Презентация, доклад по экономике на тему Международная торговля

Содержание

Международная торговля — система международных товарно-денежных отношений, складывающаяся из внешней торговли всех стран мира.

Слайд 1Международная торговля

Международная торговля

Слайд 2Международная торговля — система международных товарно-денежных отношений, складывающаяся из внешней торговли

всех стран мира.
Международная торговля — система международных товарно-денежных отношений, складывающаяся из внешней торговли всех стран мира.

Слайд 3Международная торговля выгодна для любой страны вне зависимости от уровня и

темпов экономического развития, так как действует принцип сравнительных преимуществ.
Международная торговля выгодна для любой страны вне зависимости от уровня и темпов экономического развития, так как действует

Слайд 4Классические теории международной торговли
Меркантилизм
Теория абсолютных преимуществ Адама Смита
Теория сравнительных преимуществ Давида

Рикардо
Теория Хекшера-Олина
Парадокс Леонтьева
Жизненный цикл товара
Теория Майкла Портера
Теорема Рыбчинского
Теория Самуэльсона и Столпера
Классические теории международной торговлиМеркантилизмТеория абсолютных преимуществ Адама СмитаТеория сравнительных преимуществ Давида РикардоТеория Хекшера-ОлинаПарадокс ЛеонтьеваЖизненный цикл товараТеория Майкла

Слайд 5Меркантилизм
Представители направления:
Томас Мэн
Антуан де Монкретьен
Уильям Стаффорд

Термин был предложен

Адамом Смитом, критиковавшим труды меркантилистов.

Основные положения:
необходимость поддержания активного торгового баланса государства (превышения экспорта над импортом);
признание пользы привлечения в страну золота и других драгоценных металлов с целью повышения её благосостояния;
деньги — стимул торговли, поскольку считается, что увеличение массы денег увеличивает объём товарной массы;
приветствуется протекционизм, направленный на импортирование сырья и полуфабрикатов и экспортирование готовой продукции;
ограничение на экспорт предметов роскоши, так как он ведет к утечке золота из государства.

МеркантилизмПредставители направления: Томас МэнАнтуан де Монкретьен Уильям Стаффорд Термин был предложен Адамом Смитом, критиковавшим труды меркантилистов.Основные положения:необходимость

Слайд 6Теория абсолютных преимуществ Адама Смита
Это приводит к повышению производительности страны, а

также квалификации рабочей силы; длительные периоды производства однородной продукции обеспечивают выработку более эффективных методов работы.

Если какая-либо страна может производить тот
или иной товар больше и дешевле, чем другие
страны, то она обладает абсолютным
преимуществом. Ресурсы страны перетекают
в рентабельные отрасли.

Теория абсолютных преимуществ Адама СмитаЭто приводит к повышению производительности страны, а также квалификации рабочей силы; длительные периоды

Слайд 7Теория сравнительных преимуществ Давида Рикардо
Страна должна специализироваться на экспорте товаров, в

производстве которых она имеет наибольшее абсолютное преимущество или наименьшее абсолютное непреимущество.
Примером в данном случае может служить обмен английского сукна на португальское вино, что приносит выгоды обеим странам...
Теория сравнительных преимуществ Давида РикардоСтрана должна специализироваться на экспорте товаров, в производстве которых она имеет наибольшее абсолютное

Слайд 8Теория Хекшера-Олина
Согласно данной теории страна экспортирует товар, для производства которого используется

интенсивно относительно избыточный фактор производства, и импортирует товары, для производства которых она испытывает относительный недостаток факторов производства.
Теория Хекшера-ОлинаСогласно данной теории страна экспортирует товар, для производства которого используется интенсивно относительно избыточный фактор производства, и

Слайд 9Парадокс Леонтьева
Суть парадокса состояла в том, что доля капиталоёмких товаров в

экспорте будет расти, а трудоёмких сокращаться.
Парадокс ЛеонтьеваСуть парадокса состояла в том, что доля капиталоёмких товаров в экспорте будет расти, а трудоёмких сокращаться.

