Презентация, доклад предназначена для проведения областного конкурса Лучший преподаватель системы СПО – 2017 Саратовской области по теме Технология приготовления хлебобулочных изделий

Содержание

Эпиграфом к нашему уроку будет высказывание:«Заболев, мы вкус к «нему»теряем в последнюю очередь; и как только он появляется вновь – это служит признаком выздоровления», - А.О. Пармантье

Слайд 1ВСЕМ ДОБРОГО ДНЯ И ХОРОШЕГО НАСТРОЕНИЯ
Жильцова Марина Николаевна
преподаватель специальных дисциплин
ГАПОУ СО

«Марксовский политехнический колледж»

ВСЕМ ДОБРОГО ДНЯ И ХОРОШЕГО НАСТРОЕНИЯЖильцова Марина Николаевнапреподаватель специальных дисциплинГАПОУ СО «Марксовский политехнический колледж»

Слайд 2Эпиграфом к нашему уроку будет высказывание:
«Заболев, мы вкус к «нему»
теряем в

последнюю очередь; и как только он появляется вновь – это служит признаком выздоровления», - А.О. Пармантье
Эпиграфом к нашему уроку будет высказывание:«Заболев, мы вкус к «нему»теряем в последнюю очередь; и как только он

Слайд 3Специальность 19.02.10 Технология продукции общественного питания

Специальность 19.02.10 Технология продукции общественного питания

Слайд 5Технолог продукции общественного питания

Технолог продукции общественного питания

Слайд 6Интересные факты:
По первой версии основой этого изделия были желуди. В

древние времена желудь был абсолютно доступным продуктом, сбор «дубового» урожая не требовал особых усилий. Поэтому люди научились изготавливать на основе желудей питательный продукт.
Вторая версия –в качестве основы этого изделия использовали орехи. Они же являются дикорастущими, и к тому же невероятно калорийными. Древние люди считали, что орехи обладают мистическими и целебными свойствами.

Интересные факты: По первой версии основой этого изделия были желуди. В древние времена желудь был абсолютно доступным

Слайд 7Отгадайте загадку
Бьют меня палками, жмут меня камнями, Держат меня в огненной пещере, Режут

меня ножами. За что меня так губят? За то, что очень любят.

Отгадайте загадкуБьют меня палками, жмут меня камнями, Держат меня в огненной пещере, Режут меня ножами. За что

Слайд 9Тема нашего урока

Тема нашего урока

Слайд 10Тема нашего урока: «Технология приготовления хлебобулочных изделий»

Тема нашего урока: «Технология приготовления хлебобулочных изделий»

Слайд 11Цель нашего урока:
Познакомиться с историей возникновения хлеба;
Изучить классификацию и ассортимент

хлебобулочных изделий;
Изучить технологию приготовления хлебобулочных изделий;
Познакомиться с условиями и сроками хранения хлебобулочных изделий.

Цель нашего урока: Познакомиться с историей возникновения хлеба;Изучить классификацию и ассортимент хлебобулочных изделий;Изучить технологию приготовления хлебобулочных изделий;

Слайд 12Согласен, не согласен?
1. Согласны ли Вы, что тесто должно подходить в

холодном месте?
2. Согласны ли Вы, что ржаная мука светлее пшеничной?
3. Согласны ли Вы, что у ржаного хлеба вкус более кислый, чем у пшеничного?
4. Согласны ли Вы, что ржаной хлеб черствеет медленнее, чем пшеничный?
5. Согласны ли Вы, что дрожжи являются разрыхлителем?
6. Согласны ли Вы, что яйца можно заменить меланжем?
7. Согласны ли Вы, что хлебобулочные изделия - это продукт длительного хранения?
8. Согласны ли Вы, что хлебобулочные изделия упаковывают сразу после выпечки?
Согласны ли Вы, что хлеб из муки грубого помола вреден для желудка и кишечника?



Согласен, не согласен?1. Согласны ли Вы, что тесто должно подходить в холодном месте?2. Согласны ли Вы, что

Слайд 13Как появился хлеб на земле?
Хлеб, как считают ученые появился

на земле свыше 15 тыс. лет назад. Впервые хлеб из теста стали выпекать египтяне, а 5-6 тыс. лет назад – греки и римляне.
Как появился хлеб на земле?  Хлеб, как считают ученые появился на земле свыше 15 тыс. лет

Слайд 14Блокада Ленинграда

Блокада Ленинграда

Слайд 15Ассортимент хлебобулочных изделий
Хлеб
Булочные изделия
С пониженной
влажностью

Ассортимент хлебобулочных изделийХлебБулочные изделияС пониженной влажностью

Слайд 16 Классификация хлебобулочных изделий По виду используемой муки:

ржаные
пшеничные
ржано – пшеничные
пшенично - ржаные

Классификация хлебобулочных изделий   По виду используемой муки:   ржаныепшеничныержано – пшеничныепшенично -

Слайд 17По рецептуре:
Простые (мука, вода, дрожжи, соль)
Улучшенные (изготовляемые с добавлением сахара, жиров,

яиц, молока, пряностей)
Сдобные (содержащие большое количество сахара и жира)
По рецептуре:Простые (мука, вода, дрожжи, соль)Улучшенные (изготовляемые с добавлением сахара, жиров, яиц, молока, пряностей)Сдобные (содержащие большое количество

Слайд 18По способу выпечки различают:


подовые


формовые

По способу выпечки различают:подовыеформовые

Слайд 19 По форме изделий различают:
Буханки: Хлеб ржаной, Хлеб Пшеничный.
Батоны : Батоны нарезные, Батоны с изюмом,

Батоны Городские и т.д.
Булки: Булки Городские, Булки Русские, Булки Черкизовские, Булочки Столичные.
Сайки: Сайки Простые, Сайки Горчичные, Сайки с изюмом.
Плетеные изделия: подразделяют на халы и плетенки с маком.



По форме изделий различают:  Буханки: Хлеб ржаной, Хлеб Пшеничный.Батоны : Батоны нарезные, Батоны с изюмом, Батоны Городские и т.д.

Слайд 20Всё по полочкам Ассортимент хлебобулочных изделий
Хлеб
Булочные изделия
С пониженной
влажностью
Формовой
Подовой

Всё по полочкам   Ассортимент хлебобулочных изделийХлебБулочные изделияС пониженной влажностьюФормовойПодовой

Слайд 22Основное, дополнительное сырьё и добавки
основное
дополнительное
добавки

Мука
Дрожжи
Вода
Соль


Молоко
Масло
Маргарин
Сахар
Яйца



Ванилин
Корица


Изюм
Орехи
Джем
Мак, мед


Основное, дополнительное сырьё и добавкиосновноедополнительноедобавкиМукаДрожжиВодаСоль МолокоМасло Маргарин Сахар Яйца Ванилин Корица Изюм ОрехиДжемМак, мед

Слайд 23Приготовление хлебобулочных изделий
Подготовка сырья
(мука, дрожжи, соль, сахар, яйца, вода)
Замес

теста


ОПАРА
Мука 40-60%,
Вода 60-70%, Дрожжи 100%

Брожение опары

Брожение теста
(2,5-3,5 часа обминка 1-2 раза)

Предварительная формовка и расстойка теста

Формовка изделий

Расстойка изделий

Отделка изделий

Выпечка

Охлаждение и реализация

Безопарный

опарный

Приготовление хлебобулочных изделий Подготовка сырья (мука, дрожжи, соль, сахар, яйца, вода)Замес теста ОПАРА Мука 40-60%, Вода 60-70%,

Слайд 24Путь хлеба к столу за 60 секунд

Путь хлеба к столу за 60 секунд

Слайд 25Правила и условия хранения хлебобулочных изделий и хлеба.
Срок реализации хлеба из

ржаной и ржано-пшеничной муки — 36 ч, из пшеничной — 24 ч, мелкоштучных изделий массой менее 200 г — 16 ч. Сроки хранения хлеба исчисляются со времени выхода их из печи. Лучше всего потребительские свойства хлеба сохраняются при температуре 20-25° С и относительной влажности воздуха 75%.
Помещения для хранения хлеба должны быть сухими, чистыми, вентилируемыми, с равномерными температурой и относительной влажностью воздуха
Правила и условия хранения хлебобулочных изделий и хлеба.Срок реализации хлеба из ржаной и ржано-пшеничной муки — 36

Слайд 26Упаковка хлебобулочных изделий и хлеба
В качестве упаковочных материалов для хлеба используют

целлофан, полиэтиленовую пленку и другие. Все материалы должны быть непроницаемы для влаги, паров и газов, обладать механической прочностью, быть безвредными для человека и свариваться при нагревании, что необходимо для заклеивания швов пакета. Упаковка сохраняет свежесть хлеба и улучшает его санитарное состояние.
Упаковка хлебобулочных изделий и хлебаВ качестве упаковочных материалов для хлеба используют целлофан, полиэтиленовую пленку и другие. Все

Слайд 27Кейс-метод
Ваша задача:
Определить вид изделия.
Определить название изделия.
Выбрать ингредиенты, необходимые для приготовления данного

изделия.
Составить схему приготовления изделия.
Творческое задание – придумайте рекламу, частушку, вспомните стих, поговорку или пословицу про это изделие.

Кейс-методВаша задача:Определить вид изделия.Определить название изделия.Выбрать ингредиенты, необходимые для приготовления данного изделия.Составить схему приготовления изделия.Творческое задание –

Слайд 28Лесенка успеха
В своей деятельности на уроке и знаниях по данной теме

я достиг больших высот.

У меня есть небольшие результаты в деятельности на уроке , но я на достигнутом не останавливаюсь. Я заполню «пробелы» в знаниях.

Мне трудно. Я пытаюсь…, но мне ещё нужно много работать над тем, чтобы достичь хороших результатов на уроках.

Лесенка успехаВ своей деятельности на уроке и знаниях по данной теме я достиг больших высот.У меня есть

Слайд 29Домашнее задание
Подготовить доклад на тему «Праздничный хлеб»
Составить кроссворд по теме; «Хлебобулочные

изделия»
Составить технологическую схему приготовления хлебобулочного изделия «булка Венская»

Домашнее заданиеПодготовить доклад на тему «Праздничный хлеб»Составить кроссворд по теме; «Хлебобулочные изделия»Составить технологическую схему приготовления хлебобулочного изделия

Слайд 30Заключение
Я довольна всей работой,
Всех друзья благодарю! И в дальнейшем, на занятиях,   С

нетерпением Вас всех жду. Спасибо за внимание!

ЗаключениеЯ довольна всей работой,Всех друзья благодарю! И в дальнейшем, на занятиях,   С нетерпением Вас всех жду.

Слайд 31Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть