Презентация, доклад практических достижений профессиональной деятельности

Содержание

«Развитие творческих способностей на уроках технологии и во внеурочной деятельности методом проектного обучения с вовлечением обучающихся в исследовательскую деятельность». Тема презентации

Слайд 1Презентация практических достижений профессиональной деятельности

Сычникова Ирина Анатольевна
учитель технологии
МБОУ «

Средняя школа № 68» г. Дзержинска
Нижегородской области

Профессиональное кредо

Научить ребенка – это создать ему условия для полного овладения своими собственными способностями

Презентация практических достижений профессиональной деятельности Сычникова Ирина Анатольевна учитель технологииМБОУ « Средняя школа № 68» г. Дзержинска

Слайд 2«Развитие творческих способностей
на уроках технологии и во внеурочной деятельности методом

проектного обучения с вовлечением обучающихся в исследовательскую деятельность».

Тема презентации

«Развитие творческих способностей на уроках технологии и во внеурочной деятельности методом проектного обучения с вовлечением обучающихся в

Слайд 3Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования
Научно-исследовательские условия
Методические условия
Организационно-педагогические условия

Условия формирования личного вклада педагога в развитие образованияНаучно-исследовательские условияМетодические условияОрганизационно-педагогические условия

Слайд 4Актуальность личного вклада в развитие образования
.
Затруднения в
педагогической
практике
Недостаточность мотивации
ФГОС
Современные

методы обучения


Отсутствие мотивации

Большой информационный поток знаний и огромная загруженность детей.



Госзаказ

Актуальность личного вклада в развитие образования.Затруднения в педагогической практикеНедостаточность мотивацииФГОС Современные методы обученияОтсутствие мотивацииБольшой  информационный поток

Слайд 5Теоретическое обоснование личного вклада в развитие образования.

« В каждом ребенке дремлет

птица, которую нужно разбудить
для полета. Творчество - вот имя этой птицы».


« В каждодневной окружающей нас жизни творчество –
есть необходимое условие существования человека»

«Творчество обязательно должно являться нормальным
и постоянным спутником детского развития».

В.В. Давыдов

Л.С. Выготский

В. А. Сухомлинский

Теоретическое обоснование личного вклада в развитие образования.« В каждом ребенке дремлет птица, которую нужно разбудить для полета.

Слайд 6Цель и задачи педагогической деятельности
Цель: «Развитие творческих и исследовательских компетенций на

уроках технологии и в неурочной деятельности».



Задачи:
использовать технологии метода проектов и исследовательской деятельности

развивать интеллектуальную инициативу, интерес к предмету

формировать самостоятельность в познавательной исследовательской деятельности

создавать условия для развития творческих способностей.

Цель и задачи педагогической деятельностиЦель: «Развитие творческих и исследовательских компетенций на уроках технологии и в неурочной деятельности».Задачи:

Слайд 7Ведущая педагогическая идея
Организация учебного процесса, в котором главное место
отводится

активной, творческой , в максимальной
степени самостоятельной познавательной деятельности
школьника.

«Скажи мне, и я забуду,
покажи мне, и я запомню,
дай мне действовать самому,
и я научусь».





Ведущая педагогическая идея Организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной, творческой , в максимальной степени

Слайд 8Деятельностный аспект личного вклада в развитие образования.
Развитие творческого мышления

и самообразовательных навыков обучающихся.

Проектно-исследовательская деятельность

Умение самостоятельно организовать познавательный процесс

Умение использовать знания в новой ситуации

Развитие творческого мышления

Способность к социально-значимой деятельности

Деятельностный аспект личного вклада в развитие образования.  Развитие творческого мышления и самообразовательных навыков обучающихся.Проектно-исследовательская деятельностьУмение самостоятельно

Слайд 9Технология проектной деятельности
Организационно- подготовительный


Проектная деятельность, как педагогическая технология предполагает совокупность исследовательских,

поисковых, проблемных методов.

Технологический

Заключительный

Этапы работы над проектом

Деятельностный аспект личного вклада в развитие образования.

Технология проектной деятельностиОрганизационно- подготовительныйПроектная деятельность, как педагогическая технология предполагает совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов.ТехнологическийЗаключительныйЭтапы работы над проектомДеятельностный

Слайд 10Приемы, способствующие развитию творческих способностей школьников 

Деятельностный аспект личного
вклада педагога в

развитие образования

Открытие

Наблюдение

Замена

Творчество

Варианты

Приемы, способствующие развитию творческих способностей школьников Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образованияОткрытиеНаблюдениеЗаменаТворчествоВарианты

Слайд 11Формы организации обучения
Единая система «урок – внеурочная работа»
Урок
Домашние задания исследовательского

характера

Неделя
технологии в школе

Кружок
« Белошвейка»

Олимпиады и научно-практические конференции

Социальный проект

Диапазон личного вклада в развитие образования.

Конкурс
« Хозяюшка»

Формы организации обучения Единая система «урок – внеурочная работа»УрокДомашние задания исследовательского характераНеделятехнологии в школе Кружок « Белошвейка»Олимпиады

Слайд 12Диапазон личного вклада в развитие образования.
Проект урока « Создание изделий из

текстильных материалов»

Презентация « Конструирование фартука на кулиске 5 класс»

Презентация « Проблемный метод обучения».

Дидактический материал

Диапазон личного вклада в развитие образования.Проект урока « Создание изделий из текстильных материалов»Презентация « Конструирование фартука на

Слайд 13Результативность профессиональной деятельности

Результативность профессиональной деятельности

Слайд 14Диагностика уровня образовательных результатов
Оценочные листы разных видов
деятельности
Контрольные работы
Индивидуальная диагностика
Стартовые диагностики
Сводные таблицы

результатов

Мониторинг УУД по технологии

Диагностика уровня образовательных результатовОценочные листы разных видовдеятельностиКонтрольные работыИндивидуальная диагностикаСтартовые диагностикиСводные таблицы результатов Мониторинг УУД по технологии

Слайд 15Регулятивные: организация учебной деятельности
Личностные: мотивация, внутренняя позиция,

творческий потенциал

Коммуникативные: взаимодействие со сверстниками и взрослыми

Результаты диагностики УУД 7а класса за 3 года

Познавательные: совокупность умений и навыков познавательной деятельности
постановка и решение проблем

Регулятивные: организация учебной деятельностиЛичностные: мотивация, внутренняя позиция,

Слайд 16Достигнутые эффекты
Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников

по технологии и олимпиады интернет-проектов.

Достигнутые эффекты   Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников       по технологии

Слайд 17Наличие победителей фестивалей, конкурсов, выставок творческих работ

Наличие победителей фестивалей, конкурсов, выставок творческих работ

Слайд 18Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности.
Область применения:
отдельная педагогическая ситуация;
урок;

система уроков;
внеурочная работа.
Трансляция результата:
публикации на сайте в сети Интернет https://infourok.ru/user/user19
ведение сайта:https://nsportal.ru/sychnikova-irina-anatolevna
выступления на РМО;
выступление на ШМО
Трудности и риски:
учащиеся не всегда умеют самостоятельно спланировать свою деятельность по выходу из затруднения и проконтролировать результат деятельности;

не всегда решена проблема преемственности между уровнями образования.

Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности.Область применения: отдельная педагогическая ситуация; урок; система уроков; внеурочная работа. Трансляция результата: публикации

Слайд 19Литература
Горлицкая С. И. История метода проектов. Статья на сайте журнала «Вопросы

