Презентация, доклад Проблема здоровьесбережения: пути ее решения в Графском санатории для детей.

Содержание

Быть здоровым — это естественное желание каждого человека. Дети, к сожалению, не думают об этом. Мы обязаны помочь ребенку осознать, что нет ничего прекраснее здоровья. Здоровый и духовно развитый человек счастлив: он отлично себя чувствует, получает удовлетворение

Слайд 1Учитель русского языка и литературы КОУ ВО «ЦЛПДО» Лаврова Людмила Юрьевна
Проблема здоровьесбережения:

пути её решения в Графском санатории для детей.


Учитель русского языка и литературы  КОУ ВО «ЦЛПДО» Лаврова Людмила ЮрьевнаПроблема здоровьесбережения: пути её решения в

Слайд 2
Быть здоровым — это естественное желание каждого человека. Дети, к сожалению,

не думают об этом. Мы обязаны помочь ребенку осознать, что нет ничего прекраснее здоровья. Здоровый и духовно развитый человек счастлив: он отлично себя чувствует, получает удовлетворение от учебной деятельности, стремится к самосовершенствованию. Такого человека мы должны «создать» и воспитать, начиная с самого раннего детства.
Быть здоровым — это естественное желание каждого человека. Дети, к сожалению, не думают об этом. Мы обязаны

Слайд 3Здоровье ученика в норме, если:
В физическом плане – здоровье позволяет ему

справляться с учебной нагрузкой, ребенок умеет преодолеватьусталость.
В социальном плане – ребенок коммуникабелен, общителен.
В эмоциональном плане – ребенок уравновешен, способен удивляться и восхищаться.
В интеллектуадьном плане – учащийся проявляет хорошие умственные способности, наблюдательность,воображение, самообучаемость.
В нравственом плане – он признает основные общечеловеческие ценности.
Здоровье ученика в норме, если:В физическом плане – здоровье позволяет ему справляться с учебной нагрузкой, ребенок умеет

Слайд 4
Естественно, что педагогическая общественность все больше осознает, что именно учитель

может сделать для школьника в плане сохранения здоровья больше, чем врач.

Под здоровьесберегающими образовательными технологиями в расширенном смысле мы понимаем все технологии, использование которых в образовательном процессе идет на пользу здоровья учащихся. К ним будут относиться педагогические приемы, методы, технологии, которые не наносят прямого или косвенного вреда здоровью учащихся, обеспечивают им безопасные условия обучения.
Естественно, что педагогическая общественность все больше осознает, что именно учитель может сделать для школьника в плане сохранения

Слайд 5Функции здоровьесберегающих технологий
Формирующая: осуществляется на основе биологических и социальных закономерностей

становления личности.

информативно-коммуникативная: обеспечивает трансляцию опыта ведения здорового образа жизни.

диагностическая: заключается в мониторинге развития учащихся на основе прогностического контроля.

адаптивная: воспитание у учащихся направленности на здравотворчество.

рефлексивная: заключается в переосмыслении предшествующего личностного опыта.

интегративная: объединяет народный опыт.
Функции здоровьесберегающих технологий Формирующая: осуществляется на основе биологических и социальных закономерностей становления личности. информативно-коммуникативная: обеспечивает трансляцию опыта

Слайд 6Требования ФГОС предъявляют к деятельности учителя серьёзные требования по сохранению здоровья

детей. Выделяется ряд показателей эффективности современного урока:


логика изучения учебного материала соответствует логике изложения материала в учебнике;

используются возможности дифференцированного подхода к слабоуспевающим и наиболее подготовленным ученикам;

соблюдены нормы педагогической этики;

темп урока оптимален для данного коллектива детей;

в течение урока была обеспечена оптимальная для данного класса смена видов деятельности;

соблюдены гигиенические условия учебного труда;

созданы условия для формирования навыков делового общения и для активизации детей; дидактическая задача урока решена.

Требования ФГОС предъявляют к деятельности учителя серьёзные требования по сохранению здоровья детей.   Выделяется ряд показателей

Слайд 7Требования к здоровьесберегающему уроку
Оптимальные: температура и свежесть воздуха, освещеие.
Чередование видов учебной

деятельности: 4-7 видов за урок, каждый 7-8 мин.
Правильая поза учащихся за партой.
Психологический климат на уроке: мотивация, оценка, похвала, радость познания.
Наличие эмоциональных разрядок: юмор, афоризмы, музыка, живопись.
Наличие физкультминуток: норма на 15-20 мин. урока по 1 мин из 3-5 легких упражнений.
Своевременное окончание урока. Рефлексия.

