Презентация, доклад Проект Читающий школьник

Содержание

Актуальность, проблемаОсновными тенденциями последних лет можно назвать утрату роли чтения в обществе, падение престижа образования и знаний, ориентация на некнижные формы культуры. Наблюдения за детьми показали, что чаще встречаются дети, которых не усадить за книги, которые

Слайд 1Проект
Читающий школьник
Педагог – библиотекарь
МБОУ «Русскинская СОШ»
Чуркина Нина Сергеевна

Проект Читающий школьникПедагог – библиотекарь МБОУ «Русскинская СОШ»Чуркина Нина Сергеевна

Слайд 2Актуальность, проблема
Основными тенденциями последних лет можно назвать утрату роли чтения в

обществе, падение престижа образования и знаний, ориентация на некнижные формы культуры. Наблюдения за детьми показали, что чаще встречаются дети, которых не усадить за книги, которые не хотят и не могут слушать чтение.

Актуальность, проблемаОсновными тенденциями последних лет можно назвать утрату роли чтения в обществе, падение престижа образования и знаний,

Слайд 3Вместе с тем, чтение, как универсальная культурологическая техника, остается важнейшим инструментом

образования, социализации и развития личности. Исследователи делают вывод о том, что только читающее общество является обществом мыслящим. Чтение формирует качества развитого и социально ценного человека. Человека, умеющего охватить целое, адекватно оценить ситуацию, быстро принять правильное решение, иметь больший объем
Вместе с тем, чтение, как универсальная культурологическая техника, остается важнейшим инструментом образования, социализации и развития личности. Исследователи

Слайд 4Сегодня в большинстве семей дети с самого рождения вынуждены смотреть телевизор

– он почти никогда не выключается. С экранов телевизора дети видят убийства, кровь, насилие, страдает психика ребёнка. Моя задача , как педагога-библиотекаря при планировании работы над проектом заключалась в воспитании здорового поколения, через общение с книгой. Девизом проекта стал слоган « С книгой - в будущее». Формировать у детей психологическую безопасность, читая или слушая чтение, в этом заключается цель проекта. Здоровое поколение – сильная страна! Если ребёнку с первых лет жизни постоянно читают, то впоследствии его восприятию книги ничего не мешает – ни компьютерные игры, ни телевизор, но для этого надо постараться, напрячь мысли, воображение.

Сегодня в большинстве семей дети с самого рождения вынуждены смотреть телевизор – он почти никогда не выключается.

Слайд 5Миссия проекта
Привлечь внимание к книге. В компьютере – новости, в книге-

жизнь. Читать – это модно! Организация информационного пространства школьной библиотеки, ориентированного на формирование и развитие интереса к чтению как фактору социализации личности ребенка, создание в школьной библиотеке условий для творческого общения детей и взрослых.
Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве, умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнёров по совместной деятельности, формирование адекватных способов поведения .Формирование позитивной самооценки, самоуважения
Миссия проектаПривлечь внимание к книге. В компьютере – новости, в книге- жизнь. Читать – это модно! Организация

Слайд 6Целевая аудитория
Учащиеся начальной школы,
их семьи и педагоги школы.

Целевая аудиторияУчащиеся начальной школы, их семьи и педагоги школы.

Слайд 7Цели и задачи проекта
Цель проекта:
создание информационно-педагогической поддержки мотивации чтения школьников в

семье.
формирование читательской потребности, художественного вкуса, духовного сплочения семьи, укрепление внутрисемейных связей, привлечение к чтению нескольких поколений семьи, создание центра семейного чтения
Цели и задачи проектаЦель проекта:создание информационно-педагогической поддержки мотивации чтения школьников в семье.формирование читательской потребности, художественного вкуса, духовного

Слайд 8Задачи проекта:
организация сотрудничества “ученик-родитель-библиотекарь”
возрождение традиции семейных чтений;
повышение культуры чтения

в семье;
приобщение учеников к регулярному чтению детской литературы и посещению школьной библиотеки.

Задачи проекта: организация сотрудничества “ученик-родитель-библиотекарь”возрождение традиции семейных чтений; повышение культуры чтения в семье;приобщение учеников к регулярному чтению

Слайд 9Календарный план реализации проекта

Календарный план реализации проекта

Слайд 12Ожидаемый результат
Формирование модели информационно-педагогической поддержки мотивации чтения школьников, включающей программы родительских

лекториев, методические материалы для родителей, программы детского развивающего чтения, рекомендательные библиографические списки и т.д.
Повышение уровня влияния школьной библиотеки на контингент учащихся, достижение 100% охват школьников библиотечным обслуживанием. Развитие культуры чтения школьников, привлечение их к систематическому чтению. Увеличение группы систематически читающих школьников до 50%.
Укрепление партнерства школы с родителями в читательском развитии школьников, формирование родительского актива в школьной библиотеке, активное участие родителей в реализации мероприятий данного проекта. Изменение отношений “ученик-родитель-библиотекарь”, создание коллектива единомышленников.
Раскрытие творческого потенциала школьников и родителей через совместную читательскую деятельность.
Возрастание интереса к чтению художественной и познавательной литературы, повышение востребованности библиотеки как консультанта и информационного ресурса интеллектуального развития.


Ожидаемый результатФормирование модели информационно-педагогической поддержки мотивации чтения школьников, включающей программы родительских лекториев, методические материалы для родителей, программы

Слайд 13Основные ресурсы и финансирование

Основные ресурсы и финансирование

Слайд 14Работа в рамках проекта «Читающий школьник» направлена на формирование у детей

установок на здоровый образ жизни, основ безопасности жизнедеятельности, полезный досуг, чтение новых популярных книг, на жизнь без вредных привычек. Проект способствует формированию у школьников активной жизненной позиции, потребности ЗОЖ, способствует возрождению традиций, укреплению семьи, восстановлению связей между поколениями.

Работа в рамках проекта «Читающий школьник» направлена на формирование у детей  установок на здоровый образ жизни,

Слайд 15Книга, – учитель, книга - наставник.


Книга – близкий товарищ и друг.
Ум, как ручей, высыхает и старится,
Если выпустишь книгу из рук.
Книга – советчик, книга – разведчик,
Книга – активный борец и боец.
Книга - нетленная память и вечность,
Спутник планеты земли, наконец.
Книга не просто красивая мебель,
Не приложенье дубовых шкафов,
Книга – волшебник, умеющий небыль
В быль превращать и в основу основ.
В.Боков
 

Книга, – учитель, книга - наставник.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть