Слайд 1Проект
Читающий школьник
Педагог – библиотекарь
МБОУ «Русскинская СОШ»
Чуркина Нина Сергеевна
Слайд 2Актуальность, проблема
Основными тенденциями последних лет можно назвать утрату роли чтения в
обществе, падение престижа образования и знаний, ориентация на некнижные формы культуры. Наблюдения за детьми показали, что чаще встречаются дети, которых не усадить за книги, которые не хотят и не могут слушать чтение.
Слайд 3Вместе с тем, чтение, как универсальная культурологическая техника, остается важнейшим инструментом
образования, социализации и развития личности. Исследователи делают вывод о том, что только читающее общество является обществом мыслящим. Чтение формирует качества развитого и социально ценного человека. Человека, умеющего охватить целое, адекватно оценить ситуацию, быстро принять правильное решение, иметь больший объем
Слайд 4Сегодня в большинстве семей дети с самого рождения вынуждены смотреть телевизор
– он почти никогда не выключается. С экранов телевизора дети видят убийства, кровь, насилие, страдает психика ребёнка. Моя задача , как педагога-библиотекаря при планировании работы над проектом заключалась в воспитании здорового поколения, через общение с книгой. Девизом проекта стал слоган « С книгой - в будущее». Формировать у детей психологическую безопасность, читая или слушая чтение, в этом заключается цель проекта. Здоровое поколение – сильная страна! Если ребёнку с первых лет жизни постоянно читают, то впоследствии его восприятию книги ничего не мешает – ни компьютерные игры, ни телевизор, но для этого надо постараться, напрячь мысли, воображение.
Слайд 5Миссия проекта
Привлечь внимание к книге. В компьютере – новости, в книге-
жизнь. Читать – это модно! Организация информационного пространства школьной библиотеки, ориентированного на формирование и развитие интереса к чтению как фактору социализации личности ребенка, создание в школьной библиотеке условий для творческого общения детей и взрослых.
Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве, умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнёров по совместной деятельности, формирование адекватных способов поведения .Формирование позитивной самооценки, самоуважения
Слайд 6Целевая аудитория
Учащиеся начальной школы,
их семьи и педагоги школы.
Слайд 7Цели и задачи проекта
Цель проекта:
создание информационно-педагогической поддержки мотивации чтения школьников в
семье.
формирование читательской потребности, художественного вкуса, духовного сплочения семьи, укрепление внутрисемейных связей, привлечение к чтению нескольких поколений семьи, создание центра семейного чтения
Слайд 8Задачи проекта:
организация сотрудничества “ученик-родитель-библиотекарь”
возрождение традиции семейных чтений;
повышение культуры чтения
в семье;
приобщение учеников к регулярному чтению детской литературы и посещению школьной библиотеки.
Слайд 9Календарный план реализации проекта
Слайд 12Ожидаемый результат
Формирование модели информационно-педагогической поддержки мотивации чтения школьников, включающей программы родительских
лекториев, методические материалы для родителей, программы детского развивающего чтения, рекомендательные библиографические списки и т.д.
Повышение уровня влияния школьной библиотеки на контингент учащихся, достижение 100% охват школьников библиотечным обслуживанием. Развитие культуры чтения школьников, привлечение их к систематическому чтению. Увеличение группы систематически читающих школьников до 50%.
Укрепление партнерства школы с родителями в читательском развитии школьников, формирование родительского актива в школьной библиотеке, активное участие родителей в реализации мероприятий данного проекта. Изменение отношений “ученик-родитель-библиотекарь”, создание коллектива единомышленников.
Раскрытие творческого потенциала школьников и родителей через совместную читательскую деятельность.
Возрастание интереса к чтению художественной и познавательной литературы, повышение востребованности библиотеки как консультанта и информационного ресурса интеллектуального развития.
Слайд 13Основные ресурсы и финансирование
Слайд 14Работа в рамках проекта «Читающий школьник» направлена на формирование у детей
установок на здоровый образ жизни, основ безопасности жизнедеятельности, полезный досуг, чтение новых популярных книг, на жизнь без вредных привычек. Проект способствует формированию у школьников активной жизненной позиции, потребности ЗОЖ, способствует возрождению традиций, укреплению семьи, восстановлению связей между поколениями.
Слайд 15Книга, – учитель, книга - наставник.
Книга – близкий товарищ и друг.
Ум, как ручей, высыхает и старится,
Если выпустишь книгу из рук.
Книга – советчик, книга – разведчик,
Книга – активный борец и боец.
Книга - нетленная память и вечность,
Спутник планеты земли, наконец.
Книга не просто красивая мебель,
Не приложенье дубовых шкафов,
Книга – волшебник, умеющий небыль
В быль превращать и в основу основ.
В.Боков