Требования  к здоровьесберегающему урокуОптимальные: температура и свежесть воздуха, освещеие.Чередование видов учебной деятельности: 4-7 видов за урок,

Слайд 8 В Графском детском санатории учебный процесс ведется в оборудованных

классах с хорошим уровнем освещенности, ежедневно проводится влажная уборка и проветривание помещения. Столы и стулья соответствуют возрастным особенностям учащихся, дети размещаются в классе с учетом особенностей их здоровья.
В Графском детском санатории  учебный процесс ведется в оборудованных классах с хорошим уровнем освещенности, ежедневно

Слайд 9Последовательность этапов урока определяется его целью и содержанием, однако комфортное благополучие

возможно при условии, что каждый урок содержит все элементы от приветствия до прощания.

Каждый новый урок – это ступенька в знаниях и развитии ученика, новый вклад в формирование его умственной и моральной культуры, поэтому важно конструирование и осуществление каждого урока. Структурными элементами моих уроков выступают: * приветствие; * опрос самочувствия; * релаксация; * оздоровительные упражнения; * рефлексия; * прощание.

Последовательность этапов урока определяется его целью и содержанием, однако комфортное благополучие возможно при условии, что каждый урок

Слайд 10На уроках русского языка широко использую для лингвистического анализа, в качестве

самостоятельных работ тексты, пропагандирующие спорт, разные его виды, туризм. При изучении наклонений глаголов (6 класс) рассматриваю режим дня школьника с последующим его обсуждением. Изучение числительных даёт возможность использовать тексты, рассказывающие детям об истории Олимпийских игр, завоёванных медалях нашими спортсменами в разные периоды.
На уроках русского языка широко использую для лингвистического анализа, в качестве самостоятельных работ тексты, пропагандирующие спорт, разные

Слайд 11Школьной программой по русскому языку предусмотрено выполнение   творческих работ на спортивную

тематику.

Так в 5 классе ученики учатся составлять спортивный репортаж, в 6 классе школьникам предлагается написать сочинение-описание по картине Т.Н.Яблонской «Утро», в 7 классе сочинение-интервью по картине А.Сайкиной «Детская спортивная школа».
Школьной программой по русскому языку предусмотрено выполнение   творческих работ на спортивную тематику. Так в 5 классе ученики

Слайд 12 Во избежание усталости учащихся необходимо на каждом уроке вводить игровые

моменты, работу с учебником (устную или письменную), комментированное письмо, выполнение  небольших творческих заданий. Все это способствует развитию мыслительных операций памяти и одновременно отдыху ребят. Тут важен и сам подбор заданий по определенной тематике, связанной с укреплением здоровья, спортом. Например, в 5 классе при изучении темы: «Стили речи» можно детям предложить такой текст:


В Древней Греции огромное значение придавали силе и красоте гармонически развитого тела. Недаром именно здесь зародились олимпийские игры... Это было одно из наиболее почитаемых празднеств Эллады. Победители олимпийских игр пользовались исключительным почётом и уважением. В их честь сочинялись хвалебные оды, им ставились памятники. Спортсмены освобождались от налогов и пожизненно обеспечивались питанием за счёт государства. Олимпийские игры считались праздником мира. Во время их проведения прекращались все военные действия между враждовавшими государствами.

Во избежание усталости учащихся необходимо на каждом уроке вводить игровые моменты, работу с учебником (устную или

Слайд 13Русский язык – богатый язык, он вмещает в себя всю мудрость

и весь исторический опыт народа. В нем найдутся крылатые выражения и поговорки на все случаи жизни. Их можно объединить в «Словарь мудрых мыслей».


Кто жаден до еды, тот дойдёт до беды”,
“По яблоку в день – и доктор не нужен”,
“Ешь просто - доживёшь лет до ста”,
«Здоров на еду, да хил на работу».
«Больному и мед не вкусен, а здоровый и камень ест».

Русский язык – богатый язык, он вмещает в себя всю мудрость и весь исторический опыт народа. В

Слайд 14Также с помощью подбора  текста можно развить определенные орфографические и пунктуационные

навыки, решить учебные методологические задачи. Пропаганда здорового образа жизни, занятия физкультурой и спортом – неотъемлемая часть и воспитательного процесса. Желательно на уроке отвести время (2-3 минуты) для проведения «Оздоровительной страницы». Например, при изучении темы «Тире между подлежащим и сказуемым» ученики продолжают вести свой персональный Словарь мудрых мыслей:

“Пешком ходить - долго жить”,
“Будешь двигаться - через хребет перевалишь, будешь сидеть - в яму скатишься”,
“Систематически заниматься спортом - значит заботиться о своём здоровье”,
“Воздух, солнце и вода – три кита здоровья”.

Также с помощью подбора  текста можно развить определенные орфографические и пунктуационные навыки, решить учебные методологические задачи. Пропаганда здорового образа жизни, занятия физкультурой и спортом – неотъемлемая часть и воспитательного процесса. Желательно на уроке отвести время (2-3 минуты) для проведения «Оздоровительной страницы». Например, при изучении темы «Тире между подлежащим и сказуемым» ученики продолжают вести свой персональный Словарь мудрых мыслей:

Также с помощью подбора  текста можно развить определенные орфографические и пунктуационные навыки, решить учебные методологические задачи. Пропаганда

Слайд 15Также школьникам можно предложить выполнить задания:
I. Напишите 5-7 спортивных игр, героем

которых является мяч.
II. Запишите предложение, заменив один из причастных оборотов придаточным определительным.
Великий философ Платон, всю жизнь занимавшийся гимнастикой, называл хромыми людей, пренебрегавших ежедневной тренировкой мышц.
III. Творческий словарный диктант. («Лексика»)
1. Вид спортивной гимнастики   (аэробика)
2.Система физических упражнений, способствующая развитию организма и укреплению здоровья    (гимнастика)
3. Расслабление и снятие психического напряжения     (релаксация).
4. Правила времяпровождения  (распорядок дня)

Также школьникам можно предложить выполнить задания:I. Напишите 5-7 спортивных игр, героем которых является мяч.II. Запишите предложение, заменив

Слайд 16Использование ИКТ дает возможность сэкономить время и провести его интересно, избегая

перегрузки, тем самым повышая мотивацию к учению.

Цель таких уроков -  обогащение словарного запаса учащихся, закрепление орфографических и пунктуационных навыков на материале, который поможет детям грамотно заботиться о своем здоровье, предупреждать вредные привычки, будет способствовать их стремлению к здоровому образу жизни. Такие уроки повышают интерес к учебе, помогают учителю установить доверительные отношения с детьми, максимально использовать индивидуальные особенности и способности школьников для повышения результативности их обучения.

Использование ИКТ дает возможность сэкономить время и провести его интересно, избегая перегрузки, тем самым повышая мотивацию к

Слайд 17Неотъемлемой частью здоровьесберегающего урока являются физкультминутки. На уроках русского языка и

литературы дети много пишут, читают – отсюда быстрая утомляемость.

Общие характерные симптомы утомления:

Неотъемлемой частью здоровьесберегающего урока являются физкультминутки. На уроках русского языка и литературы дети много пишут, читают –

Слайд 19В комплекс, рассчитанный на 1-2 мин. обычно включаю знакомые детям упражнения

для крупных групп мышц: наклоны, повороты, приседания, подскоки. Полезны также упражнения для мышц, испытывающих большое напряжение: мышц шеи, кисти.


В комплекс, рассчитанный на 1-2 мин. обычно включаю знакомые детям упражнения для крупных групп мышц: наклоны, повороты,

Слайд 22• Укорачивают жизнь - 100% • Ведут к тяжелым болезням -92% •

Ослабляют потомство – 95% • Наносят вред семье, обществу, государству – 100%


Формированию у детей положительного отношения к здоровому образу жизни способствовало и внеклассное мероприятие «Вредным привычкам – нет», в ходе которого акцентировалось внимание на негативном отношении к любым явлениям, приводящим к разрушению здоровья и благополучия людей.
Анализируя результаты анонимного анкетирования, можно сказать, что учащиеся считают, что употребление алкоголя, наркотиков и табакокурение:

• Укорачивают жизнь - 100% • Ведут к тяжелым болезням -92% • Ослабляют потомство – 95%

Слайд 23
Обобщая ответы учащихся, можно сказать, что здоровый

образ жизни становится все более популярным среди молодежи, однако очень многое зависит от самого человека, от того, как он относится к себе, к своему будущему.
Обсуждая вопрос о том, что вкладывается в понятие «здоровый образ жизни»,ученики делают вывод о том, что основными составляющими здорового образа жизни являются:
• Отказ от курения.
• Отказ от алкогольных напитков.
• Отказ от наркотиков.
• Занятия физкультурой и спортом, двигательная активность.
• Рациональное питание.
Обобщая ответы учащихся, можно сказать, что здоровый образ жизни становится все более популярным

Слайд 24 Таким образом, использование здоровьесберегающих технологий играет

большую роль в жизни каждого школьника, позволяет легче и успешнее овладеть необходимыми знаниями на уроке, преодолеть трудности, достичь целей и успехов в обучении.

«Забота о человеческом здоровье, тем более здоровье ребенка - … это, прежде всего, забота о гармонической полноте всех физических и духовных сил, и венцом этой гармонии является радость творчества».
В. А. Сухомлинский.
Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов.

Таким образом, использование здоровьесберегающих технологий играет большую роль в жизни каждого школьника,

Слайд 25
Благодарю за внимание.

Благодарю за внимание.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть