сада;
в) родителей. 

Анкетирование родителей  «Я и мой ребенок на улице» (приложение 2)1. Как вы думаете, с какого возраста

Слайд 10Результаты анкетирования родителей (приложение 3)
1. Как вы думаете, с какого возраста нужно

обучать детей ПДД:  1) до трех лет - 53% (8 чел.);
2) еще до школы – 47% (7 чел.).
2 Готовы ли вы вместе с детьми участвовать в обучающих программах по ПДД:  1) готовы – 94% (14 чел.);
2)возможно – 6% (1 чел.) 3. Как вы относитесь к соблюдению ПДД:  1) действую, как мне удобнее и быстрее – 6% (1 чел.);
2)стараюсь соблюдать - 66% (10 чел.);
3) всегда соблюдаю – 28% (4 чел.) 4.Есть ли в семье автомобиль:  1) да - 53% (8 чел.);
2) нет – 47% (7 чел.) 5. При поездке на автомобиле, где обычно сидит ваш ребенок-дошкольник:  1) на переднем сиденье – 6% (1 чел.)
2) сидит на заднем сиденье – 47% (7 чел.); 3) сидит в автокресле на заднем сиденье – 47% (7 чел.) 6. Как обычно вы общаетесь с ребенком на тему безопасности на дороге:  1) говорю, чтобы был внимателен на дороге – 73% (11 чел.);
2) обсуждаем маршрут движения – 27% (4 чел.) 7. Как вы знакомите ребенка с ПДД:  1) в форме игры – 20% (3 чел.);
2) в форме советов и предостережений – 80% (12 чел.) 8. Есть ли у вас необходимая литература, игры по данной теме  1) есть – 60% (9 чел.);
2) нет – 30% (6 чел.) 9. Обучение детей правилам безопасности на дороге – это задача в первую очередь:  1) детского сада – 6% (1 чел.);
2) родителей – 94% (10 чел.)

Результаты анкетирования  родителей (приложение 3)1. Как вы думаете, с какого возраста нужно обучать детей ПДД:  1)

Слайд 11Итоги анкетирования родителей
В результате анкетирования родителей 2 младшей группы №2 «Я и

мой ребенок на улице» было выяснено, что родители заинтересованы в обучении детей ПДД и формировании у них навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.
Большинство родителей считает, что знакомить детей с ПДД необходимо еще до трех лет.
94% родителей готовы участвовать в обучающих программах.
73% опрошенных родителей знакомят своих детей с правилами дорожного движения, большинство из них в форме советов и предостережений.

Итоги анкетирования родителейВ результате анкетирования родителей 2 младшей группы №2 «Я и мой ребенок на улице» было выяснено,

Слайд 12Анкетирование детей «Культура поведения на дороге» (приложение 4)

1.Культура поведения
Во дворе
Картинки: дети, играющие в

песочнице и на проезжей части улицы
Покажи на картинках детей, которые правильно выбрали место для игры
 
На тротуаре
Наборное полотно с изображением улицы (дома, деревья, кусты, проезжая часть, пешеходный переход, тротуар), знак «Пешеходный переход», фигурки людей
Поставить куклу с мамой на ту часть улицы, по которой нужно ходить
 
При переходе проезжей части
«На тротуаре» + трафарет светофора без сигналов, сигналы светофора + синий и черный
1.Покажи безопасный переход проезжей части.
2.Собери светофор
 
На остановке
Картинка: взрослые и дети, стоящие на остановке автобуса
Кто из детей на картинке правильно ведет себя на остановке?
 
В транспорте
Картинка: ребенок, стоящий на сидении автобуса
Можно ли вставать ногами на сиденье, громко разговаривать?









2.Знаки дорожного движения
1. «Пешеходный переход»
2. «Пункт первой медицинской помощи»
3. «Пункт пита
Дорожные знаки
Покажи дорожный знак, указывающий место перехода проезжей части улицы (выдели форму, цвет, что на нем изображено)
2.Выдели знак, который указывает на то, что рядом доктор;
Что рядом - пункт питания
3.Дорожные «ловушки»
Схемы дорожных «ловушек»:
«Обзор закрыт»
«Внимание отвлечено»
«Родители с детьми»
3.«Родители с детьми»
1.Можно ли выходить из-за автобуса, кустов на проезжую часть дороги?
2.Правильно ли поступает девочка, выбегая на проезжую часть дороги за мячом?
3.Правильно ли поступает девочка, одна перебегая к бабушке через проезжую часть улицы?
4.Сведения о родителях
Как зовут маму, папу
 Как зовут маму, папу?
5.Домашний адрес
Название улицы
 Где ты живешь?
 
