Презентация, доклад Применение информационных технологий на уроке

Содержание

Изменения в современном образовании Меняются цели и задачи, стоящие перед образованием, происходит перенос с усвоения знаний на формирование компетентности (Личностно-ориентированное образование: ведущий вид деятельности – познавательная, деятельность учения).Изменяется понимание «фундаментализации» образования (база для непрерывного образования умений,

Слайд 1 Применение новых информационных технологий на уроке

Современное общество диктует свои правила, оно требует, чтобы образование, если оно хочет оставаться качественным

образованием, совершенствовалось так же, как совершенствуется мир вокруг нас.    [Згуровский М.]
Применение новых информационных технологий на урокеСовременное общество диктует свои правила, оно требует, чтобы образование, если оно хочет оставаться качественным образованием, совершенствовалось так же, как совершенствуется мир вокруг нас.    [Згуровский М.]

Слайд 2Изменения в современном образовании
Меняются цели и задачи, стоящие перед образованием, происходит

перенос с усвоения знаний на формирование компетентности (Личностно-ориентированное образование: ведущий вид деятельности – познавательная, деятельность учения).
Изменяется понимание «фундаментализации» образования (база для непрерывного образования умений, владения системой знаний)

Это способствует внедрению новых педагогических технологий в образовательный процесс отечественной школы

Изменения в современном образовании Меняются цели и задачи, стоящие перед образованием, происходит перенос с усвоения знаний на

Слайд 3Основные положения
Информатизация образования - это процесс изменения содержания, методов и организационных

форм образования направленный на достижение нового качества
Информатизация является одновременно и важнейшим компонентом, и необходимым условием модернизации образования.

Основные положенияИнформатизация образования - это процесс изменения содержания, методов и организационных форм образования направленный на достижение нового

Слайд 4Взаимосвязь педагогических и информационных технологий

Взаимосвязь педагогических и информационных технологий

Слайд 5Педагогические цели использования ИКТ в образовании
Развитие личности обучающегося - подготовка к

самостоятельной продуктивной деятельности в условиях информационного общества:
развитие мышления,
развитие коммуникативных способностей,
развитие навыков исследовательской деятельности,
формирование умений принимать решения в сложных ситуациях,
формирование информационной культуры

Реализация социального заказа, обусловленного информатизацией общества:
подготовка обучающихся к самостоятельной познавательной деятельности,
подготовка мобильных конкурентоспособных личностей,
подготовка специалистов в области ИТ
Реализация социального заказа, обусловленного информатизацией общества:
подготовка обучающихся к самостоятельной познавательной деятельности,
подготовка специалистов в области ИТ

Педагогические цели использования ИКТ в образованииРазвитие личности обучающегося - подготовка к самостоятельной продуктивной деятельности в условиях информационного

Слайд 6Подготовка учителя
Важнейшее условие успеха программы информатизации образования - новая позиция

учителя и руководителя школы, способных успешно претворять в жизнь личностно-ориентированный подход в обучении (современные методы индивидуализации обучения).

Подготовка учителя Важнейшее условие успеха программы информатизации образования - новая позиция учителя и руководителя школы, способных успешно

Слайд 7СРЕДСТВА ИКТ: аппаратные и программные
Аппаратные:
ЭВМ
Принтер
Проектор
Устройства для ввода визуальной и звуковой информации
Аудио-видео

средства
Программные:
-Общего назначения
-Источники информации
-Виртуальные конструкторы
-Тренажёры
-Комплексные обучающие пакеты


СРЕДСТВА ИКТ:  аппаратные и программныеАппаратные:ЭВМПринтерПроекторУстройства для ввода визуальной и звуковой информацииАудио-видео средства

Слайд 8Возможные использования ИКТ
для поиска литературы
для работы с литературой
для автоматического перевода текстов
для хранения и накопления информации
для планирования процесса исследования
для общения с ведущими специалистами
для обработки и воспроизведения графики
и звука

Возможные использования ИКТ для поиска литературыдля работы с литературойдля автоматического перевода текстовдля хранения и накопления информациидля планирования процесса исследованиядля общения с ведущими специалистамидля обработки и воспроизведения графики и звука

Слайд 9Структура и содержание ИКТ компетентности педагога
В содержании и структуре ИКТ компетентности,

можно выделить общепедагогическую и предметную составляющие:
общепедагогическая составляющая – это общие направления использования информационных технологий в процессах обучения и воспитания,
предметная составляющая - специфические направления, отражающие особенности учебных предметов (физики, математики, биологии, литературы, иностранного языка,
истории и др.).
Структура и содержание ИКТ компетентности педагогаВ содержании и структуре ИКТ компетентности, можно выделить общепедагогическую и предметную составляющие:общепедагогическая

Слайд 10Основные направления использования ИКТ в образовании
Представление материала с помощью компьютера
Использование мультимедиа
Диагностика

и рейтинговая оценка
Создание электронных УМК
Дистанционное обучение
Организация общения

Основные направления использования ИКТ в образованииПредставление материала с помощью компьютераИспользование мультимедиаДиагностика и рейтинговая оценкаСоздание электронных УМКДистанционное обучениеОрганизация

Слайд 11Создание и использование презентаций для:
урока при объяснении нового материала
наглядной демонстрация процессов

(диаграммы, таблицы, моделирование опытов…)
представления результатов выполнения индивидуальных и групповых проектов и исследований:
сопровождение доклада ученика
создание фотоальбома
совместного изучения источников и материалов
организации самостоятельной работы обучающихся
корректировка знаний
дополнительные занятия
углубленное изучение материала
проверки усвоения содержания (создание тестов)


Создание и использование презентаций для:урока при объяснении нового материаланаглядной демонстрация процессов (диаграммы, таблицы, моделирование опытов…)представления результатов выполнения

Слайд 12В учебной деятельности:
для создания газет об исторической личности, об историческом событии,

с погружением в эпоху
для создания информационных листков, брошюр, буклетов
для представления работ учащихся
Во внеурочной деятельности:
для создания объявлений, пригласительных билетов, рекламных листовок
для ведения календаря важных событий класса, школы
для ведения домашнего еженедельника

В учебной деятельности:для создания газет об исторической личности, об историческом событии, с погружением в эпохудля создания информационных

Слайд 13Использование мультимедиа
Дидактические функции мультимедиа:

Иллюстрирование сложных физических, биологических явлений, химических реакций
Использование

оригинальных аудиоматериалов для формирования умений аудирования при изучении иностранных языков
Использование различных статичных и динамичных средств визуальной наглядности для изучения различных дисциплин
Самостоятельные проектные, творческие виды деятельности с использованием разнообразных мультимедийных средств
Создание, форматирование и редактирование графических объектов творческих работ
Организация виртуальных лабораторных, практических работ в различных областях знаний
Организация виртуальных экскурсий
Использование мультимедиа Дидактические функции мультимедиа:Иллюстрирование сложных физических, биологических явлений, химических реакцийИспользование оригинальных аудиоматериалов для формирования умений аудирования

Слайд 14Образовательный потенциал ИТ
1. По отношению к учебной деятельности:
повышение мотивации
активизация работы у
Чащихся
2.   

По роли в развитии учащихся:
Осознание назначения компьютера;
показ современных средств познания;
повышение научности;
возможность разного представления информации;

развитие модельных представлений,
приобретение умений самостоятельного моделирования;
3.  По техническим возмож-ностям:
моделирование трудновоспроизводимых процессов;
наглядность;
расширение диапазона исследований;
работа с быстропротекающими процессами;
подробность исследования;
сокращение времени

Образовательный потенциал ИТ1. По отношению к учебной деятельности:повышение мотивацииактивизация работы уЧащихся2.    По роли в развитии учащихся:Осознание назначения

Слайд 15Особенности организации урока

Особенности организации урока

Традиционная методика
С применением ИК технологий

Преподносящий (пассивный)

Поисково-исследовательский

Особенности организации урокаОсобенности организации урокаТрадиционная методикаС применением ИК технологийПреподносящий (пассивный)Поисково-исследовательский

Слайд 16Условия эффективного использования
Готовность системы образования к использованию ИТ.
Техническое качество применяемых ИТ.
Педагогическое качество

программного продукта.
Профессиональная подготовка учителя.
Применение в условиях обычного урока.
Комплексный характер использования.
Разнообразие форм использования (в сочетании с обоснованностью выбора)
Подготовка учащегося к использованию.
Условия эффективного использованияГотовность системы образования к использованию ИТ.Техническое качество применяемых ИТ.Педагогическое качество программного продукта.Профессиональная подготовка учителя.Применение в

Слайд 17Условия эффективного применения компьютерных средств
1.Применение компьютерных средств обучения приносит необходимый педагогический

эффект только в том случае, когда учитель, руководящий обучением детей в школе имеет высокую квалификацию.

2.Применение компьютерных средств в учебном процессе способствует увеличению темпа изучения материала, но это увеличение не может быть большим, так как пропускная способность нашего мозга имеет определенный предел

Условия эффективного применения компьютерных средств1.Применение компьютерных средств обучения приносит необходимый педагогический эффект только в том случае, когда

Слайд 18Условия эффективного применения компьютерных средств
3. Компьютерные средства должны использоваться в

классе или предметном кабинете в органической связи с другими средствами наглядности, ибо только при этом сохраняются нормальные условия ведения урока, соблюдается логическая последовательность отдельных фаз учебного процесса.
4. Использование компьютерных средств не должно носить преобладающий характер, а играть вспомогательную роль, составляя лишь часть урока;
5. Подбор компьютерных средств должен определяться общим планом урока в соответствии с дидактической целевой установкой


.6 Важным условием эффективного использования компьютерных средств обучения является их надежность и простота.

7. Учащиеся должны быть готовы к работе с компьютерными средствами как технически, так и психологически



Условия эффективного применения компьютерных средств  3. Компьютерные средства должны использоваться в классе или предметном кабинете в

Слайд 19Проблемы и недостатки ИТ
Вредное влияние на здоровье, прежде всего на зрение.
Вера

учащихся во всемогущество компьютера. Опасность превращения компьютера в инструмент, без которого ребенок становится беспомощным.
Опасность самодостаточности при работе с компьютером, отрыва от реальности.
Новые психологические проблемы, возникающие при использовании компьютерных технологий.
Проблемы и недостатки ИТВредное влияние на здоровье, прежде всего на зрение.Вера учащихся во всемогущество компьютера. Опасность превращения

Слайд 20Психологические риски применения ИКТ


компьютерная тревожность;
персонификация компьютера,
нарушения общения;
компьютерная зависимость;
усиление агрессии


вследствие применения
компьютерных игр

Психологические риски применения ИКТкомпьютерная тревожность; персонификация компьютера, нарушения общения;компьютерная зависимость;усиление агрессии вследствие применения компьютерных игр

Слайд 21С каким настроением вы заканчиваете меня слушать?

С каким настроением вы заканчиваете меня слушать?

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть