Презентация, доклад Применение ИКТ при изучении профессиональных дисциплин

Содержание

Актуальность темыВ рамках модернизации российского образования обучение студентов СПО предполагает перенос акцента с предметных знаний, умений, навыков на формирование общих и профессиональных компетенций. Важное место в этом процессе отводится информационным технологиям.На сегодняшний день информационные технологии становятся

Слайд 1Применение ИКТ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН

Преподаватель
Бом Ольга Александровна
Симферополь, 2019
Применение ИКТ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН

Слайд 2Актуальность темы
В рамках модернизации российского образования обучение студентов СПО предполагает перенос

акцента с предметных знаний, умений, навыков на формирование общих и профессиональных компетенций. Важное место в этом процессе отводится информационным технологиям.
На сегодняшний день информационные технологии становятся одним из основных приоритетов в планировании развития образования.
Актуальность темыВ рамках модернизации российского образования обучение студентов СПО предполагает перенос акцента с предметных знаний, умений, навыков

Слайд 3Информационная технология
Это процесс, использующий совокупность средств и методов сбора, обработки

и передачи данных для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления (информационного продукта).
Информационная технология Это процесс, использующий совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных для получения информации

Слайд 4Направления внедрения ИКТ в учебный процесс
1. ИКТ выступают как способ интенсификации

учебного процесса, индивидуализации обучения и частичной автоматизации рутинной работы преподавателей, связанной с учетом, измерением и оценкой знаний учащихся;
2. Внедрение средств ИКТ приводит к изменению содержания образования, пересмотру методов и форм организации учебного процесса, построению целостных курсов, основанных на использовании содержательного наполнения средств информатизации в профессиональных дисциплинах.

Направления внедрения ИКТ в учебный процесс1. ИКТ выступают как способ интенсификации учебного процесса, индивидуализации обучения и частичной

Слайд 5На занятиях ИКТ могут выполнять следующие функции:
представления учебной информации и дидактических

материалов – электронные учебные материалы, электронные учебно-методические комплексы, разработанные в разных редакторах;
организации поисково-исследовательской деятельности обучающихся – информационно-справочные, информационно-поисковые системы (Internet), энциклопедии;
контроля, самоконтроля, диагностики и коррекции, системы автоматизированного компьютерного контроля;
мотивации и активизации деятельности обучающихся.
На занятиях ИКТ могут выполнять следующие функции: представления учебной информации и дидактических материалов – электронные учебные материалы,

Слайд 6Достоинства применения ИКТ в СПО
1. Развивающие:
- Помогают развивать информационную компетентность

и формировать культуру предоставления и использования информации;
- Повышаю уровень учебной мотивации обучающихся и интерес к изучаемой дисциплине;
- Стимулируют не только проявление познавательной активности обучающихся, но и совершенствование их психических познавательных процессов (внимание, память, мышление и пр.).
2. Организационные:
- Дают возможность более эффективно использовать учебное и рабочее время и ресурсы, в том числе увеличить объем усвоенного учебного материала;
- Возможность применения разнообразных форм работы;
- Увеличение интенсивности и качества самостоятельной работы обучающихся;
- Повышение качества образования за счет возможности более четко контролировать его результаты.
Достоинства применения ИКТ в СПО 1. Развивающие: - Помогают развивать информационную компетентность и формировать культуру предоставления и

Слайд 7Использование ИКТ при преподавании офтальмологии
В повседневной практике при проведении занятий по

преподаваемому предмету используется как индивидуальная, так и групповая работа обучающихся с использованием информационных технологий.
Самое широкое распространение в практике получили мультимедийные презентации: создание определенного ряда слайдов по конкретной теме.
Презентация очень удобна для использования в преподавании по разным причинам: материал слайдов может легко обновляться, пополняться.
С точки зрения постановки и решения образовательных и воспитательных задач, решаемых с помощью презентаций, на занятиях по клиническим дисциплинам целесообразно использовать информативно-проблемные презентации. Такие мультимедийные презентации на лекциях позволяют мобилизовать внимание, интерес обучающихся и стимулирует их познавательную деятельность.
Использование ИКТ при преподавании офтальмологииВ повседневной практике при проведении занятий по преподаваемому предмету используется как индивидуальная, так

Слайд 8Использование ИКТ при преподавании офтальмологии
Презентация может быть подготовлена как самим преподавателем

для конкретного занятия, так и студентами в результате самостоятельной исследовательской работы.
Использование ИКТ при преподавании офтальмологииПрезентация может быть подготовлена как самим преподавателем для конкретного занятия, так и студентами

Слайд 9Использование ИКТ при преподавании офтальмологии
В Информационно-проблемные презентации не должны быть перегружены

анимационными эффектами, так как аудитория в первую очередь должна быть сосредоточена на предлагаемой информации.
Также интересны презентации созданные обучающимися для взаимоконтроля знаний. Эти презентации состоят не более чем из 10 слайдов и должны содержать в лаконичной форме информацию и видеоряд, позволяющие определить вопросы этиологии, основных клинических симптомов, методов диагностики и лечения конкретных заболеваний и т.д.
Каждое практическое занятие по офтальмологии проводится с ИКТ, где используются иллюстрирование учебного материала (например, слайд-фильмы). Широко используется просмотр видеофильмов по тематике занятий, в качестве наглядного пособия используется стенд - 3D, позволяющий изучить и контролировать знания по анатомии органа зрения.
Использование ИКТ при преподавании офтальмологииВ Информационно-проблемные презентации не должны быть перегружены анимационными эффектами, так как аудитория в

Слайд 10Использование ИКТ при преподавании офтальмологии
Самостоятельную работу студенты представляют на занятиях в

виде презентаций, докладов с использованием видеоклипов.
Используем элементы дистанционного образования, когда задания и методические рекомендации обучающийся получает через Интернет или по электронной почте.
На официальном сайте «ГАОУ СПО РК «Крымский медицинский колледж» в рубрике «Для студентов» по офтальмологии размещены материалы для студентов, используемы ими при осуществлении подготовки к практическим занятиям, отработки практических навыков.
Использование ИКТ при преподавании офтальмологииСамостоятельную работу студенты представляют на занятиях в виде презентаций, докладов с использованием видеоклипов.Используем

Слайд 11Опыт использования информационных технологий в образовательном процессе

Опыт  использования информационных технологий в образовательном процессе

Слайд 12Опыт использования информационных технологий в образовательном процессе

Опыт  использования информационных технологий в образовательном процессе

Слайд 13Заключение
Учебный процесс в СПО предполагает внедрение новых форм работы и предусматривает

новые роли — студента, как активного исследователя, творчески и самостоятельно работающего, широко использующего информационно-коммуникационные технологии для получения необходимой информации, и преподавателя — как консультанта, который должен обладать умением и навыками использования компьютерных технологий.
Преимуществом обучения с использованием средств информатизации является повышения эффективности обучения за счет повышения уровня его индивидуализации и дифференциации, использования дополнительных мотивационных рычагов, а так же организации новых форм взаимодействия в процессе обучения и изменения содержания и характера деятельности обучающего и обучаемого.
ЗаключениеУчебный процесс в СПО предполагает внедрение новых форм работы и предусматривает новые роли — студента, как активного

Слайд 14
Спасибо за внимание!
Всем творческих успехов!

Спасибо за внимание!Всем творческих успехов!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть