Презентация, доклад Практическая реализация курса Основы православной культуры (из опыта работы)

Содержание

Андрей Кураев, профессор Свято-Тихоновского православного богословского университета и автор учебной программы по изучению основ православия«Тот, кто готовит ребенка к эмиграции, может отдать его в турецкий лицей ( в Москве их больше десятка), либо в английскую спецшколу.

Слайд 1ПРАКТИЧЕСКАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ ПРЕДМЕТА «ОСНОВЫ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ» В ШКОЛЬНУЮ ПРАКТИКУ (из

опыта работы)

ЛНР
«Краснолучская
общеобразовательная
школа
1 – 11 ступеней №14»

ПРАКТИЧЕСКАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ ПРЕДМЕТА «ОСНОВЫ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ» В ШКОЛЬНУЮ ПРАКТИКУ  (из опыта работы)

Слайд 2Андрей Кураев, профессор Свято-Тихоновского православного богословского университета и автор учебной программы

по изучению основ православия


«Тот, кто готовит ребенка к эмиграции, может отдать его в турецкий лицей ( в Москве их больше десятка), либо в английскую спецшколу. Тот, для кого важнее всего здоровье его ребёнка, – может определить его в спортивную школу. А если ты заботишься о том, чтобы тебе не было страшно стареть в окружении детей, которых ты воспитал, – может быть, тогда стоит отдать любимое чадо в школу, в программе которой есть христианская составляющая...»

Андрей Кураев, профессор Свято-Тихоновского православного богословского университета и автор учебной программы по изучению основ православия«Тот, кто готовит

Слайд 35 причин выбрать ОПК по мнению Михаила Хасьминского
1. Православие придает человеку

внутренний стержень, выстраивает правильную внутреннюю иерархию ценностей.
2 Православие, в отличие от светской этики, ссылается на Абсолютный авторитет, который выше сиюминутной человеческой морали. Заповеди — это не человеческие, а Божии законы.
3 Православие помогает по-настоящему справиться с жизненными кризисами, неизбежными в жизни каждого человека.
4 Православие помогает успешно бороться с пагубными страстями и зависимостями.
5 Православие является своего рода правилами дорожного движения в духовной жизни. Следуя им, можно избежать жизненной катастрофы.
5 причин выбрать ОПК по мнению Михаила Хасьминского1. Православие придает человеку внутренний стержень, выстраивает правильную внутреннюю иерархию

Слайд 4 Управление образования администрации
города Красный

Луч Луганской Народной Республики
Программа
духовно-нравственного
воспитания учащихся
Краснолучской общеобразовательной школы
I – II ступеней №14
 Программа согласована
на заседании
педагогического совета
Протокол №10 От «30» _августа 2015 г.
Утверждаю директор школы
________ Л.А.Мишарина
 Красный Луч
2015

Управление образования администрации города Красный  Луч Луганской Народной Республики

Слайд 5

Цели и задачи Программы
Целью Программы является гармоничное духовное развитие личности школьника и привитие ему основополагающих принципов нравственности на основе православных, патриотических, культурно-исторических традиций .
Для достижения указанной цели решаются следующие задачи:
·         Воспитание чувства патриотизма, активной гражданской позиции, сопричастности к героической истории государства, готовности служить Отечеству.
Формирование духовно-нравственных ориентиров на основе традиционных общечеловеческих и христианских ценностей.
Раскрытие определяющей роли Православия в становлении культурных и духовно-нравственных традиций русского народа, гражданских основ государства ЛНР.
Физическое развитие учащихся, формирование навыков здорового образа жизни, личной гигиены.
Консолидация и координация деятельности школы, семьи, общественности в духовно-нравственном воспитании детей.
Развитие форм ученического самоуправления.
Принципы Программы
1.     Принцип природосообразности.
2   Принцип целостности учебно-воспитательного процесса.
3.     Принцип сотрудничества.
4.     Деятельностный подход.
5.     Личностно-ориентированный подход.
6.     Возрастной подход.

Слайд 6

Ожидаемые результаты
1.     Знание и понимание учащимися истоков отечественной материальной и духовной культуры, осознание духовных основ русской культуры, культурообразующей роли православия для ЛНР, способность к творчеству в пространстве культуры, умение жить по законам гармонии и красоты.
2.     Духовно-нравственный потенциал подрастающего поколения. Высокий уровень самосознания, самодисциплины, способность сделать правильный нравственный выбор. Гуманность, уважение прав, свобод и достоинства других людей.
3.     Убежденность учащихся в том, что настоящий гражданин любит свою Родину, гордится ее славной историей, изучает историко-культурное наследие, верен своему гражданскому долгу и готов к защите Отечества.
4.     Ведение здорового образа жизни, физическое развитие и стремление к физическому самосовершенствованию, отсутствие вредных привычек, отношение к духовному и физическому здоровью как к важной личной и общественной ценности, экологической культуре.
5.     Взаимодействие семьи и школы в процессе духовно-нравственного воспитания, школа – центр социокультурной среды.
6.     Убежденность учащихся в том, что настоящий гражданин любит и гордится своей Родиной, изучает ее историко-культурное, духовное наследие, верен своему гражданскому долгу и готов к защите Отечества.
7.     Настоящий гражданин любит и бережет природу, занимает активную позицию в борьбе за сохранение мира на Земле. Воспитание экологической культуры.

Слайд 10 Я и я
Кем быть (профессиональное самоопределение)
«Я и

мы» (коллективная беседа)
«Быть человеком» ( игра дискуссия)
Праздник дружбы (день прав человека)
Акции милосердия
Праздник доброты и уважения (к 1 октября)
«Имею право». Игра-конкурс
Классный час «Что такое счастье» (или «В чем смысл человеческой жизни?»)
Классный час «Воспитание характера: воспитание ума, воспитание чувств, воспитание воли
Выставка «Школьный Арбат»
Классный час «Воспитание характера через искоренение отрицательных привычек»
 


Изучение индивидуальных особенностей личности учащегося:
способности; темперамент; тип личности в общении; самооценка; успешность в деятельности; уровень воспитанности.
2. Изучение межличностных отношений:
самооценка; успешность в деятельности; уровень воспитанности.
3. Формы диагностики:
анкетирование; тестирование; наблюдение; беседы.

Я и яКем быть (профессиональное самоопределение)«Я и мы» (коллективная беседа)«Быть человеком» ( игра

Слайд 11Акции Милосердия в школе для учеников с ООП и ополченцам

Акции Милосердия в школе для учеников с ООП и ополченцам

Слайд 13Концерт в госпитале для раненых ополченцев

Концерт в госпитале для раненых ополченцев

Слайд 18 Я и Отечество
Сыны Отечества – защитники земли Донбасса»
Классный час
Прикоснуться к

вечному». Экскурсии, поездки, походы по родному краю
Празднество Казанской иконы Божьей Матери
Покрова Богородицы
Святой Николай
Оформление стендов «Не забудем, не простим»
Моя Луганщина

«Овеянные славой Флаг наш и герб
Я – гражданин ЛНР»
Экскурсии в музеи города
Славные страницы истории ЛНР
Турнир знатоков истории Великой Отечественной войны
Устный журнал «Колокола памяти»
«Живая память
Не забудем, не простим…( военные действия в Донбассе)
Трудовые десанты у памятников поселка


Я и ОтечествоСыны Отечества – защитники земли

Слайд 20Далевские чтения

Далевские чтения

Слайд 21Почему на флаге ЛНР голубой цвет, а в гербе – 8

– конечная звезда
Почему на флаге ЛНР голубой цвет, а в гербе – 8 – конечная звезда

Слайд 22День святого Николая

День святого Николая

Слайд 25Масленица!

Масленица!

Слайд 26Празднование 9 мая на поселке.

Празднование 9 мая на поселке.

