Слайд 1ПОРТФОЛИО
Учителя по физическому воспитанию
Общеобразовательной школы № 61
Яшнабадского района
города Ташкента
ЛЕВАНОВА
НАТАЛЬЯ ЮРЬЕВНА
Закончила Узбекский Государственный
Институт физической культуры (УзГИФК)
в 1996 году по специальности
преподаватель по физическому
воспитанию и тренер по теннису.
С января 2009 года работаю в школе № 61 Яшнабадского
района учителем по физическому воспитанию.
Педагогический стаж работы 15 лет. В
данной школе 7 лет. По
специальности имею II категорию.
Слайд 5Проблема , над которой работает
методическое объединение «Здоровье»
в школе №
61
Формирование физических способностей
через проведение разнообразных форм урока,
используя новые педагогические технологии, и внеклассных мероприятий в свете
Закона Республики Узбекистан об образовании.
Проблема над которой работаю я:
«Развитие выносливости
у подростков»
Слайд 6Активно внедряя физическую культуру и спорт мы повышаем уровень физической подготовленности
и тем самым способствуем воспитанию основных физических качеств — силы, быстроты, выносливости, а также гибкости и ловкости.
Выносливость — способность организма противостоять утомлению, то есть длительно работать не уставая. Дети, подростки и юноши не способны к выполнению длительной работы, так как она требует значительных энергетических затрат, которые в это время идут на обеспечение роста организма. Специально над развитием выносливости начинают работать после 16 лет, а до этого возраста объем применяемых методов невелик. Если занятия комплексные, то упражнения на укрепление выносливости включают в конец основной части урока.
Слайд 7Примерные упражнения для развития выносливости:
— ходьба в среднем темпе;
— длительные ходьба
и бег в медленном темпе;
— кроссовый бег в переменном темпе (300—1000 м);
— спортивные игры.
Слайд 8 В школе я веду спортивный кружок «Баскетбол»
Занятия проводятся в спортивном
зале школы № 61 в понедельник, среду и пятницу с 16.00 до 18.00.
Цель занятий – формирование физической культуры занимающихся.
Задачи работы кружка:
Расширение двигательного опыта за счет овладения двигательными действиями из раздела «баскетбол» и использование их в качестве средств укрепления здоровья и формирования основ индивидуального здорового образа жизни;
совершенствование функциональных возможностей организма;
формирование позитивной психологии общения и коллективного взаимодействия;
формирование умений в организации и судействе спортивной игры «баскетбол».
Слайд 9Для улучшения физической подготовленности учащихся на уроках физического воспитания , я
предлагаю следующие задачи:
Слайд 101. Совершенствовать учебный процесс по физической культуре и собственную профессиональную деятельность
с учетом основных направлений. а также использовать информационные, педагогические и сберегающие здоровье технологии, что позволит повысить качество школьной физкультуры.
Слайд 112. Улучшить процесс преподавания в школьных спортивных секциях. А именно организовать
систематические занятия спортом во внеурочное время.
Слайд 123. Уметь находить индивидуальный подход к ученикам со слабым здоровьем, убедить
детей что на свете нет ничего невозможного, и успеха можно добиться благодаря настойчивости и уверенности.
Слайд 134. Находить общий язык с трудновоспитуемыми детьми. Формировать в них чувство
дисциплинированности, коллективизма и взаимопомощи.
Слайд 145.Расширять кругозор и мировоззрение учащихся методом мультимедийного показа слайдов на основной
или заключительной части урока.
6. Использовать активные методы обучения. Привлекая к работе родителей.
7.Открыть дополнительные секции для девочек.
Слайд 15Важнейшей задачей реформирования системы общего среднего образования можно считать развитие детского
спорта и массовое вовлечение учащейся молодежи к активным занятиям физической культурой и спортом.
Систематические занятия физкультурой улучшают физическое развитие, укрепляют здоровье и воспитывают физически и нравственно здоровое молодое поколение, способное приносить нашему обществу наибольшую пользу.
Слайд 16В основе моих занятий изложено разнообразие физических упражнений, а также правильная
дозировка нагрузок и постепенность повышения.
При выборе упражнений следует знать, что каждое физическое упражнение характеризуется амплитудой, скоростью и направлением перемещения определенных частей тела, последовательностью и силой напряжения работающих мышц, числом и темпом повторений.
Также я обращаю внимание на правильное дыхание и осанку при выполнении каждого упражнения, что обеспечивает эффективность работы организма человека.
Слайд 17На уроках физкультуры занимаются дети не только в основной группе, но
и дети у которых по состоянию здоровья имеются рекомендации врача к занятиям в специальных группах здоровья. А это значит к ним должна быть разработана специальная индивидуальная разработанная методика преподавания с консультацией школьного врача.
Слайд 18А для того чтобы у трудновоспитуемых детей было желание заниматься физкультурой
и спортом, я привожу в пример наших великих спортсменов, которые тоже иногда не отличались хорошим поведением и отличным здоровьем, однако своей настойчивостью и силой воли, а также уверенностью в себе и надеждой, добились отличных результатов в спорте, тем самым прославив свою страну. И как правильно сказал наш президент Ислам Каримов: «Ничто так не прославляет страну, как спорт» нашу страну знают на мировой спортивной арене.
Слайд 19Как мы знаем 2016 год был назван «Годом здоровой матери и
ребенка» в связи с этим в школе я веду пропаганду по вовлечению в спортивные секции девочек 1-9 классов, т.к. известно здоровые девочки- это будущие здоровые матери, а значит здоровое поколение на долгие годы.
Слайд 20Особое внимание уделяется вопросу спортивного оздоровления учителей школы. Учителя приходят заниматься
такими видами спорта как: волейбол. н/теннис, шашки и шахматы. Они принимают активное участие в районных и городских соревнованиях и
занимают призовые
места.
Слайд 23ЗАДАЧИ
Совершенствовать методическое мастерство и практическое педагогическое мастерство учителей физкультуры.
Направить работу учителя
физического воспитания на формирование у учащихся навыков здорового образа жизни, выполняя требования, предусмотренные ГОСОСО.
Выявлять детей, проявляющих большой интерес к предмету, развивать их физический потенциал, вести дифференцированное обучение.
Осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль самообразования, исходя из особенностей направления года и рекомендаций.