Слайд 10Жизненный цикл товара
Разработка товара. Компания находит и воплощает в жизнь новую

идею товара. В это время объём продаж равен нулю, затраты растут.
Выведение товара на рынок. Прибыль отсутствует из-за высоких расходов на маркетинговые мероприятия, медленно растет объём продаж
Быстрое завоевание рынка, увеличение прибыли
Зрелость. Рост объёма продаж замедляется, так как основная масса потребителей уже привлечена. Уровень прибыли остается неизменным или снижается из-за увеличения расходов на маркетинговые мероприятия по защите товара от конкуренции
Упадок. Спад объёма продаж и сокращение прибыли.
Жизненный цикл товараРазработка товара. Компания находит и воплощает в жизнь новую идею товара. В это время объём

Слайд 11Теория Майкла Портера
Данная теория вводит понятие конкурентоспособности страны, которая, с точки

зрения Портера, определяет успех или неуспех в конкретных отраслях производства и то место, которое страна занимает в системе мирового хозяйства.
Теория Майкла ПортераДанная теория вводит понятие конкурентоспособности страны, которая, с точки зрения Портера, определяет успех или неуспех

Слайд 12Теорема Рыбчинского
Для того чтобы цены на товары оставались постоянными, неизменными должны

быть цены на факторы производства. Цены на факторы производства могут оставаться постоянными только в том случае, когда отношение факторов, используемых в двух отраслях, остается постоянным.

Если величина одного из двух факторов производства
растет, то для поддержания постоянства цен на товары и
факторы необходимо увеличить производство той
продукции, в которой интенсивно используется этот
возросший фактор, и снизить производство остальной
продукции, интенсивно использующей фиксированный
фактор.

Теорема РыбчинскогоДля того чтобы цены на товары оставались постоянными, неизменными должны быть цены на факторы производства. Цены

Слайд 13Теория Самуэльсона и Столпера
В случае однородности факторов производства, идентичности техники, совершенной

конкуренции и полной мобильности товаров международный обмен выравнивает цену факторов производства между странами. Авторы рассматривают торговлю не просто как взаимовыгодный обмен, но и как средство, позволяющее сократить разрыв в уровне развития между странами.
Теория Самуэльсона и СтолпераВ случае однородности факторов производства, идентичности техники, совершенной конкуренции и полной мобильности товаров международный

Слайд 14Голландская болезнь
Если у страны резко возрастает обеспеченность факторами, интенсивно используемыми в

производстве сырьевых товаров, то это может привести к сокращению доли сектора обрабатывающей промышленности и даже привести к частичной деиндустриализации. Этот процесс получил название «голландской болезни», поскольку впервые был отмечен в Голландии, где после открытия месторождений природного газа произошло резкое сокращение производства и экспорта промышленной продукции и увеличились объемы производства и экспортных поставок газа.
Голландская болезньЕсли у страны резко возрастает обеспеченность факторами, интенсивно используемыми в производстве сырьевых товаров, то это может

Слайд 15Торговая политика
Современная торговая политика, проводимая каждой страной, характеризуется наличием в ней

двух противоположных тенденций протекционизма и либерализации. Свободная торговля предполагает отсутствие существенных ограничений перемещения товаров. Протекционизм - защита отечественного рынка от иностранной конкуренции.
Торговая политикаСовременная торговая политика, проводимая каждой страной, характеризуется наличием в ней двух противоположных тенденций протекционизма и либерализации.

Слайд 16Международная торговля – основная сфера деятельности Всемирной торговой организации (ВТО).

Международная торговля – основная сфера деятельности Всемирной торговой организации (ВТО).

Слайд 17ВТО
Общие данные:
Дата образования: 01.01.1995
Штат: 640 человек
Местонахождение секретариата: Женева, Швейцария


159 государств-участников (в основном, вступившие в 1995-1997 годах)
31 государство-наблюдателя
ВТООбщие данные: Дата образования: 01.01.1995Штат: 640 человек Местонахождение секретариата: Женева, Швейцария 159 государств-участников (в основном, вступившие в

Слайд 18Государства — члены Всемирной торговой организации
Австралия • Австрия • Албания •

Ангола • Антигуа и Барбуда • Аргентина • Армения • Бангладеш • Барбадос • Бахрейн • Белиз • Бельгия • Бенин • Болгария • Боливия • Ботсвана • Бразилия • Бруней • Буркина-Фасо • Бурунди • Вануату • Великобритания • Венгрия • Венесуэла • Вьетнам • Габон • Гаити • Гайана • Гамбия • Гана • Гватемала • Гвинея • Гвинея-Бисау • Германия • Гондурас • Гонконг • Гренада • Греция • Грузия • Дания • Джибути • Доминика • Доминиканская Республика • ДРК • Европейское сообщество • Египет • Замбия • Зимбабве • Израиль • Индия • Индонезия • Иордания • Ирландия • Исландия • Испания • Италия • Йемен • Кабо-Верде • Камбоджа • Камерун • Канада • Катар • Кения • Кипр • Киргизия • Китай • Колумбия • Конго • Республика Корея • Коста-Рика • Кот-д’Ивуар • Куба • Кувейт • Латвия • Лесото • Литва • Лихтенштейн • Люксембург • Маврикий • Мавритания • Мадагаскар • Макао • Республика Македония • Малави • Малайзия • Мали • Мальдивы • Мальта • Марокко • Мексика • Мозамбик • Молдавия • Монголия • Мьянма • Намибия • Непал • Нигер • Нигерия • Нидерланды • Никарагуа • Новая Зеландия • Норвегия • ОАЭ • Оман • Пакистан • Панама • Папуа — Новая Гвинея • Парагвай • Перу • Польша • Португалия • Россия • Руанда • Румыния • Сальвадор • Самоа • Саудовская Аравия • Свазиленд • Сенегал • Сент-Винсент и Гренадины • Сент-Китс и Невис • Сент-Люсия • Сингапур • Словакия • Словения • Соломоновы Острова • Суринам • США • Сьерра-Леоне • Таджикистан • Таиланд • Тайвань • Танзания • Того • Тринидад и Тобаго • Тунис • Турция • Уганда • Украина • Уругвай • Фиджи • Филиппины • Финляндия • Франция • Хорватия • ЦАР • Чад • Черногория • Чехия • Чили • Швейцария • Швеция • Шри-Ланка • Эквадор • Эстония • ЮАР • Ямайка • Япония
Государства — члены Всемирной торговой организацииАвстралия • Австрия • Албания • Ангола • Антигуа и Барбуда •

Слайд 19Третьей опорой нового экономического порядка наряду с упомянутыми организациями предполагалось создание

Международной торговой организации (МТО). Фактически в 1947 году создана ГАТТ - Генеральное соглашение о тарифах и торговле, преемником которого стала ВТО.

Идея создания международной организации, призванной
регулировать международную торговлю, возникла ещё до
окончания Второй мировой войны. В основном усилиями
США и Великобритании в 1944 году на Бреттон-Вудской
конференции были основаны Международный валютный
фонд и Международный банк реконструкции и развития.

Третьей опорой нового экономического порядка наряду с упомянутыми организациями предполагалось создание Международной торговой организации (МТО). Фактически в

Слайд 20Цель, задачи и принципы ВТО
Главная цель – создание на базе единых

правовых норм торговой системы, при которой предприятия стран-членов ВТО могут торговать друг с другом на основе прозрачной, справедливой и свободной конкуренции.
Главные задачи - либерализация международной торговли, обеспечение ее прозрачности, справедливости и предсказуемости, способствование экономическому росту и повышению экономического благосостояния людей.

ВТО – международная организация, созданная для урегулирования
торговых проблем в соответствии с соглашением крупнейших
торговых стран мира о снижении экспортных и импортных барьеров.

Цель, задачи и принципы ВТОГлавная цель – создание на базе единых правовых норм торговой системы, при которой

Слайд 21Вступление в ВТО

Вступление в ВТО

Слайд 22Отраслевые последствия от вступления в ВТО

Отраслевые последствия от вступления в ВТО

Слайд 23Результаты вступления в ВТО

Результаты вступления в ВТО

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть