Слайд 1Проект «Моя семья»
во 2 младшей группе №4 «Фиалка»
Подготовила воспитатель:
Ильина Вероника
Юрьевна
г. Новый Уренгой
2015 г.
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение
детский сад комбинированного вида «Березка»
Слайд 2
Семейная жизнь для ребенка то же, что
для нас общественная. Душа его питается впечатлениями, получаемыми в семье.
Здесь ребенок учится одно любить, другое ненавидеть, здесь привыкает к труду или праздности, здесь первоначально сосредотачиваются его интересы, привязанности, авторитеты.
А. Н. Острогорский.
Слайд 3
Актуальность проекта
В младшем дошкольном возрасте у
детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья» невозможна без поддержки самой семьи.
Слайд 4
Работа над проектами имеет большое значение для формирования личности ребёнка,
укрепления и развития детско-родительских отношений, для укрепления в сознании ребёнка своей компетентности, умение выступать перед большим коллективом слушателей, развития речи (монологической и диалогической). Вместе с этим накапливается жизненный опыт ребёнка, тренируются и развиваются его коммуникативные способности, что в преддверии школьной жизни очень важно.
Слайд 5
Тип проекта: творческий, познавательный.
Участники
проекта: дети 2 младшей группы «Фиалка»,
воспитатели, родители.
Продолжительность проекта: долгосрочный.
В ходе бесед с детьми была выявлена проблема:
- отсутствие у детей достаточных знаний о своей семье;
- отсутствие семейных традиций в семьях воспитанников;
- неумение родителей строить партнерские, доверительные
отношения со своими детьми и педагогами группы.
Слайд 6Цель проекта
- обогатить отношения родителей и детей опытом совместной, творческо-познавательной деятельности;
-
расширить представление о семье через организацию разных видов деятельности;
- повысить активность участия родителей в жизни группы
Слайд 7Задачи проекта
Продолжать формировать представления о взаимоотношениях между детьми и родителями, других
членов семьи.
Расширять представления детей о семье.
Развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, мышление, фантазию, коммуникативные навыки.
Стимулировать развитие самостоятельности и ответственности.
Слайд 8Этапы проекта
I этап – подготовительный
- Опрос детей «Что
я знаю о семье»
- Анкетирование родителей «Знаю ли я свои истоки»
- Определение темы, задач, содержание проекта
- Обсуждение с родителями проекта, выяснение
возможностей реализации проекта
- Определение содержания деятельности всех участников проекта
Слайд 9II этап – основной
Для лучшего взаимодействия с родителями была
проведена экскурсия по детскому саду.
Слайд 10 Совместно с родителями была оформлена газета «Моя дружная семья», фотоальбомы
«Моя семья».
Слайд 11По этим фотоальбомам дети составляли рассказы о своих родителей, дедушках, бабушках,
Слайд 12Проводились дидактические игры «Чьи детки?», «Кто как говорит?», «Назови маму».
Слайд 13 «Как зовут твоего папу?», «Какая она, мама?»
Слайд 14 Сюжетно-ролевые игры «Мы пришли в гости к бабушке», «День рождения
брата», «Магазин»
Слайд 15Рассматривали сюжетные картины «Кошка с котятами», «Собака с щенятами», «Семейные праздники».
Слайд 16Проводилась художественно-творческая деятельность: рисование «Моя мама», аппликация «Сумочка для мамы».
Слайд 17Был проведен праздник, посвященный Дню матери
Слайд 18 Были разучены песни и стихи о маме, папе, бабушке, семье.
Слайд 19
Была проведена НОД «Моя семья», составление рассказов из
личного опыта «Моя семья», «К нам гости пришли», «Мой дом».
Проводились беседы на тему: «К нам гости пришли», «За что я люблю своего папу?» «Мой папа лучше всех», «Бабушка родная», «Мы мамины помощники».
Читали с детьми произведения Д. Габе «Моя семья», К. Чуковского «Я один у мамы сын», Е. Благининой «Мама спит, она устала», русские народные сказки «Репка», «Теремок».
Слайд 20
III этап проекта – заключительный
Проведение мероприятия
«Мама, папа, я – вместе дружная семья», оформление альбомов «Мои семейные традиции», выставка «Древо семьи».
Слайд 21Ожидаемый результат проекта
Повысить активность участия родителей в мероприятиях детского сада.
Сформировать доверительные,
партнёрские отношения между воспитателями, воспитанниками и их родителями.
Привлечь внимание детей к истории, традициям своей семьи.
Раскрыть творческие таланты детей и их родителей.