 
 

Анкетирование детей «Культура поведения на дороге» (приложение 4)1.Культура поведенияВо двореКартинки: дети, играющие в песочнице и на проезжей

Слайд 13Критерии оценки
Оценивается:
1.Степень самостоятельности.
2.Полнота ответа.
3.Точность ответа.
1 балл (полное соответствие): ребенок самостоятельно справляется

с заданием, дает полный ответ в соответствии с методикой.
0,5 балла (частичное соответствие): ребенок справляется с заданием с помощью взрослого или со второй попытки, ответ недостаточно полный.
0 баллов (несоответствие): ребенок не справляется с заданием даже с помощью взрослого или отказывается его выполнять
Критерии оценкиОценивается:1.Степень самостоятельности.2.Полнота ответа.3.Точность ответа.1 балл (полное соответствие): ребенок самостоятельно справляется с заданием, дает полный ответ в

Слайд 14Оценка уровня знаний и умений детей

Высокий – 10 -14 баллов
Средний –

6-9 баллов
Низкий - до 5 баллов

Оценка уровня  знаний и умений детейВысокий – 10 -14 балловСредний – 6-9 балловНизкий - до 5

Слайд 15 Уровень знаний и умений детей 2 младшей группы №2

Высокий - 0%
Средний –

44% (8 чел.)
Низкий – 56% (10 чел.)

Уровень знаний и умений детей 2 младшей группы №2Высокий - 0%Средний – 44% (8

Слайд 16II этап Реализация проекта
Цель:
Формирование у детей навыков уверенного, культурного и безопасного

поведения в дорожно-транспортной среде Задачи:
Расширение представлений у детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения.
Формирование дисциплинированности и культуры безопасного поведения на улицах и дорогах
Умение дошкольников предвидеть опасные ситуации и обходить их.
Повышение активности родителей и детей в обеспечении безопасности дорожного движения.

II этап Реализация проектаЦель: Формирование у детей навыков уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде Задачи:

Слайд 17II этап Реализация проекта

Перспективное планирование по обучению ПДД для детей младшего дошкольного

возраста (приложение 5)
Планирование работы с родителями (приложение 5)

II этап Реализация проектаПерспективное планирование по обучению ПДД для детей младшего дошкольного возраста (приложение 5) Планирование работы

Слайд 18Содержание образовательной деятельности

Содержание образовательной  деятельности

Слайд 19Формы работы с родителями
Стендовая информация «Правила дорожного движения»
Консультация на тему: «Чем занять ребенка

в дороге?», «Как научить ребенка безопасному поведению на улице» и.т.д.
Организация экскурсии
Беседы с родителями «Пример родителей – один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице» и др.
Спортивный праздник «Мой товарищ Светофор»
Формы работы с родителямиСтендовая информация «Правила дорожного движения»Консультация на тему: «Чем занять ребенка в дороге?», «Как научить ребенка безопасному поведению

Слайд 20Планируемые результаты
Расширение представлений у детей об окружающей дорожной среде и правилах

дорожного движения.

Формирование у детей навыков уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде.

Формирование дисциплинированности и культуры безопасного поведения на улицах и дорогах

Умение дошкольников предвидеть опасные ситуации и обходить их.

Повышение активности родителей и детей в обеспечении безопасности дорожного движения.

Планируемые результатыРасширение представлений у детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения.Формирование у детей навыков уверенного,

Слайд 21Продукт деятельности

Совместный праздник с родителями
Экскурсия
Картотека дидактический игр
Конспекты НОД, СОД
Родительское собрание

по теме проекта
Изготовление дорожных знаков
Работы детей
Продукт деятельностиСовместный праздник с родителямиЭкскурсия Картотека дидактический игрКонспекты НОД, СОДРодительское собрание по теме проектаИзготовление дорожных знаковРаботы детей

Слайд 22Список литературы
1.Артемова Г.Ф., Перерво В.П., Токарев В.А. Тетрадь по правилам поведения

на улицах и дорогах. — Тула: ИПО «Лев Толстой», 2000.
2.Волков С.Ю. Про Правила дорожного движения. Стихи для самых маленьких. - М.: Омега, 2002.
3.ГатановЮ.Б. Развиваю воображение. Пособие для подготовки детей к школе.- СПб.: Питер, 2000.
4. Для образовательных учреждений «Дети и дорога. Дошкольник на улице» Методический комплект / Под ред. акаде­мика АПН СССР В.А. Полякова. - М.: АПН СССР, 1991.
5.Козловская Е.А., Козловский С.А. Дорожная безопасность: обучение и воспита­ние младшего школьника: Учебно-методическое пособие для общеобразова­тельных учреждений и системы дополнительного образования / Под общ. ред. В.Н. Кирьянова. — М.: Издательский Дом Третий Рим, 2006.
6.Комлева Л.А. Дети и дорога. — Каменск-Уральский: Калан, 1997.


Список литературы1.Артемова Г.Ф., Перерво В.П., Токарев В.А. Тетрадь по правилам поведения на улицах и дорогах. — Тула:

Слайд 23Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть