Слайд 1Применение ИКТ
ПРИ ИЗУЧЕНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН
Преподаватель
Бом Ольга Александровна
Симферополь, 2019
Слайд 2Актуальность темы
В рамках модернизации российского образования обучение студентов СПО предполагает перенос
акцента с предметных знаний, умений, навыков на формирование общих и профессиональных компетенций. Важное место в этом процессе отводится информационным технологиям.
На сегодняшний день информационные технологии становятся одним из основных приоритетов в планировании развития образования.
Слайд 3Информационная технология
Это процесс, использующий совокупность средств и методов сбора, обработки
и передачи данных для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления (информационного продукта).
Слайд 4Направления внедрения ИКТ в учебный процесс
1. ИКТ выступают как способ интенсификации
учебного процесса, индивидуализации обучения и частичной автоматизации рутинной работы преподавателей, связанной с учетом, измерением и оценкой знаний учащихся;
2. Внедрение средств ИКТ приводит к изменению содержания образования, пересмотру методов и форм организации учебного процесса, построению целостных курсов, основанных на использовании содержательного наполнения средств информатизации в профессиональных дисциплинах.
Слайд 5На занятиях ИКТ могут выполнять следующие функции:
представления учебной информации и дидактических
материалов – электронные учебные материалы, электронные учебно-методические комплексы, разработанные в разных редакторах;
организации поисково-исследовательской деятельности обучающихся – информационно-справочные, информационно-поисковые системы (Internet), энциклопедии;
контроля, самоконтроля, диагностики и коррекции, системы автоматизированного компьютерного контроля;
мотивации и активизации деятельности обучающихся.
Слайд 6Достоинства применения ИКТ в СПО
1. Развивающие:
- Помогают развивать информационную компетентность
и формировать культуру предоставления и использования информации;
- Повышаю уровень учебной мотивации обучающихся и интерес к изучаемой дисциплине;
- Стимулируют не только проявление познавательной активности обучающихся, но и совершенствование их психических познавательных процессов (внимание, память, мышление и пр.).
2. Организационные:
- Дают возможность более эффективно использовать учебное и рабочее время и ресурсы, в том числе увеличить объем усвоенного учебного материала;
- Возможность применения разнообразных форм работы;
- Увеличение интенсивности и качества самостоятельной работы обучающихся;
- Повышение качества образования за счет возможности более четко контролировать его результаты.
Слайд 7Использование ИКТ при преподавании офтальмологии
В повседневной практике при проведении занятий по
преподаваемому предмету используется как индивидуальная, так и групповая работа обучающихся с использованием информационных технологий.
Самое широкое распространение в практике получили мультимедийные презентации: создание определенного ряда слайдов по конкретной теме.
Презентация очень удобна для использования в преподавании по разным причинам: материал слайдов может легко обновляться, пополняться.
С точки зрения постановки и решения образовательных и воспитательных задач, решаемых с помощью презентаций, на занятиях по клиническим дисциплинам целесообразно использовать информативно-проблемные презентации. Такие мультимедийные презентации на лекциях позволяют мобилизовать внимание, интерес обучающихся и стимулирует их познавательную деятельность.
Слайд 8Использование ИКТ при преподавании офтальмологии
Презентация может быть подготовлена как самим преподавателем
для конкретного занятия, так и студентами в результате самостоятельной исследовательской работы.
Слайд 9Использование ИКТ при преподавании офтальмологии
В Информационно-проблемные презентации не должны быть перегружены
анимационными эффектами, так как аудитория в первую очередь должна быть сосредоточена на предлагаемой информации.
Также интересны презентации созданные обучающимися для взаимоконтроля знаний. Эти презентации состоят не более чем из 10 слайдов и должны содержать в лаконичной форме информацию и видеоряд, позволяющие определить вопросы этиологии, основных клинических симптомов, методов диагностики и лечения конкретных заболеваний и т.д.
Каждое практическое занятие по офтальмологии проводится с ИКТ, где используются иллюстрирование учебного материала (например, слайд-фильмы). Широко используется просмотр видеофильмов по тематике занятий, в качестве наглядного пособия используется стенд - 3D, позволяющий изучить и контролировать знания по анатомии органа зрения.
Слайд 10Использование ИКТ при преподавании офтальмологии
Самостоятельную работу студенты представляют на занятиях в
виде презентаций, докладов с использованием видеоклипов.
Используем элементы дистанционного образования, когда задания и методические рекомендации обучающийся получает через Интернет или по электронной почте.
На официальном сайте «ГАОУ СПО РК «Крымский медицинский колледж» в рубрике «Для студентов» по офтальмологии размещены материалы для студентов, используемы ими при осуществлении подготовки к практическим занятиям, отработки практических навыков.
Слайд 11Опыт использования информационных технологий в образовательном процессе
Слайд 12Опыт использования информационных технологий в образовательном процессе
Слайд 13Заключение
Учебный процесс в СПО предполагает внедрение новых форм работы и предусматривает
новые роли — студента, как активного исследователя, творчески и самостоятельно работающего, широко использующего информационно-коммуникационные технологии для получения необходимой информации, и преподавателя — как консультанта, который должен обладать умением и навыками использования компьютерных технологий.
Преимуществом обучения с использованием средств информатизации является повышения эффективности обучения за счет повышения уровня его индивидуализации и дифференциации, использования дополнительных мотивационных рычагов, а так же организации новых форм взаимодействия в процессе обучения и изменения содержания и характера деятельности обучающего и обучаемого.
Слайд 14
Спасибо за внимание!
Всем творческих успехов!