интернет образования».
Е. С. Полат. Метод проектов — статья на сайте Российской Академии Образования
Гитман, Е. К. Проект в образовательной области «Технология» / Е.К. Гитман, М.Б. Гитман // Школьные технологии. — 2002. — № 6. — С. 136–137.
Горбунова, Н.В. Методика организации работы над проектом / Н.В. Горбунова, Л.В. Кочкина // Образование в современной школе. – 2000. - №4. - С. 21-26.
Карминский, В.Ю. Использование образовательных технологий в учебном процессе / В.Ю. Карминский // Завуч. – 2005. - №3. – с.4.
Корнетов, Г.Б. Технологии в педагогике и образовании: современные подходы к интерпретации / Г.Б. Корнетов // Завуч. – 2005. - №1. - с.110.
технологии в системе образования / Под ред. Е.С. Полат. М.: Издательский центр «Академия», 2000.
Павлова, М.Б., Питт Дж., Гуревич М.И., Сасова И.А. Метод проектов в технологическом образовании школьников: Пособие для учителя / Под ред. И.А. Сасовой. – М.: Вентана-Графф, 2003.
Пахомова, Н.Ю. Проектное обучение - что это? // Методист. – 2004. - №1. - С.39-46.
ЛитератураГорлицкая С. И. История метода проектов. Статья на сайте журнала «Вопросы интернет образования».Е. С. Полат. Метод проектов

Слайд 20Спасибо
за внимание!

Спасибо за внимание!

Слайд 21Творчество в кружке «Белошвейка»
Проект «Собака-органайзер»
Проект « Подушка-игрушка»
Проект «Обновка для кухни» 9

класс

5класс

7 класс

9класс

Творчество в кружке «Белошвейка»Проект «Собака-органайзер»Проект « Подушка-игрушка»Проект «Обновка для кухни» 9 класс5класс7 класс9класс

Слайд 22Творческие компетенции на уроках
5 класс
5 класс
6-7класс
8-9 класс
Проекты обучающихся
Творческий процесс создания рисунка

5класс
Творческие компетенции на уроках5 класс5 класс6-7класс8-9 классПроекты обучающихсяТворческий процесс создания рисунка 5класс

Слайд 23Социальный проект «Ветеран живет рядом»

Социальный проект «Ветеран живет рядом»

Слайд 24Конкурс « Хозяюшка»
Костюмы из
нетрадиционных
материалов.
Кулинарные шедевры

Конкурс « Хозяюшка»Костюмы из нетрадиционных материалов.Кулинарные шедевры

Слайд 25 1. Теоретический анализ научной, педагогической и методической литературы по теме:

«Проектно-исследовательские технологии как путь развития творческой личности».

2.Анализ продуктов проектирования на уроках технологии

3. Комплексные методы исследований по определению творческих наклонностей и способностей школьников; (анкетирование, тестирование, наблюдение)
1. Теоретический анализ научной, педагогической и методической литературы по теме: «Проектно-исследовательские технологии как путь развития творческой

Слайд 26Методические условия
изучение научно – педагогической литературы,

изучение передового педагогического опыта

коллег по использованию существующих методических разработок на уроках технологи

освоение и применение современных педагогических технологий в образовательном процессе;

поиск новых форм и методов работы.

Методические условия изучение научно – педагогической литературы, изучение передового педагогического опыта коллег по использованию существующих методических разработок

Слайд 27Организационно-педагогические условия
выступления на заседаниях школьных и районных методических объединениях учителей

технологии

публикации в социальной сети работников образования «Инфоурок».


проведение открытых уроков


участие в конкурсах, олимпиадах, научных конференциях

Организационно-педагогические условия  выступления на заседаниях школьных и районных методических объединениях учителей технологиипубликации в социальной сети работников

Слайд 28Технология реализации
Разработка дидактического материала к уроку.

Технология реализацииРазработка дидактического материала к уроку.

Слайд 29Дидактический материал
Наглядные пособия
Раздаточный материал:
инструкционные карты, практические
работы, контрольные работы, кимы.
Шаблоны, трафареты

Дидактический материалНаглядные пособияРаздаточный материал:инструкционные карты, практическиеработы, контрольные работы, кимы.Шаблоны, трафареты

Слайд 30Разработка дидактического материала к уроку. Карточки проверки нового материала на уроке
Самостоятельная оценка

построения чертежа в парах
Оценка:
7 баллов - 5
5-6 баллов - 4
3-4 балла - 3
Разработка дидактического материала к уроку. Карточки проверки нового материала на урокеСамостоятельная оценка построения чертежа в парахОценка: 7

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть