Слайд 1Портфолио
учителя начальных классов
МБОУ СОШ №12
сл. Верхнесеребряковка
Зимовниковского района
Ростовской области
Липовой Натальи Петровны
Содержание:
1. Общие сведения об учителе.
2. Результаты педагогической деятельности.
3. Научно – методическая деятельность.
4. Внеурочная деятельность.
5. Работа в качестве классного руководителя.
6. Учебно-материальная база.
7. Отзывы.
Слайд 3Липова Наталья Петровна
Год рождения: 09.07.1969г.
1990 г. – год окончания Таганрогского государственного
педагогического института.
1990-1991г. – учитель начальных классов и организатор внеклассной и внешкольной работы в Верхне-Серебряковской СОШ №12.
С 1993г. – учитель начальных классов в Верхне-Серебряковской СОШ №12.
C 2007-2010г.- председатель первичной профсоюзной организации Верхне-Серебряковской СОШ №12.
С 2008-2012 – депутат Собрания депутатов Верхнесеребряковского сельского поселения.
С 2009-2013г. - учитель начальных классов и заместитель директора по воспитательной работе в Верхне-Серебряковской СОШ №12.
С 2013г. - учитель начальных классов в Верхне-Серебряковской СОШ №12.
С 2013г. – Уполномоченный по правам ребёнка Верхне-Серебряковской СОШ №12.
С 2014г. – руководитель школьного методического объединения классных руководителей.
Педагогический стаж – 23 года.
Повышение квалификации:
1. Апрель-июнь 2004г. Ростовский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования. Проблема: «Совершенствование структуры и содержания начального образования.
2. Февраль 2007г. Южно-Российский региональный центр информатизации ЮФУ. Программа «Интернет-технологии для учителя-предметника».
3. Февраль 2009г. Ростовский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования. Проблема: «Модернизация системы начального образования в контексте ФГОС второго поколения (УМК «Перспективная начальная школа»).
4. Март 2015г. дистанционные курсы в Санкт-Петербургском центре дополнительного профессионального образования по теме: «Системно - деятельностный подход как основа реализации Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения».
Слайд 7Результаты педагогической деятельности
«Чтобы дать ученику
искорку знаний,
учителю надо впитать
целое море света»
В.А.Сухомлинский.
Слайд 8 Учитель – профессия, самая главная на Земле. Она является источником
радости, дает нам радость человеческого общения, даёт возможность постигать что-то новое, чем-то увлекаться и интересоваться. Профессия эта уникальна тем, что через ум, сердце и душу учителя проходит в своем развитии все человечество. «Не навреди» – заповедь не только врача, но и педагога.
Но самоё главное для меня как педагога является правило: «Уважай ребёнка, относись к нему как ко взрослому человеку, маленький ребёнок тоже личность. А в нужный момент встань на место ребенка и посмотри на мир его глазами. Тогда всё станет понятным и для него и для меня ».
Слайд 9 Главной целью своей работы я считаю организацию учебного
процесса с учётом индивидуальных особенностей каждого ребёнка и
создание условий для развития творческих способностей, чтобы каждый ученик мог полностью реализовать себя, желал и умел учиться.
Задачи, которые я решаю в своей работе:
- применение современных педагогических технологий, учитывающих особенности психофизиологического профиля и образовательные потребности учащихся;
- создание условий для проявления таких личностных качеств, как способность к сотрудничеству в коллективной учебной деятельности и за её пределами, самостоятельность в достижении цели, ответственность за результаты;
- применение современных технических средств обучения;
- привлечение школьников к участию в различного рода конкурсах и олимпиадах;
- развитие желания и умения учиться.
Слайд 10 Постоянно совершенствуюсь в своей профессиональной деятельности, изучая
и применяя новые технологии обучения, читая методическую литературу, литературу по психологии и педагогике. Имею свою страницу на сайте: http://www. «Учительский.сайт»/.
С 2012 года я работаю над темой самообразования «Повышение качества учебно-воспитательного процесса через технологию разноуровневого обучения».
Цель моей работы:
обеспечить каждому учащемуся условия для максимального развития его способностей, склонностей, удовлетворения познавательных интересов, потребностей в процессе освоения содержания образования.
Хорошо продуманное внедрение дифференциации в учебный процесс позволяет решить следующие задачи:
1. Предотвратить пробелы в знаниях, умениях и навыках учащихся, выровнять степень подготовки всего класса;
2. Развить способности и интересы учащихся;
3. Повысить качество знаний;
4. Более рационально использовать учебное время каждого;
5. Вовлечь всех учащихся в активную, напряженную умственную деятельность;
6. Устранить разрыв между фронтальными методами преподавания и индивидуальным характером знаний.
Слайд 11 Уровень обученности (%) всех обучающихся по
предметам
Процент обучающихся, освоивших государственные
образовательные программы
Слайд 12 Количество обучающихся (%), имеющих высокий уровень
знаний по предметам
Слайд 13Мои публикации
Методическая разработка. Урок здоровья «Советы волшебника Неболейкина».(http://gotovimyrok.com).
Презентация «Технология разноуровневого обучения»
(http://учительский.сайт).
Методическая разработка. Открытый урок математики во 2 классе по теме: «Трёхзначное число больше двузначного» (http://учительский.сайт)
Методическая разработка. Сценарий утренника «Праздник первой оценки» (http://учительский.сайт).
Видеофильм «Юные герои-антифашисты» + сценарий-сопровождение. (http://учительский.сайт).
Сценарий утренника «Защитники в нашей семье» ((http://учительский.сайт).
Статья о Чекрыгине Л.И – учителе русского языка и литературы (районная газета «Степная новь»).
Слайд 16Научно-методическая деятельность
Выступление на общешкольном родительском собрании «Об ответственности родителей за воспитание
детей» (март 2013г.).
Семинар школьного методического объединения начальных классов «Системно-деятельностный подход на уроках русского языка»
(май 2013г.).
Заседание ШМО классных руководителей. Выступление по теме: «Сущность самообразования и его необходимость» (сентябрь 2014г.).
Педагогический совет ««Творчество классного руководителя. Отказ от шаблонов и стереотипов или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности» (из опыта работы). (октябрь 2014г.)
Заседание ШМО классных руководителей. Выступление по теме: «Пути повышения уровня профессиональной компетенции классных руководителей» (февраль 2015г.).
Слайд 17Работа в качестве классного руководителя
Являюсь классным руководителем 2 класса (веду второй
год). Работаю по ФГОС, внеурочная деятельность ведётся по следующим направлениям: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, общеинтеллектуальное, общекультурное, социальное. В классе 19 человек. В работе с классом использую игровые технологии, проекты, исследования. Стараюсь применять разные формы работы с классом: классные часы, беседы, классные собрания, викторины, турниры, игры-путешествия, инсценировки. Мы принимаем участие во всех общешкольных мероприятиях. Развернута работа по созданию культурных традиций класса (творческие конкурсы, праздники, предметные недели, портфолио и т.д.)
Слайд 18Расписание во внеурочной деятельности:
Понедельник «Вежливые ребята»
«Юный эколог»
Вторник «Самоделкин»
«Подвижные игры»
Среда «Умники и умницы»
«Юный эколог»
Четверг «Весёлые краски»
«Шахматы»
Пятница «Доноведение»
«Я и моё здоровье»
Слайд 19В классе 19 человек : 9девочек и 10 мальчиков.
Учатся на
«5»-1 (Лисовой Владимир)
Учатся на «5» и «4»-7 чел.
Успеваемость-100% , качество- 42%.
По итогам учебно-воспитательного процесса за 2013-2014 учебный год заняли 1-место по школе среди начальных классов.
21% обучающихся с высоким уровнем воспитанности, 58 % обучающихся с хорошим уровнем воспитанности.
Слайд 20Социально-значимые мероприятия
День здоровья.
Праздник «Золотая осень».
День Матери.
День сказок.
День инвалида.
Акция «Покорми птиц зимой»
Акция
«Посылка солдату»
Акция « Подари доброту»
Проект «Защитник в моей семье»
Проект «Юные герои-антифашисты»
Проект «Цветы школьного двора»
Слайд 22Спортивно-оздоровительное направление
подвижные игры
Слайд 23Спортивно-оздоровительное направление
Урок здоровья
Слайд 24Социальное направление
Защитники природы
Слайд 25Социальное направление
День птиц
Слайд 26Наши опыты и наблюдения
веточка каштана, ивы, сирени
Слайд 27Наши опыты и наблюдения
проверка семян на всхожесть
Слайд 28Общекультурное направление
Золотая осень
Слайд 29Общекультурное направление
Макет детской площадки
Слайд 30Общекультурное направление
Наши подарки
Слайд 31Духовно-нравственное направление
выпуск стенгазеты
составляем книгу
о растениях Дона
Слайд 41Учебно-материальная база
Я работаю в специализированном кабинете, оснащенном:
- комплектом ученической ростовой мебели;
-
мягкой мебелью (диван) и корпусной мебелью (книжные шкафы);
- магнитной доской;
- паласом (3X4 м).
- компьютером с набором обучающих, контролирующих, тестовых программ, имеющих гриф допуска;
- необходимыми демонстрационными, иллюстративными материалами;
- набором пособий;
-набором учебно-методической литературы для учителя.
Слайд 42
Администрацией школы созданы все условия для
достижения современного качества образования: кабинет соответствует санитарно-гигиеническим требованиям. Мебель легкая, мобильная для изменения планировки в зависимости от организационных форм работы (фронтальной, групповой, коллективной). Она обеспечивает комфортные условия для выполнения письменных упражнений, для работы с книгой. Учебное оборудование ориентировано на разные виды восприятия (зрительное, слуховое, кинестетическое); имеются печатные, экранные, звуковые и экранно-звуковые пособия, демонстрационный и раздаточный материал. Книжный фонд включает в себя справочную литературу, научно - методическую литературу.
Условия кабинета позволяют реализовать здоровьесберегающие технологии в обучении и во внеурочной деятельности: менять виды деятельности, осуществлять двигательный режим на уроке, размещать учащихся по остроте зрения, проводить динамические паузы, часы отдыха.
Отзывы
Статья в газете «Степная новь»