Презентация, доклад по воспитательной работе Влияние профессиональных умений и личностных качеств педагога на стиль общения с учащимися

Содержание

Воспитывать - не значит говорить детям хорошие слова, наставлять и назидать их, а прежде всего самому жить по-человечески. Кто хочет исполнить свой долг относительно детей, тот должен начать воспитание с самого себя. Острогорский Алексей Николаевич,

Слайд 1Влияние профессиональных умений и личностных качеств педагога на стиль общения с

учащимися

Классный руководитель 9 «Б» класса
Архипова Надежда Николаевна
МБОУ Школа № 47 г.о. Самара

Влияние профессиональных умений и личностных качеств педагога на стиль общения с учащимисяКлассный руководитель 9 «Б» класса Архипова

Слайд 2Воспитывать - не значит говорить детям хорошие слова, наставлять и назидать

их, а прежде всего самому жить по-человечески. Кто хочет исполнить свой долг относительно детей, тот должен начать воспитание с самого себя. Острогорский Алексей Николаевич, российский педагог (1840-1917)
Воспитывать - не значит говорить детям хорошие слова, наставлять и назидать их, а прежде всего самому жить

Слайд 3Стиль – это индивидуально-типологические особенности социально-психологического взаимодействия педагога и обучающихся.
Стиль педагогического

общения зависит от личностных качеств и творческой индивидуальности педагога, особенностей ученического коллектива и коммуникативной ситуации. Он неизбежно отражает общую и педагогическую культуру учителя и его профессионализм.
Стиль – это индивидуально-типологические особенности социально-психологического взаимодействия педагога и обучающихся.  Стиль педагогического общения зависит от личностных

Слайд 4Профессиональные черты личности педагога
1. Широкая эрудиция и свободное изложение материала.
2. Умение

учитывать индивидуальные психофизические возможности учащихся.
3. Хорошая техника речи.
4. Общий артистизм.
5. Направленность на учащихся.
6. Находчивость.
7. Умение четко сформулировать конкретные цели.
8. Организаторские способности.
9. Обратная связь с учениками.
Профессиональные черты  личности педагога1. Широкая эрудиция и свободное изложение материала.2. Умение учитывать индивидуальные психофизические возможности учащихся.3.

Слайд 5Доминантные профессионально значимые качества личности педагога
- гражданственность
- любовь к детям
- оптимизм
-

справедливость
- общительность
- требовательность к себе и детям
- альтруизм
- волевые качества
- толерантность
- педагогическая наблюдательность
- эмпатия
- современность, творчество

Доминантные профессионально  значимые качества личности педагога- гражданственность- любовь к детям- оптимизм- справедливость- общительность- требовательность к себе

Слайд 6Периферийные профессионально значимые качества личности педагога
Приветливость
Энтузиазм
Серьезность
Чувство юмора
Артистичность
Инициативность
Увлеченность чем-либо (хобби)
Реальный подход к

жизни
Любознательность

Негативные профессиональные качества личности педагога

Неуравновешенность
Пристрастность
Мстительность
Высокомерие
Рассеянность

Периферийные профессионально значимые качества личности педагогаПриветливостьЭнтузиазмСерьезностьЧувство юмораАртистичностьИнициативностьУвлеченность чем-либо (хобби)Реальный подход к жизниЛюбознательность Негативные профессиональные качества личности педагогаНеуравновешенностьПристрастностьМстительностьВысокомериеРассеянность

Слайд 7- Общение на основе увлеченности совместной творческой деятельностью. В основе –

единство высокого профессионализма учителя и его этических установок. (В.А.Сухомлинский, А.С.Макаренко)
-Общение на основе дружеского расположения. Важно: не превращать в панибратские отношения. Дружественность – педагогически целесообразная.
-Общение – дистанция. Строится на авторитете учителя, вытекает из общей логики отношений учителя и ученика, а не диктуется учителем.
-Общение – устрашение. Связано с неумением организовать продуктивное общение.
-Общение – заигрывание. Связано с желанием понравиться классу, быстро завоевать «авторитет».