Слайд 28

урок « Православная молитва»

молитва к иконе Божьей Матери Прибавление ума, к преподобному Сергию Радонежскому.(для успеха в учении


Слайд 29Практическая работа «Светлый праздник Пасхи», изготовление пасхальных корзинок

Практическая работа «Светлый праздник Пасхи», изготовление пасхальных корзинок

Слайд 30Праздник Покрова Святой Богородицы
На Покров верующие обращаются к Пресвятой Богородице и просят защиты, здоровья, помощи

и содействия в любви и семейной жизни. Необязательно произносить какие-то специальные молитвы, главное, чтобы слова шли от сердца, и вы всей душой желали то, о чем просите. Ровно год — до следующего праздника, Богородица будет оберегать

Праздник Покрова Святой БогородицыНа Покров верующие обращаются к Пресвятой Богородице и просят защиты, здоровья, помощи и содействия в любви и семейной

Слайд 36Я – ЗАЩИТНИК ОТЕЧЕСТВА
Встречи с ветеранами и священнослужителем
Свято – Преображенского

храма отцом Виталием

Встреча «Чтоб Защитником стать»
военно-спортивная игра «Зарница»
концерты перед ветеранами
Военно-спортивные соревнования «От рядового до генерала»
Уроки мужества
Линейки памяти у памятников «Ветеранская стела» «Не забудем, не простим»
Неделя партизанской славы
Работа над именем героя -молодогвардейца
День Радужной Республики Ребят имени У.Громовой

Я – ЗАЩИТНИК ОТЕЧЕСТВАВстречи с ветеранами и священнослужителем Свято – Преображенского храма отцом ВиталиемВстреча «Чтоб Защитником стать»военно-спортивная

Слайд 37Участие в городском празднике ДОБАССкий КОШ. Казаки всегда были истинными

борцами за православную веру 2011 год
Участие в городском празднике  ДОБАССкий КОШ. Казаки всегда были истинными борцами за православную веру 2011 год

Слайд 38Традиционная игра « От рядового до генерала», с благословления священослужителя Спасо

– Преображенского храма отца Виталия
Традиционная игра « От рядового до генерала», с благословления священослужителя Спасо – Преображенского храма отца Виталия

Слайд 40День защитника Отечества

День защитника Отечества

Слайд 42Акция «Не забудем, не простим»

Акция «Не забудем, не простим»

Слайд 44Ветераны и батюшка в школе

Ветераны и батюшка в школе

Слайд 45Спасибо деду за Победу

Спасибо деду за Победу

Слайд 47Я и ЗДОРОВЬЕ
Организация спортивной деятельности учащихся
Легкоатлетические соревнования
Спортивные соревнования
Спартакиада школьников по

легкой атлетике
Футбольный турнир
Олимпиада по физической культуре

Лекторий «Здоровый образ жизни»
- «Берегите здоровье» (цикл бесед)
- «Чума ХХ века»
- «Наркомания и здоровье»
- Акция «Международная неделя отказа от курения»
- «Курить и пить – здоровью вредить» (выставка плакатов)
- День здоровья
«Познай себя» ДРК
Организация походов по родному краю «Встречи у костра»

Я и ЗДОРОВЬЕ Организация спортивной деятельности учащихсяЛегкоатлетические соревнованияСпортивные соревнованияСпартакиада школьников по легкой атлетикеФутбольный турнирОлимпиада по физической культуреЛекторий

Слайд 49велопробег

велопробег

Слайд 55 Я и КУЛЬТУРА
Экскурсии на художественные выставки, фотовыставки
Фильм, фильм, фильм… (просмотр

к/ф
Встречи с замечательными творческими людьми (поэты, писатели, художники)
Участие в творческих конкурсах
Конкурс сказки
Премия «Школьный глобус»

Праздник, посвященный Дню учителя
«Русские народные зимние традиции: 1) Рождественские святки 2)  Масленица 3. День Василия
Новогодние программы. КТД «Веселый Новый год»
Деловая игра «народные обычаи, традиции»
Русские народные пасхальные праздники
День славянской письменности и культуры

Я и КУЛЬТУРАЭкскурсии на художественные выставки, фотовыставкиФильм, фильм, фильм… (просмотр к/фВстречи с замечательными творческими людьми (поэты,

Слайд 56мы – страна талантливых детей

мы – страна талантливых детей

Слайд 61 Я и СЕМЬЯ
Классный час «Я и моя будущая

семья»
Мой дом – моя крепость (о нравственных основах построения семьи)
Посещение семей учеников
Социальный паспорт класса – состав семьи (возрастной, образование, работа, интересы, праздники и традиции семьи)
Социальный паспорт школы


Анкетирование учащихся с целью выяснения отношений в семье
Фотография моей семьи
 
Концерт-сюрприз, посвященный 8 марта
Классный час «Наши корни»\
Классный час «Ценности трех поколений
Беседа «Фотографии из семейного альбома»
Фотовыставка «Мои родные защитники Родины»
Сочинения «Что знают о войне в нашей семье»

Я и СЕМЬЯ Классный час «Я и моя будущая семья»Мой дом – моя крепость (о

Слайд 66Поздравление с днем пожилого человека

Поздравление с днем пожилого человека

Слайд 70 Я и ШКОЛА
Школьная премия «Золотой глобус»
выборы президента

школы Клятва Президента
Рейтинг «самый классный класс»
Школьные и городские олимпиады
Связь с вузами ПТУ, колледжами, посещение Дней открытых дверей
Праздник Последнего звонка
Праздник «первого звонка»

Работа клуба «Что? Где? Когда?»
КТД «Школа – наш дом, будь хозяином в нем»
Организация самоуправления в классе
Организация дежурства в классе и школе
Мониторниг знаний
Посвящение в однокашики первоклассников
профессиограммы
Фестиваль рабочих профессий
Декады по предметам
День самоуправления в школе

Я и ШКОЛА Школьная премия «Золотой глобус» выборы президента школы Клятва ПрезидентаРейтинг «самый классный класс»Школьные

Слайд 71День самоуправления в школе

День самоуправления в школе

Слайд 72выборы президента школы

выборы президента школы

Слайд 73Клятва Президента

Клятва Президента

Слайд 75Посвящение молодых специалистов в учителя

Посвящение молодых специалистов в учителя

Слайд 76Посвящение молодых специалистов в учителя

Посвящение молодых специалистов в учителя

Слайд 77Посвящение в однокашики первоклассников

Посвящение в однокашики первоклассников

Слайд 78Посвящение в однокашики первоклассников

Посвящение в однокашики первоклассников

Слайд 79Праздник Последнего звонка

Праздник Последнего звонка

Слайд 80Школьная премия «Золотой глобус»

Школьная премия «Золотой глобус»

Слайд 81 Я и ПЛАНЕТА
День Земли
Экологический проект «Город, в котором я

живу»
Акция «Школьный двор»
Экологический десант
Конкурс экофутболок
Посвящение молодых специалистов в учителя

Нравственное отношение к окружающему миру и к самому себе.
Я и природа (самооценка отношения к природе)
Экологический бумеранг, или поиски трех аргументов постановка агитбригада )
О китайской мудрости и экологической ситуации, или что по силам одному человеку (дебаты)
Акция «Каждому участку земли экологическую заботу»
Конференция «Поэзия и экология»

Я и ПЛАНЕТАДень ЗемлиЭкологический проект «Город, в котором я живу»Акция «Школьный двор»Экологический десантКонкурс экофутболокПосвящение молодых

Слайд 82Акция «Школьный двор»

Акция «Школьный двор»

Слайд 85именно в школе должна быть сосредоточена не только интеллектуальная, но и

гражданская, духовная и культурная жизнь обучающегося. Отношение к школе как единственному социальному институту, через который проходят все граждане, является индикатором ценностного и морально-нравственного состояния общества и государства
именно в школе должна быть сосредоточена не только интеллектуальная, но и гражданская, духовная и культурная жизнь обучающегося.

Слайд 87Патриарх Московский и всея Руси Алексий II
«От нравственного состояния новых поколений

зависит будущее, не в меньшей степени, чем от политики или экономики. На фоне разрушительного влияния некоторых средств массовой информации, общего морального кризиса никто не заменит слова учителя – слова настойчивого, убедительного, подкреплённого личным примером и объясняющего детским душам, что порок всегда разрушителен, а верность незыблемым нравственным нормам приносит человеку истинное благо и подлинное счастье».
Патриарх Московский и всея Руси Алексий II «От нравственного состояния новых поколений зависит будущее, не в меньшей

Слайд 89 Мы желаем счастья

вам!
Мы желаем счастья вам!

Слайд 90Солнечное утро
Начинайте каждый
день со
счастливой улыбки!

Солнечное утроНачинайте каждый день со счастливой улыбки!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть