Презентация, доклад по занятию декупажем

Содержание

Цель:Формировать новые знания о технике декоративно-прикладного творчества «Декупаж», необходимых материалах, инструментах. Познакомить учащихся с исторической справкой возникновения и развития техники «Декупаж». Рассказать о предметах которые декорируются в технике «Декупаж», применение их в интерьере. Обучить изготавливать изделия

Слайд 1Декупаж.

Декупаж.

Слайд 2Цель:
Формировать новые знания о технике декоративно-прикладного творчества «Декупаж», необходимых материалах, инструментах.

Познакомить учащихся с исторической справкой возникновения и развития техники «Декупаж». Рассказать о предметах которые декорируются в технике «Декупаж», применение их в интерьере. Обучить изготавливать изделия в технике «Декупаж» Применять полученные знания на практике.

Цель:Формировать новые знания о технике декоративно-прикладного творчества «Декупаж», необходимых материалах, инструментах. Познакомить учащихся с исторической справкой возникновения

Слайд 3Задачи:
Ознакомить обучающихся техникой декупаж, материалами, инструментами. Обучить правильно организовывать свое

рабочее место, выполнять творческие работы в технике декупаж.
2.Воспитывать усердие, усидчивость, внимание, дисциплинированность, эстетический вкус, аккуратность, 3.Развивать умения правильно организовывать рабочее место при работе в технике декупаж.
Задачи: Ознакомить обучающихся техникой декупаж, материалами, инструментами. Обучить правильно организовывать свое рабочее место, выполнять творческие работы в

Слайд 4Материалы, инструменты

Материалы, инструменты

Слайд 5ДЛЯ РАБОТЫ В ТЕХНИКЕ ДЕКУПАЖ НЕОБХОДИМО:
1. Предмет, который будет декорироваться

(бутылка, банка, доска разделочная и т.д.)
2. Клей ПВА,
3. Кисти мягкие,
4. Салфетки с красивым рисунком.
5. ножницы,
6. лак кракелюровый,
7. тесьма, бусины и т.д.
8. поролоновые губки, ватные палочки,
9. акриловые краски (белая),
10. резиновый валик
11. грунт
12. набор для декупажа
ДЛЯ РАБОТЫ В ТЕХНИКЕ ДЕКУПАЖ НЕОБХОДИМО: 1. Предмет, который будет декорироваться (бутылка, банка, доска разделочная и т.д.)

Слайд 6Предмет для декупажа

Предмет для декупажа

Слайд 7грунт
Акриловый грунт в основном используют для того, чтобы загрунтовать скользкие поверхности,

такие например, как стекло, полированный металл, скользкий пластик и т.д. Незаменим так же грунт и в тех случаях, когда за будущую основу для изделия берётся ярко разукрашенная поверхность (например, коробка из под конфет). В этом случае, грунт  поможет закрасить предыдущий рисунок и сделать поверхность однотонной и готовой к нанесению вашего замысла. А так же, есть у грунта и ещё одно очень полезное применение. С его помощью, нанеся грунт на нестабильную поверхность (например тонкий картон), можно сделать изделие прочным.
грунтАкриловый грунт в основном используют для того, чтобы загрунтовать скользкие поверхности, такие например, как стекло, полированный металл,

Слайд 8Набор для декупажа
В таком наборе присутствует весь расходный материал

Набор для декупажаВ таком наборе присутствует весь расходный материал

Слайд 9Клей ПВА
для декупажа или обычный ПВА.
Клей вам понадобится для приклеивания картинок.

Обратите так же внимание на то, что клеем промазывается место, на которое будет приклеена картинка, а затем, после её расположения в нужном месте, картинка промазывается по верху кисточкой с клеем.
Клей ПВАдля декупажа или обычный ПВА.Клей вам понадобится для приклеивания картинок. Обратите так же внимание на то,

Слайд 10Поролоновые губки и бельевая прищепка
Когда необходимо окрасить большую поверхность, на смену

кисточке приходит валик. Им гораздо удобнее и быстрее окрашивать большие поверхности. Если валика нет, можно воспользоваться поролоновой губкой. Кроме этого, губка может понадобиться, когда необходимо добиться «спецэффектов».

Поролоновые губки и бельевая прищепкаКогда необходимо окрасить большую поверхность, на смену кисточке приходит валик. Им гораздо удобнее

Слайд 11Бусины, тесьма, и т.д.
Бусины, тесьма, и т.д. вы можете использовать

для окончательного оформления и придания неповторимого образа своему творению
Бусины, тесьма, и т.д. Бусины, тесьма, и т.д. вы можете использовать для окончательного оформления и придания неповторимого

Слайд 12Салфетки- картинки
Картинки, которыми вы будете декорировать своё творение.
Декупаж ещё называют салфеточной

техникой,  и отчасти это соответствует действительности. Вам совсем не обязательно иметь талант художника, ведь составляя композиции из уже готовых картинок, вы их не рисуете, а аккуратно компонуете и приклеиваете. Но, использовать для этого можно не только салфетки, но и ткань, подарочную бумагу, вырезки из журналов и многое другое. Тут уж как ваша фантазия вам подскажет

Салфетки- картинкиКартинки, которыми вы будете декорировать своё творение.Декупаж ещё называют салфеточной техникой,  и отчасти это соответствует действительности.

Слайд 13кисти
синтетические средней жёсткости и различных размеров.
Кисти вам понадобятся не только для

клея, но иногда и для подрисовки деталей, поэтому выбирайте кисточки от широкой и плоской (для клея), до закруглённой и тонкой (для подрисовки). Обычно, в стандартный набор входит около 6 кисточек разного размера.

кистисинтетические средней жёсткости и различных размеров.Кисти вам понадобятся не только для клея, но иногда и для подрисовки

Слайд 14ножницы
небольшого размера, с острыми кончиками. 
Красота вашего декупажа во многом  зависит от

того, насколько аккуратно вырезана картинка.  Поэтому, ножницы, которыми вы будете вырезать заготовки, должны быть острыми. Для вырезания мелких деталей подойдут маленькие маникюрные ножнички.

ножницынебольшого размера, с острыми кончиками. Красота вашего декупажа во многом  зависит от того, насколько аккуратно вырезана картинка.  Поэтому,

Слайд 15лак
Лак в декупаже – это последний этап, который покрывает ваше изделие

защитным слоем и обеспечивает слитность всех частей. Покрывать изделие лаком необходимо не менее двух раз. В зависимости от выбранной техники, можно использовать как акриловые лаки, так и лаки на алкидной основе.
лакЛак в декупаже – это последний этап, который покрывает ваше изделие защитным слоем и обеспечивает слитность всех

Слайд 16Работы в технике декупаж

Работы в технике декупаж

Слайд 20Впервые декупаж как вид искусства упоминается в письменных источниках, датированных 15

веком. В Германии того времени для украшения мебели, создания иллюзии эксклюзивной росписи и дорогого «заморского» антиквариата использовали вырезанные картинки, но предположительно тенденция к имитации росписи путем вырезания разнообразных мотивов зародилась намного раньше – еще кочевники в Восточной Сибири украшали похожим способом могилы своих предков. Считается, что именно от них техника декорирования попала в Китай, где с 12 века использовалась для оформления коробок, окон, фонарей и т.п. С открытием торговых путей в Китай декупаж попал и в Европу.

Историческая справка

Впервые декупаж как вид искусства упоминается в письменных источниках, датированных 15 веком. В Германии того времени для

Слайд 21Пика популярности искусство декупажа достигло в претенциозной и роскошной Венеции, где

в 17 веке были буквально одержимы роскошной мебелью с инкрустациями в японском или китайском стиле. Поскольку достать оригинальные изделия было практически невозможно, изобретательные венецианские мастера, подарившие миру легендарное муранское стекло быстро научились имитировать восточный стиль инкрустаций, покрывая наклеенные изображения несколькими слоями лака не только для защиты, но и для создания иллюзии натуральной поверхности с глянцевой и абсолютно ровной текстурой.
Зародившись в Венеции, искусство, в то время известное как «Арте повера» («искусство бедняков») захватило всю Италию. И если современники расценивали произведения, оформленные в технике декупаж как доступную подделку, сегодня редкие образцы старинного арте повера считаются едва ли не самым дорогим антиквариатом.
Итальянское течение и в наши дни служит источником вдохновения для лучших мебельных производителей мира, которые подражают древнему искусству в самых новых коллекциях.

Пика популярности искусство декупажа достигло в претенциозной и роскошной Венеции, где в 17 веке были буквально одержимы

Слайд 22Но не только в Италии активно развивалось искусство вырезковой росписи. Во

Франции, в частности в последние десятилетия монархии Мария Антуанетта и ее окружение ввели моду на декупаж при дворе ее супруга Людовика 16, правда, эта декоративная техника присутствовала не столько в отделке предметов быта, сколько в интерьере и украшениях.
В частности, в технике декупаж создавали свои легендарные работы, которые были уничтожены во время легендарной Великой революции, не менее знаменитые придворные мастера Ватто и Фрагонар.
В Англии, которая положила начало развитию декупажа как повсеместного хобби, он распространился лишь в Викторианскую эпоху, но зато темпам его развития могли позавидовать даже классические виды рукоделия. К середине 19 века увлечение декорированием при помощи вырезок стало настолько массовым, что началось производство специальных листов с коллекциями для вырезания (прародители современных декупажных карт), а техника декупажа была знакома едва ли не в каждом доме.
Но не только в Италии активно развивалось искусство вырезковой росписи. Во Франции, в частности в последние десятилетия

Слайд 23Именно из викторианского декупажа установилась и держится и до сегодняшнего дня

тенденция к выбору сентиментальных мотивов с их пасторалями, цветами, фигурками, ангелочками и разнообразной романтическими сюжетами.
Перейдя в раздел популярных хобби, доступных любым категориям населения, декупаж из Англии перекочевал в Америку и в период между мировыми войнами наиболее активно развивался именно за океаном, в конце концов сформировавшись в отдельную отрасль с производством специализированных инструментов, материалов и товаров. Именно в Америке декупаж стал неотъемлемой частью дизайнерских приемов в оформлении интерьеров.
После Второй мировой войны декупаж пережил относительное забвение, а точнее, период, когда декорирование с помощью его техник выпало из перечня модных трендов и тенденций. Тем не менее, само искусство активно развивалось, бережно лелеемое в частных коллекциях и предметах быта. Возвращение моды на эксклюзивные предметы с духом старины в преддверии нового тысячелетия дало и древнему искусству декорирования новый виток развития.
Именно из викторианского декупажа установилась и держится и до сегодняшнего дня тенденция к выбору сентиментальных мотивов с

Слайд 24Современные тенденции

Современные тенденции

Слайд 25Современная мода на декупаж привела к активному развитию техник работы с

самыми разными типами предметов, материалами и поверхностями. Кроме классического декупажа на мебели, сегодня его применяют для создания оригинальных подносов и посуды, елочных украшений, шкатулок, упаковок, свечей, шляпок, сумочек, при декоре одежды и аксессуаров и даже для создания эксклюзивных предметов искусства и декора интерьеров.
Сегодня декупаж – это не только работа с твердыми поверхностями, но и тканями, создание трехмерные эффектов. Трансформировались и материалы, с помощью которых создают имитацию росписи – кроме декупажных карт и бумажных вырезок всех мастей, выделилось отдельное течение работы с салфетками, из тканей, принтов и совмещение с объемным декором.
Изменились и декоративные возможности, ведь появились новые средства для создания эффекта состаривания, золочения, патинирования, создания объемного и художественного декупажа, кракелюра и т.д.
Развитие декупажа тесно связано с тенденциями в дизайне интерьеров: он отвечает на запросы и потребности в предметах быта и декоре, наиболее активно развиваются те стили и течения, которые соответствуют самым трендовым интерьерным тенденциям.
Отечественная история этого удивительного и во многом универсального искусства как массового хобби, несмотря на теорию о сибирском происхождении декупажа началась лишь в новом тысячелетии, но темпы развития и распространения настолько велики, что сегодня декупаж стал не только одним из самых распространенных видов творчества, но и вывел нашу страну в число мировых лидеров.
Современная мода на декупаж привела к активному развитию техник работы с самыми разными типами предметов, материалами и

Слайд 26Определение декупаж
Декупаж, или как его часто называют салфеточная, вырезковая роспись –

это уникальное направление декорирования, которое позволяет украсить поверхность любого типа – мебель, посуду, ткань, предметы быта из различных материалов – с помощью аппликации, но не обычной, а в завершенном виде имитирующей художественную роспись.
По сути декупаж – это техника точного, тонкого вырезания изображений и нанесения их на декорируемую поверхность с помощью средств, которые позволяют создать иллюзию отсутствия «швов» и абсолютно ровную поверхность, которая выглядит как инкрустация или роспись. У искусства декупажа богатая история, восходящая еще к Средневековью, которая во многом определила и современное разнообразия техник и стилей декорирования.

Определение декупажДекупаж, или как его часто называют салфеточная, вырезковая роспись – это уникальное направление декорирования, которое позволяет

Слайд 27 Прямой, или классический декупаж – это декорирование, во время которого картинка

приклеивается непосредственно к поверхности любого типа, ровно, гладко и качественно при помощи сухого, мокрого или горячего способа в зависимости от того, используете ли вы декупажные карты, рисовую бумагу или салфетки. После приклеевания она покрывается лаком и шлифуется до той поры, пока не образуется абсолютно гладкая текстура. В зависимости от художественной задачи, поверхность и сам мотив дополнительно обрабатывают – тонируют, состаривают, придают объем и т.д.

Виды декупажа
ПРЯМОЙ ИЛИ КЛАССИЧЕСКИЙ

Прямой, или классический декупаж – это декорирование, во время которого картинка приклеивается непосредственно к поверхности любого

Слайд 28Обратный декупаж – это техника декорирования прозрачных поверхностей, в основном стекла,

во время которого мотив приклеивается с обратной стороны. При работе со стеклом вся последовательность идет в обратном порядке, ведь обрабатываемая поверхность находится перед лицевой стороной картинки.

Обратный декупаж

Обратный декупаж – это техника декорирования прозрачных поверхностей, в основном стекла, во время которого мотив приклеивается с

Слайд 29ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ
Художественный, или дымчатый декупаж – это имитация полноценной художественной росписи с

применением различных техник и эффектов полного соединения фона и наклеенной картинки в единое художественное полотно.
ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ Художественный, или дымчатый декупаж – это имитация полноценной художественной росписи с применением различных техник и эффектов

Слайд 30Объемный декупаж
Объемный декупаж – это техника создания росписи с рельефной, объемной

поверхностью, близкая к смеси живописи и рельефа, барельефа в скульптуре. Объем создают при помощи структурной пасты, ткани или натуральных материалов вроде яичной скорлупы.
Объемный декупажОбъемный декупаж – это техника создания росписи с рельефной, объемной поверхностью, близкая к смеси живописи и

Слайд 31Декопатч
Декопатч – это разновидность декупажа, которую также называют декупажем в стиле

печворк. Декорируемую поверхность украшают не мотивами, а полностью заполняют фрагментами бумаги для имитации лоскутного одеяла. Выполняют работу обычно специальной бумагой для декопатча, которая имитирует фактуру ткани или рисунок отдельных натуральных мехов и материалов, но декопатч можно выполнить и с помощью обычных средства для декупажа.
ДекопатчДекопатч – это разновидность декупажа, которую также называют декупажем в стиле печворк. Декорируемую поверхность украшают не мотивами,

Слайд 32Стили декупажа

Стили декупажа

Слайд 33

пРОВАНС Прованс часто называют отдельным стилем, хотя на самом деле это просто одно и французских течений кантри. Деревенский стиль с его апелляцией к романтике и простоте провинциального дома и бытовых сценок, сельского колорита в декупаже чаще всего фигурирует именно в национальных представительствах: в английском сентиментальном жанре, с его тканями в клеточку и растительными мотивами; в американском кантри с ботаническими иллюстрациями и яркими тонами; во французских направлениях – сдержанном нормандском и теплом прованском. Последний является лидером среди мотивов кантри, выделяется доминированием холодной, а не теплой цветовой гаммы, в частности белого цвета, грубых натуральных текстур и состаренных поверхностей с редкими цветовыми акцентами, декупажными мотивами, связанными не с цветочным разнообразием и пэчворком, а лавандой, пряными травами, вином, виноградом, морской тематикой.

Слайд 34Шебби-шик,
также известный как потертый шик – это апелляция к уютным бабушкиным

домам, имитация старины с помощью белой или светлой пастельной основы и пасторальных мотивов с цветами в главной роли, с обилием милых деталей, легкостью и романтичность образа.
Шебби-шик,также известный как потертый шик – это апелляция к уютным бабушкиным домам, имитация старины с помощью белой

Слайд 35Декоративные эффекты

Декоративные эффекты

Слайд 36В декупаже кроме собственно наклеивания мотивов активно используют вспомогательные декоративные эффекты,

которые позволяют добиться желаемой эстетичности текстуры поверхности.
К базовым эффектам декупажа принадлежат техники состаривания (поталь).
(потертость, кракелюр, патинирование),
оттенение,
Тонирование
и золочение
В декупаже кроме собственно наклеивания мотивов активно используют вспомогательные декоративные эффекты, которые позволяют добиться желаемой эстетичности текстуры

Слайд 37ПОТЕРТОСТЬ
Эффект потертости помогает достичь зрительного ощущения уже использованной, потертой с течением

времени поверхности и принадлежит к техникам состаривания наряду с кракелюром и патинированием. Чаще всего потертости нужны для декорирования в стиле шебби-шик, чтобы создать ощущение богатой истории.
Наносят потертости, натирая воском перед окрашиванием желаемые участки поверхности и затирая их наждачкой после ее высыхания.
ПОТЕРТОСТЬЭффект потертости помогает достичь зрительного ощущения уже использованной, потертой с течением времени поверхности и принадлежит к техникам

Слайд 38КРАКЕЛЮР
Кракелюр – это создание искусственного растрескивания для визуального эффекта старинной текстуры.

Его делают при помощи специальных лаков, которые наносятся между двумя слоями, как правило, контрастной краски (фоновая – цвет будущих трещин). После просушивания верхнего слоя, на поверхности в результате воздействия состава для кракелюра проступают трещины желаемых размеров и форм.
Существуют однофазные, двухфазные средства для кракелюра, разные техники нанесения мазков, которые определяют характер трещин и их размер.
КРАКЕЛЮРКракелюр – это создание искусственного растрескивания для визуального эффекта старинной текстуры. Его делают при помощи специальных лаков,

Слайд 39ПАТИНИРОВАНИЕ
Патинирование – имитация затемнения поверхности, которая в естественном виде выглядит как

изменения цвета в результате частого контакта с руками. Чаще всего патину, которая бывает как темной, черной, так и цветной или металлической, наносят на грани и углы.
ПАТИНИРОВАНИЕПатинирование – имитация затемнения поверхности, которая в естественном виде выглядит как изменения цвета в результате частого контакта

Слайд 40ОТТЕНЕНИЕ
Оттенение, или нанесение теней – это прием, при помощи которого пастель

или краски наносятся сухой кистью, губкой для маскировки границ рисунка и смягчения линий на приклеенном мотиве.
Тени наносятся в зависимости от тона поверхности, на которую приклеен мотив и позволяют создать мягкий переход или более гармоничный эффект приглушенной росписи. Чаще всего применяют в обратном декупаже на декоративных тарелках.
ОТТЕНЕНИЕОттенение, или нанесение теней – это прием, при помощи которого пастель или краски наносятся сухой кистью, губкой

Слайд 41ТОНИРОВАНИЕ
Тонирование – нанесение цветных пятен или колорирование уже декупажированной поверхности, в

том числе обработка лаком с добавлением блесток или мелких частиц. Выполняется с той же целью, что и оттенение, но для изменения или придания вариативности, живописности цветовой палитре.
ТОНИРОВАНИЕТонирование – нанесение цветных пятен или колорирование уже декупажированной поверхности, в том числе обработка лаком с добавлением

Слайд 42ПОТАЛЬ
Поталь, золочение и серебрение – это обработка уже приклеенного изображения или

поверхности основы при помощи золотых, серебряных или других металлических красок или листов-аналогов сусального золота, которые придают эффект драгоценной инкрустации.
ПОТАЛЬПоталь, золочение и серебрение – это обработка уже приклеенного изображения или поверхности основы при помощи золотых, серебряных

Слайд 43Технология выполнения техники

Технология выполнения техники

Слайд 44Выбор предмета
1.Выберите предмет декорирования
2. Проведите подготовку к декорированию, которая заключается в

обезжиривании поверхности предмета с помощью специального средства (уксус).
Выбор предмета1.Выберите предмет декорирования2. Проведите подготовку к декорированию, которая заключается в обезжиривании поверхности предмета с помощью специального

Слайд 45Грунтовка поверхности
Сначала следует подготовить поверхность, которую нужно декорировать. Если это

деревянная поверхность, то ее нужно ошкурить, а затем нанести на нее грунтовку. В качестве грунтовки может выступать акриловая краска или неразбавленный клей ПВА.
нанесите на поверхность декорированного предмета белую водоэмульсионную краску.
Дайте высохнуть краске.
Грунтовка поверхности Сначала следует подготовить поверхность, которую нужно декорировать. Если это деревянная поверхность, то ее нужно ошкурить,

Слайд 46Подготовка рисунка
Выберите салфетку с рисунком.
От выбранной салфетки следует отделить верхний тонкий

слой, а потом вырезать необходимую вам часть изображения.
Подготовка рисункаВыберите салфетку с рисунком.От выбранной салфетки следует отделить верхний тонкий слой, а потом вырезать необходимую вам

Слайд 47Наклеивание рисунка на поверхность
Осторожно приложить салфетку к поверхности и кисточкой нанести

на нее слой клея, аккуратно разглаживая салфетку. Важно следить за тем, чтобы под салфеткой не оставалось пузырьков воздуха.

Наклеивание рисунка на поверхностьОсторожно приложить салфетку к поверхности и кисточкой нанести на нее слой клея, аккуратно разглаживая

Слайд 48Дорисовывание по смыслу элементов
При необходимости можно акриловыми красками дорисовать некоторые

элементы.
Дорисовывание по смыслу элементов При необходимости можно акриловыми красками дорисовать некоторые элементы.

Слайд 49Украшение предмета
После полного высыхания салфетки, декорируйте предмет бусинами, тесьмой, и т.д.


Украшение предметаПосле полного высыхания салфетки, декорируйте предмет бусинами, тесьмой, и т.д.

Слайд 50Нанесение слоя лака
Когда приклеенные салфетки полностью высохнут, их поверхность нужно покрыть

несколькими слоями лака.
Нанесение  слоя лакаКогда приклеенные салфетки полностью высохнут, их поверхность нужно покрыть несколькими слоями лака.

Слайд 51Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть