Слайд 1Областное государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
«Ульяновский педагогический колледж»
Портфолио
личных учебных
достижений
Рахимзановой Эльвиры Маратовны
Специальность 44.02.02.
Преподавание в начальных классах
Ульяновск
2016
Слайд 2Личные данные
Группа 203
Специальность 44.02.02.
Преподавание в начальных классах
Окончила МБОУ СОШ с.
Филипповка
в 2014 г.
Я хочу стать учителем начальных классов, так как считаю эту профессию самой значимой в жизни общества. Воспитание культурного общества невозможно без участия учителей начальных классов.
Слайд 3Результаты контрольных работ
Слайд 4Результаты практических занятий
Слайд 5Учебная практика
База практики: МБОУ СОШ № 42
УМК «Планета знаний»
Слайд 6Анализ деятельности классного руководителя
Слайд 7
Педагогическое наблюдение, диагностика полученных результатов.
Наблюдатель: Рахимзанова Эльвира Маратовна
Общая продолжительность наблюдения: 6
ч.
Объект наблюдения: Денис П.
Предмет наблюдения: проявление познавательного интереса
Начало: 10.11.15 Окончание: 11.11.15
Цели наблюдения: выявление проблем, связанных с учебной деятельностью
Слайд 8Планирование внеурочного мероприятия
Тема: «Страна грамотеев».
Цель: расширение кругозора в области русского языка
Задачи:
Образовательные: закреплять знания и умения, полученные на уроках.
Развивающие: повышать общую языковую культуру.
Воспитательные: воспитывать у учащихся бережное отношение к родному языку
Форма проведения: КВН
Оборудование: конверты с квадратиками желтого и красного цвета; магнитофон; жетоны оранжевого и синего цвета; слово «ТРАНСПОРТ»; рисунки на альбомных листах: на первом листе нарисованы большой и маленький хвосты, на втором — рыба, человек; отрывки из рассказов для изображения «немой сценки»; высказывания о русском языке; листы для жюри.
Слайд 9Изучение особенностей семейного воспитания
Слайд 10Производственная практика
База практики: МБОУ СОШ № 63
УМК «Планета знаний»
Слайд 11Педагогическое наблюдение за особенностями работы классного руководителя
Классный руководитель 2
«Г» класса поставил перед собой следующие цели и задачи по работе с классом:
Формировать ответственное отношение к учёбе;
Воспитывать ответственность за своё поведение, поступками, к учёбе и труду;
Воспитывать уважительное отношение к своим товарищам и окружающим людям;
Формировать детский коллектив.
Новации в деятельности классного руководителя:
- Использование дифференцированного и индивидуального подходов в учебной и воспитательной деятельности.
- Заполнение электронной базы учащихся, где выставляются оценки по всем предметам, а так же выставляется домашнее задание.
Слайд 12Диагностика уровня сформированности коллектива обучающихся, интерпретация полученных результатов
Слайд 13Диагностика уровня сформированности личности обучающихся, интерпретация полученных результатов
Методика №1
Цель: выявление
уровня усвоения нормы взаимопомощи
Оцениваемые универсальные учебные действия: действия нравственно-этического оценивания – выделение морального содержания ситуации; учет нормы взаимопомощи как основания построения межличностных отношений.
Ученик: Цылева Варвара
Возраст: 8 лет.
Метод оценивания: индивидуальная беседа
Ребенок выделяет моральное содержание рассказа, ориентируясь на чувства героев, указывает на невыполненную просьбу матери — ему грустно, потому что мама его попросила, а он не сделал. Ориентировка на связь эмоций ребенка и невыполненной просьбы мамы.
Принятие установки на просоциальное поведение - указание на неправильное поведение героя
Называет норму как правило — надо помогать.
Ориентация на норму взаимопомощи как основание поступка — помыл бы посуду, помог бы маме помыть посуду, старшим надо помогать.
Методика №2
Цель: выявление усвоения нормы взаимопомощи в условиях моральной дилеммы.
Оцениваемые универсальные учебные действия: действия нравственно-этического оценивания.
Ученик: Боженко Даниил
Возраст: 8
Метод оценивания: индивидуальная беседа.
Отказ от собственных интересов в пользу интересов других, нуждающихся в помощи, — остаться и помочь, если в портфеле что-то очень важное, если больше некому помочь найти.
Стадия межличностной конформности и сохранения хороших отношений — Олег — друг, приятель, друзья должны помогать, и наоборот
Слайд 14Определение целей, задач, планирование внеклассной работы
План работы на неделю с 11
по 16 апреля 2016 г.
Слайд 15Проведение внеклассных мероприятий
Тема: «Русские народные музыкальные инструменты».
Класс: 2 «Г».
Форма: беседа-игра
Цель: приобщить
учащихся к истокам культурных традиций русского народа, включить детей в освоение знаний о русских народных инструментах
Задачи:
1) Знакомить детей с русскими народными инструментами.
2) Развивать музыкальный вкус учащихся.
3) Воспитывать любовь к музыке, русскому народу.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска.
Слайд 16Анализ процесса и результатов проведения внеклассных мероприятий
Содержание классного часа соответствовало
цели и задачам, возрастным особенностям учащихся, уровню развития детей данного класса. Эмоциональный настрой был положительным, использовались такие методические приемы, как рассказ, беседа, фронтальный и индивидуальный опросы. Материал был познавательно ценным, интересным и занимательным.
Данное мероприятие способствует изменению отношения школьников к русскому народному творчеству, формирует знания о русских народных инструментах, развивает музыкальный слух и воспитывает любовь к русскому народу
Слайд 17Определение целей, задач, планирование работы с родителями
Тема: «Как прививать полезные
привычки»
Цель: обобщить и систематизировать знания родителей учащихся о полезных привычках и ЗОЖ.
Задачи:
1)Формирование чувства ответственности и сопричастности
к общему делу
2) Предоставление возможности вступить во внутригрупповое сотрудничество и взаимодействие,
3) Развитие творческой активности
Форма проведения: тренинг
Оборудование: сердечко из бумаги, колючий мячик, тарелка с водой,
Оформление класса: распечатки иллюстраций, пропагандирующих ЗОЖ.
Слайд 18Анализ результатов работы с родителями
Содержание коллективной работы с родителями соответствовала
поставленной цели. Подобранный материал был познавательным и нес воспитательную ценность. Атмосфера во время собрания была положительная. Родители учащихся были очень заинтересованы и активны. Были использованы следующие методы: беседа, опрос, тренинг.
Связь обсуждаемых вопросов с проблемами класса и семьи весьма актуальны, ведь прививать правильное отношение к ЗОЖ нужно с самого раннего возраста.
Педагогическая ценность проведенной мной работы оценивается высокой степенью важности. Как сторонник здорового образа жизни, я считаю, что очень важно прививать детям правильное отношение к спорту и здоровому образу жизни с раннего детства. Воспитывая здоровое поколение, мы воспитываем здоровую нацию!
Слайд 19 Педагогическое эссе «Роль классного руководителя в формировании личности и коллектива младших
школьников»
Настоящий классный руководитель, владеющий технологией своей деятельности, - это мудрый воспитатель, который умеет видеть в каждом своем воспитаннике личность неповторимую, уникальную; который глубоко изучает каждого учащегося на основе педагогической диагностики, гармонизирует отношения с ним, способствует формированию детского коллектива, базируясь на личностно ориентированном подходе.
Классный руководитель проектирует воспитательную систему класса вместе с детьми с учетом их интересов, способностей, пожеланий, взаимодействует с родителями, учитывает этнокультурные условия среды.
В настоящее время классный руководитель идет в ногу со временем, он методически и психологически подкован, владеет знаниями по теории и методике воспитательной работы, хорошо разбирается в трудовом законодательстве, а также умеет ориентироваться в основных нормативных документах. Классный руководитель интересуется вопросами, волнующими современную молодежь, изучает новинки информационных технологий
Слайд 20Рефлексия
Я научилась: выбирать методы педагогической диагностики личности (индивидуальности) обучающихся, развития группы,
составлять программу педагогического наблюдения, проводить его и анализировать результаты; формулировать цели и задачи воспитания и обучения класса и отдельных обучающихся с учетом возрастных и индивидуальных особенностей; планировать деятельность классного руководителя; оказывать педагогическую поддержку в процессе адаптации детей к условиям образовательной организации; составлять план работы с родителями; вести диалог с родителями (лицами, их заменяющими); организовывать и проводить разнообразные формы работы с семьей (родительские встречи, консультации, беседы), привлекать родителей к проведению совместных мероприятий; изучать особенности семейного воспитания младших школьников; формулировать цели и задачи работы с семей с учетом специфики семейного воспитания, возрастных и индивидуальных особенностей детей
Я почувствовала: сущность и социальную значимость своей будущей профессии.
Я буду: следить за изменениями в нормативно-правовой базе, читать дополнительную педагогическую литературу, соблюдать локальные акты образовательной организации, создавать учебно-методический материал для оснащения будущего кабинета, на основе самоанализа строить программу самосовершенствования
Слайд 22Благодарю за внимание!
Желаю отличного отдыха!