Стили педагогического общения

- Общение на основе увлеченности совместной творческой деятельностью. В основе – единство высокого профессионализма учителя и его

Слайд 8 Авторитарный (подавление)


Индифферентный (равнодушие)


Демократический (сотрудничество)

Стили педагогического общения
Жесткое управление и всеобъемлющий контроль,

приказной тон, резкие замечания относительно личности ученика, психологическое давление, силы учеников направлены на психологическую самозащиту, а не на усвоение знаний.

Самоустранение из учебного процесса, безынициативность, нерешительность, колебания, бессистемность в организации деятельности, непрофессионализм, не дает позитивных условий для развития личности.

Оценивает факты, а не личность, опирается на ученический коллектив, требовательность сочетается с доверием, высокий профессионализм, вызывает у детей положительные эмоции, уверенность в себе, самодисциплина.

Авторитарный (подавление)Индифферентный (равнодушие)Демократический (сотрудничество)Стили педагогического общенияЖесткое управление и всеобъемлющий контроль, приказной тон, резкие замечания относительно личности

Слайд 91. Педагог возвышается над классом, он парит в мире знаний, науки.

Отсутствует психологический контакт, у учащихся возникает пассивность.
2. Педагог подчеркивает свое превосходство и власть. Возникает слабая обратная связь, равнодушие к совместной работе.
3. Общение строится избирательно, преимущественно с «сильными» учащимися. Ведет к дестабилизации социально-психологической основы урока, классного часа.
4. Педагог слышит только себя, не воспринимает обстановку в классе. Учебно-воспитательный эффект снижается.
5. Педагог действует на основе четкого плана, не обращая внимания на изменяющиеся обстоятельства. Низкий педагогический эффект.
.

Типовые модели общения педагога с учащимися на урочной и внеурочной деятельности

1. Педагог возвышается над классом, он парит в мире знаний, науки. Отсутствует психологический контакт, у учащихся возникает

Слайд 106. Педагог все делает сам, гасит инициативу учащихся
7. Учитель мучается постоянными

сомнениями – правильно ли его понимают, не обижаются ли и т.д. Может привести к неврозам.
8. Педагог поддерживает дружеские отношения без должной дистанции.


От этих типовых моделей следует избавляться!

6. Педагог все делает сам, гасит инициативу учащихся7. Учитель мучается постоянными сомнениями – правильно ли его понимают,

Слайд 11Изучение своих личностных особенностей (типа темперамента).
Установление недостатков в личностном общении.
Овладение элементами

педагогического общения на основе собственных индивидуальных особенностей.
Овладение технологией педагогического общения в соответствии со сложившимся стилем общения.
Реальная педагогическая деятельность, общение с детьми – закрепление индивидуального стиля общения.


Система формирования индивидуального стиля общения.

Изучение своих личностных особенностей (типа темперамента).Установление недостатков в личностном общении.Овладение элементами педагогического общения на основе собственных индивидуальных

Слайд 12Анкета «Стиль педагогического общения»

Анкета «Стиль педагогического общения»

Слайд 13Рассмотрение педагогической ситуации

Рассмотрение педагогической ситуации

Слайд 14Рассмотрение педагогической ситуации

Рассмотрение педагогической ситуации

Слайд 15Добрый, справедливый 55%
Профессионал 47%
Умный, отзывчивый, с чувством юмора 45%
Веселый, терпеливый 39%
Внимательный,

строгий 32%
Понимающий 30%
Коммуникабельный 28%
Честный 26%
Молодой 19%
Вежливый 14%
Задающий мало домашнего задания 9%

Портрет идеального современного учителя глазами учащегося

Добрый, справедливый 55%Профессионал 47%Умный, отзывчивый, с чувством юмора 45%Веселый, терпеливый 39%Внимательный, строгий 32%Понимающий 30%Коммуникабельный 28%Честный 26%Молодой 19%Вежливый

Слайд 16Правильный стиль общения создает атмосферу эмоционального благополучия, которая во многом определяет

результативность учебно-воспитательной работы. Верно найденный стиль педагогического общения, соответствующий неповторимой индивидуальности педагога, способствует решению многих задач.
Правильный стиль общения создает атмосферу эмоционального благополучия, которая во многом определяет результативность учебно-воспитательной работы. Верно найденный стиль

Слайд 17Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть