Слайд 1МБОУ «ЯМАЛЬСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ИМ В. ДАВЫДОВА»
Творческий проект
Тема: «Рисунок на стене»
Ковригина Марина
Борисовна
Слайд 2Творческая группа:
Руководитель проекта: Ковригина Марина Борисовна, воспитатель 6 «а» группы.
Реализаторы проекта:
Ковригина
Марина Борисовна
Окотэтто Хасаво
Окотэтто Максим
Худи Юлия
Худи Зарина
Сэротэтто Ольга
Слайд 3Сроки реализации проекта: февраль-ноябрь 2019 года.
Вид проекта: долгосрочный.
Этапы проекта: организационный, практический,
аналитический.
Слайд 4Постановка проблемы.
В феврале 2019 года, на одном из
заседаний методического объединения, воспитателям предложили разработать макеты стендов. Я спроектировала стенд-корабль. Увлекшись этой идеей, я решила оформить стену вокруг стенда рисунком-иллюстрацией из произведения А. Грина «Алые паруса». В дальнейшем мы решили оформить еще несколько стен на морскую тематику.
Ребят необходимо учить чувствовать, понимать, ценить и, что самое главное, творить красоту. Нужно делать все необходимое, чтобы помещение интерната было благоустроенным, ведь это дом наших ребят, где им должно быть уютно и комфортно. Поэтому у нас в интернате много внимания уделяется эстетическому оформлению помещений. Проблема эта для воспитанников интерната актуальна, так как ее решение формирует у детей эстетический вкус, чувство ответственности за выполнение своей работы и желание изменить облик интерната к лучшему, что сможет обязательно пригодиться им в самостоятельной жизни.
С 3 апреля 2019 года мы с группой детей выбрали понравившиеся рисунки из сети Интернет и приступили к работе.
Слайд 5Цель проекта: создание эстетически благоприятных условий в спальном корпусе интерната №2.
Задачи
проекта:
обеспечение воспитанникам возможности осуществления пробы сил в оформлении интерьера;
формирование навыков осознанного восприятия трудового долга;
создание условий для формирования у воспитанников знаний и умений, которые потребуются в самостоятельной жизни;
создание условий для формирования у воспитанников понимания важности их личного труда для общества;
Привитие обучающимся эстетического вкуса.
Слайд 6Гипотеза работы
В процессе своей деятельности мы решили использовать
метод творческих проектов, ведь это способствует развитию индивидуальных способностей и выявлению творческого потенциала у воспитанников.
Суть этой работы состоит в том, что каждый из участников творческой группы сможет проявить себя в том виде творчества, которое ему ближе. Все участники смогут себе выбрать работу по душе, самостоятельно выбрав размер работы, материал, все цветовые сочетания и при желании изменить их.
Свою задачу вижу в следующем: помочь воспитанникам в выборе правильной композиции с учетом их склонностей, интересов, возможностей, а также оказывать необходимую помощь непосредственно во время выполнения работы
Слайд 9Проверка гипотезы
В самом начале работы были выявлены интересы
детей , сформулирована проблема, выбрана тема и определена цель проекта. Творческая группа сформировалась быстро. Мы решили, что должны выполнить этот проект с апреля по октябрь 2019 года, так как стенд-корабль еще не готов, а он является центром всего проекта.
Перейдя к практическому этапу все участники выбрали рисунки, которые хотели бы перенести на стены.
В процессе работы что-то не получалось, что-то получалось совсем не так, как хотелось. Приходилось переделывать и исправлять. Хорошо, что ошибки и их исправление не повлияли на настрой участников и работы были выполнены.
Слайд 10Выводы руководителя проекта о проделанной работе
Цель нашего творческого
проекта еще не достигнута. Но, что самое важное, мы стали дружной командой и участниками создания эстетически благоприятных условий для проживания в интернате. Совсем не важно, что мы оформили стены не всего коридора, а всего лишь часть. Главное, взявшись за дело мы доведем его до конца.
Очень важно, что основную часть работ выполнили воспитанники. С большим удовольствием они обсуждали выбор рисунков, цветовую гамму, добавляли что-то своё, в уже имеющиеся картинки. Очень приятно, что нашей работой могут полюбоваться не только воспитанники и воспитатели других групп, работники интерната, но и гости нашего корпуса.