Слайд 1 Предметно – развивающая среда в средней группе №9.
Слайд 2«Непоседы»
Оформление группы в детском саду является частью педагогического процесса,
от которого зависит благополучное психофизиологическое состояние ребенка.
Слайд 3Уголок «Талантливые пальчики». В распоряжении детей акварель, гуашь, кисти, цветные и
восковые карандаши, бумага разного размера, раскраски , трафареты, дидактические игры. Также здесь находятся: пластилин, клей, ножницы, пуговицы, шишки, бросовый материал для свободного творчества детей. К данному уголку имеется свободный доступ.
Слайд 4Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь
к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. Главными атрибутами нашего патриотического уголка являются государственные символы России и нашего города , портреты президента России, Наш уголок знакомит детей с достопримечательностями нашего города , с народными промыслами и традициями. Здесь также находятся :альбомы «Семейное древо» наших воспитанников, литература по патриотическому воспитанию.
Слайд 5Театрализованный уголок – важный объект развивающей среды группы, поскольку именно
эта деятельность помогает сплотить группу, объединить детей интересной идеей. В театре дошкольники раскрываются, демонстрируя неожиданные грани своего характера. Робкие и застенчивые становятся уверенными и активными.
В уголке размещаются маски сказочных персонажей, кукольный, пальчиковый и настольный виды театра, литература по развитию речи, дидактические игры.
Слайд 6« Островок безопасности» оснащен необходимыми атрибутами к сюжетно-ролевым играм, занятиям для
закрепления знаний правил дорожного движения, пожарной безопасности, правил поведения в быту. Это всевозможные игрушки – дидактические игры, альбомы, транспортные средства, светофор, фуражка милиционера, жезл регулировщика, дорожные знаки. Хорошим дидактическим пособием служит напольный коврик с разметкой дорожного перехода. Также здесь имеется картотека игр по ПДД, шапочки для с/р игр по пожарной безопасности, плакаты.
Слайд 7В группе также выделены зоны для сюжетно-ролевых игр - «Больница», «Семья», «Парикмахерская» «Магазин».
Слайд 8
Уголок дидактических игр и интеллектуальной активности.
Содержание уголка дид. игр
и интеллектуальной активности периодически обогащается новыми играми, пособиями, красочным материалом и подается детям с учетом: -пройденного программного материала. (этим я уже овладел, но с удовольствием еще раз выполню и порадуюсь успеху) -индивидуальных возможностей детей (я способен на более, вы предоставили мне эту возможность, спасибо) -обеспечения зоны ближайшего развития (это мне пока еще не доступно, но очень хочется разобраться, я попробую) -неисчерпаемой информативности (я хочу ходить в детский сад, меня там всегда ждет что-нибудь новое и интересное)
Слайд 9
В группе имеется уголок
«В гостях у сказки» .
В
нем находятся книги рекомендованные для чтения в средней группе детского сада.
Главная задача книжного уголка : познакомить детей с миром книги, развить в дошколятах любовь и интерес к чтению.
У детей есть возможность в любое время при желании обратиться к книге, спокойно изучить и рассмотреть их.
Слайд 10Уголок природы -это место для саморазвития дошкольников. В нём подобраны и
размещены растения, требующие различных способов ухода. Имеется календарь природы, дидактические игры, картотека прогулок, энциклопедии для дошкольников. Рядом находится «Кладовая Старичка - Лесовичка», в которой находится природный материал: шишки, желуди, каштаны, сухие листья, скорлупа грецких орехов, фисташек
Слайд 11
Уголок музыкального развития способствует формированию интереса к музыке, знакомит с музыкальными инструментами.
Дети учатся играть простейшие мелодии на различных музыкальных инструментах. В группе создана фонотека, в которой находятся записи классической и народной музыки, звуки природы (леса, голоса птиц, шум моря, а так же различные музыкальные сказки.
Слайд 12Уголок физической культуры и спорта «Смелые, сильные, ловкие»
Яркий, веселый, физкультурный уголок
лаконично и гармонично вписывается в пространство нашей групповой комнаты.
Он реализует потребность детей в двигательной активности. Здесь дошкольники занимаются и закрепляют разные виды движений: прыжки с продвижением по извилистой дорожке, игры с мячом, метание в цель и т. п.
Увеличение двигательной активности оказывает благоприятное влияние на физическое и умственное развитие, состояние здоровья наших детей.
Слайд 13Конструирование больше, чем другие виды деятельности, подготавливает почву для развития технических
способностей детей, что очень важно для всестороннего развития личности. В уголке конструирования находятся различные конструкторы, крупный и мелкий деревянный конструктор. Практичность его состоит в том, что с содержанием строительного материала можно перемещаться в любое место группы
Слайд 14 Уголок экспериментирования интересен и безопасен для детей. В нем находятся:
лабораторное оборудование для экспериментов, оборудование для игр с водой , различные виды крупы , камней, ракушек , природный материал, дидактические игры, песочные часы, лупа, мерная посуда . Для познавательного развития подобрана картотека детских опытов.
Слайд 15«Уголок уединения»
- это место, где ребёнок может посидеть, подумать, успокоиться,
расслабиться, поиграть с любимой игрушкой, рассмотреть фотографии, книги, вспомнить приятные ощущения, общение с близкими и родными людьми, «позвонить» маме или просто помечтать.
Слайд 16 В детском саду ребёнку важно чувствовать себя любимым и неповторимым.
Поэтому важным является среда, в которой проходит воспитательный процесс. Предметно-развивающая среда должна побуждать детей к самостоятельности, соответствовать опыту детей, а также способствовать закреплению, расширению и совершенствованию полученных умений; развитию творческих способностей, фантазии. Мы , педагоги, должны помочь создать у детей чувства эмоционального комфорта и психологической защищённости