Слайд 1Проект воспитательной программы:
профориентационная работа в коррекционной школе-интернате «Горизонт».
Слайд 2Проект воспитательной программы:
профориентационная работа в коррекционной школе-интернате «Горизонт».
Выполнила:
Бутакова И.П., учитель,
высшая квалификационная категория,
2017-2018 учебный год
Слайд 3Белова Л.Б. – руководитель творческой группы, ответственная по разработке методических рекомендаций
для внеклассной работы с обучающимися 1-4 кл.
Бутакова И.П. – ответственная за методическую работу по разработке рабочей программы по данному направлению.
Карпусь Е.А. – ответственная за разработку методических рекомендаций по диагностике для обучающихся 1-9 кл.
Айнутдинова Ф.Б., Елькин С.А. – ответственные за разработку методических рекомендаций для внеклассной работы по трудовому обучению (1-4 кл., классов СБА) и профессионально-трудовому обучению (5-9 кл.).
Неустроева Л.М., Дерябина М.А., Прокопьева Н.В. - ответственная по разработке методических рекомендаций для внеклассной работы с воспитанниками во внеурочное время.
Слайд 4Цель профориентационной работы:
формирование сознательного профессионального самоопределения выпускников с интеллектуальными нарушениями с
учётом склонностей, интересов, возможностей учащихся и рынка труда г. Тюмени и Тюменской области.
Слайд 5Задачи профориентационной работы:
оказание учащимся помощи и поддержки в процессе выбора
профессии;
выработка у школьников сознательного отношения к труду;
профессиональное самоопределение в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со своими возможностями и способностями.
Слайд 6Направления профориентационной работы:
диагностическое;
информационное;
социально-психолого-педагогическое;
рефлексивное;
медико-физиологическое.
Слайд 7Этапы профориентационной работы в школе
1-4 классы
формирование у младших школьников
ценностного отношения к труду;
понимания его роли в жизни человека и в обществе;
развитие интереса к учебно-познавательной деятельности, основанной на посильной практической включенности в различные ее виды, в т.ч. социальную,трудовую, игровую, исследовательскую.
Слайд 8 На выходе из младшего звена воспитанник
должен знать:
роль труда
в жизни человека;
виды труда;
о пользе повседневного труда;
о зависимости труда от собственных усилий;
профессии ближайшего окружения, их содержание, орудия труда, значения, основные качества человека.
должен уметь:
бережно относиться к своим вещам и результатам труда;
уважительно относиться к людям труда;
обращаться с простейшими орудиями труда;
проявлять самостоятельность и творчество в труде;
доводить начатое дело до конца;
сотрудничать при выполнении коллективных дел;
трудиться на общую пользу.
Слайд 95-7 классы
развитие у школьников интереса к профессиональной деятельности и представлений о
собственных интересах и возможностях;
выполнение профессиональных проб, позволяющих соотнести свои индивидуальные возможности с требованиями, предъявляемыми профессиональной деятельностью к человеку.
Слайд 10Дети среднего возраста
должны знать:
роль учебного труда при получении профессии
типологию
профессий
требования профессии к человеку
личные, профессионально значимые свойства и качества
должны уметь:
ориентироваться в мире профессий
адекватно оценивать свои возможности
иметь простейшие трудовые навыки в соответствии со своими интересами
Слайд 118-9 классы:
сформировать мотивацию к получению углубленного трудового обучения и дальнейшего
трудоустройства;
познакомить с юридическими и общественными аспектами трудовой деятельности;
сформировать трудовые навыки, соответствующие выбранной профессии.
Слайд 12 Учащиеся 8-9 классов
должны знать:
значение правильного профессионального выбора для трудовой деятельности;
различные
пути получения профессии;
технологию трудоустройства;
юридическую основу трудовой деятельности.
Слайд 13Как формирующаяся личность
выпускник должен:
планировать свою деятельность для достижения целей;
ставить перед
собой реальные цели;
преодолевать трудности, возникающие при достижении поставленной цели;
иметь навык общения в трудовом коллективе.
Выпускник должен владеть соответствующими
профессиональными индивидуальными умениями, определенными в программе обучения школы .
Слайд 14Координация профориентационной работы в школе - интернате
Заместитель директора
по воспитательной работе
Психолог
Медицинский
работник
Классный
руководитель
Учитель-
предметник
Библиотекарь
Социальный
педагог
Воспитатель
Слайд 15Критерии эффективности
профориентации школьников:
достаточная информация о профессии и путях ее получения;
уверенность школьника
в социальной значимости труда, т.е сформированное отношение к труду как к жизненной ценности;
самопознание школьника.