Презентация, доклад по воспитательной работе Организация самоуправления в классе

Содержание

– управление делами своими собственными силами в какой-нибудь организации, коллективе. Ученическое самоуправление – - форма организации жизнедеятельности коллектива учащихся, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализации решения для достижения общественно значимых целей.Самоуправление -

Слайд 1Ученическое
самоуправление
в классе.
Презентация подготовлена учителем технологии
МБОУ «СШ № 4

п. Ключи»
Якименко Людмилой Ивановной
Ученическое самоуправление в классе.Презентация подготовлена учителем технологии МБОУ «СШ № 4 п. Ключи» Якименко Людмилой Ивановной

Слайд 2– управление делами своими собственными силами в какой-нибудь организации, коллективе.

Ученическое

самоуправление –
- форма организации жизнедеятельности коллектива учащихся, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализации решения для достижения общественно значимых целей.

Самоуправление -

– управление делами своими собственными силами в какой-нибудь организации, коллективе. Ученическое самоуправление – - форма организации жизнедеятельности

Слайд 3СТРУКТУРА
Классное собрание
Совет класса
Учебный сектор
Культмассовый сектор
Информационный сектор
Трудовой сектор
Спортивный сектор

СТРУКТУРАКлассное собраниеСовет классаУчебный секторКультмассовый секторИнформационный секторТрудовой секторСпортивный сектор

Слайд 4Ученическое самоуправление предполагает:
-Развитие самостоятельности.
-Коллективное творческое планирование.
-Реализация решения.
-Коллективное подведение итогов.

Ученическое самоуправление предполагает:-Развитие самостоятельности. -Коллективное творческое планирование. -Реализация решения.-Коллективное подведение итогов.

Слайд 5Цели и задачи
самоуправления:
Цель :
Воспитание личности с активной жизненной

позицией, готовой к принятию ответственности за свои решения и полученный результат на себе, стремящийся к самосовершенствованию, саморазвитию и самовыражению.

Задачи :
Создание условий для развития лидерских качеств, необходимые для лучшей адаптации учащихся в обществе, их социализации и личностного развития.
Обеспечение педагогической поддержки лидеров в детском коллективе.
Формирование знаний и умений основ организаторской деятельности.
Организация разнообразных видов коллективной творческой деятельности, вовлекающие обучающихся в общественно-ценностные социализирующие отношения, способствующие их сплочению и положительному взаимопониманию.
Рост культуры поведения учащихся.
Цели и задачи самоуправления: Цель : Воспитание личности с активной жизненной позицией, готовой к принятию ответственности за

Слайд 6Принципы самоуправления:
Равноправие - все должны иметь право решающего голоса при принятии

того или иного решения.
Выборность — полномочия приобретаются в результате выборов.
Откровенность и гласность - работа органов самоуправления должна
быть открыта для всех учащихся.
Законность - неукоснительное соблюдение правовых и нормативных актов.
Целесообразность - деятельность органов самоуправления должна быть направлена на реализацию интересов и потребностей учащихся.
Гуманность - действия органов самоуправления должны базироваться на нравственных принципах.
Самодеятельность — творчество, активность, самостоятельность учащихся.
Ответственность — необходимо регулярно отчитываться о проделанной работе и ее результатах перед своими избирателями.
Принципы самоуправления: Равноправие - все должны иметь право решающего голоса при принятии того или иного решения.Выборность —

Слайд 7Что мы ожидаем?
Ожидаемые трудности:
Низкая активность отдельных учащихся.
Загруженность учащихся в учебном

процессе и во внеурочное время (кружковая работа).

Ожидаемые результаты:
Активная жизненная позиция учащихся класса.
Готовность и желание учащихся работать в коллективе.
Усвоение и овладение знаниями и техникой организаторской деятельности.
Разработки творческих и социальных проектов.
Что мы ожидаем?Ожидаемые трудности: Низкая активность отдельных учащихся.Загруженность учащихся в учебном процессе и во внеурочное время (кружковая

Слайд 8Организация
деятельности
Классное собрание:
Определяет перспективы развития и основные направления классной жизни.
Осуждает

любые вопросы жизнедеятельности класса, принимает по ним необходимые решения.
Совместно с классным руководителем рассматривает и утверждает план внеурочной работы.
Избирает актив класса, командира, заслушивает и оценивает работу актива, обсуждает поведение и успеваемость учащихся.
Собрание проводится не реже 1 раза в месяц.
Организация деятельностиКлассное собрание: Определяет перспективы развития и основные направления классной жизни.Осуждает любые вопросы жизнедеятельности класса, принимает по

Слайд 9- организует выполнение решений классного собрания и классных ученических служб.
Организует помощь

в учебе учащихся, имеющий проблемы.
Готовит и проводит классные собрания.
Отражает всю важную информацию в классном уголке.

Командир:
Обеспечивает дисциплину
и порядок в классе, отвечает за дисциплину.

Заместитель командира:
Выполняет функции командира
во время его отсутствия,
«правая рука» командира.

Актив класса:

- организует выполнение решений классного собрания и классных ученических служб.Организует помощь в учебе учащихся, имеющий проблемы.Готовит и

Слайд 10 Цель: Создание условий для учебной деятельности учащихся.
Формирование положительного отношения к

учению, развитие познавательной активности. Интеллектуальное развитие личности ребенка.

Направление работы:
Организует сбор информации об учебном процессе, проверяет дневники и учебники, школьную форму, контролирует посещаемость школы и школьных линеек.
Проводит рейды по проверке дневников, учебных принадлежностей, участвует в проведении предметных недель, интернет-олимпиад, интеллектуальных конкурсов, викторин.

Сектор:
УЧЕБА И ПОРЯДОК

Цель: Создание условий для учебной деятельности учащихся.Формирование положительного отношения к учению, развитие познавательной активности. Интеллектуальное развитие

Слайд 11Цель: Организация досуга учащихся, развитие творческих способностей. Расширение кругозора учащихся.


Направление работы:

Организует досуг учащихся, участвует в подготовке и проведении школьных, городских и районных мероприятий.
Организует выпуски школьной и классной газеты, плакаты, поздравительные телеграммы, фотографии. Художественное оформление рисунков и стенных газет.

Сектор: ПРЕСС - ЦЕНТР



Цель: Организация досуга учащихся, развитие творческих способностей. Расширение кругозора учащихся.   Направление работы:Организует досуг учащихся, участвует

Слайд 12Цель: Развитие трудовых навыков и умений учащихся. Воспитание самостоятельности, бережного и

хозяйственного отношения к школьному имуществу, инвентарю, материалам.
Создание условий для учебной деятельности учащихся.

Направление работы:
Следит и несет ответственность за сохранность школьного имущества, ремонт школьной мебели, школьных стендов.

Организует дежурство по школе, составляет график дежурства, ведет контроль за выполнением дежурными своих обязанностей.

Сектор:
ТРУД И ПОРЯДОК

Цель: Развитие трудовых навыков и умений учащихся. Воспитание самостоятельности, бережного и хозяйственного отношения к школьному имуществу, инвентарю,

Слайд 13Цель: Создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся. Физическое совершенствование

и спортивная подготовка.

Направление работы:

Организует пропаганду здорового образа жизни, физкультуры и спорта, участвует в городских и районных акциях и соревнованиях, организует школьные соревнования, конкурсы, дни здоровья.

Сектор:
СПОРТ И ЗДОРОВЬЕ

Цель: Создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся. Физическое совершенствование и спортивная подготовка.

Слайд 14Сектор: ДОСУГ
Цель: Организация досуга учащихся, развитие творческих способностей.

Направление работы:

Организует досуг учащихся, участвует в подготовке и проведении школьных, городских и районных мероприятий.
Сектор: ДОСУГ Цель: Организация досуга учащихся, развитие творческих способностей.   Направление работы:Организует досуг учащихся, участвует в

Слайд 15Приложение № 2 п. 2
Методика выявления уровня развития самоуправления в ученическом

коллективе

Цель:
Определить уровень развития детского самоуправления.

Проведение.
Каждый учащийся заполняет бланк, в котором указаны номера приведенных ниже предложений. Степень своего согласия с этими предложениями отвечающий выражает в оценках:
4 - «Да», 3 - «Скорее да, чем нет», 2 - «Трудно сказать»,
1 - «Скорее нет, чем да», 0 - «Нет».

Приложение № 2 п. 2Методика выявления уровня развития самоуправления в ученическом коллективеЦель:Определить уровень развития детского самоуправления. Проведение.

Слайд 16БЛАНК ДЛЯ ОТВЕТОВ УЧЕНИКУ

БЛАНК ДЛЯ ОТВЕТОВ УЧЕНИКУ

Слайд 17ВОПРОСЫ:
1. Считаешь ли ты, что у вас в классе есть общие

цели, которые увлекают всех одноклассников?
2. Принимаешь ли ты участие в обсуждении проблем жизни класса, вносишь ли свои предложения?
3. Являешься ли ты организатором каких-либо дел, проводимых в твоем классе?
4. Участвуешь лм ты в подведении итогов работы класса, определении планов на ближайшее будущее?
5. Есть ли в твоей школе такие проблемы, в решении которых принимают участие все школьники или представители классов?
6. Принимают ли участие представители твоего класса (может быть, это ты) в организации общешкольных дел?
7. Можешь ли ты влиять на жизнь школы, внося свои предложения по организации различных дел?
8. Интересно ли тебе участвовать в делах школы, проводимых во внеучебное время?
9. Есть ли у вас в классе актив, который пользуется авторитетом у одноклассников?
10. Представляет ли актив класса больше интересы ребят, чем интересы учителей?
11. Всегда ли задуманное классом осуществляется?
12. Способен ли класс действовать сообща, если этого требуют поставленны классом цели?
13. Есть ли в твоей школе актив, который пользуется авторитетом у большинства учащихся?
14. Всегда ли представители классов отстаивают интересы своих коллективов в органах общешкольного самоуправления?
15. Проводятся ли в твоей школе дела, инициаторами которых выступают сами школьники?
16 . Хочешь ли ты быть организатором общешкольных дел?
17. Переживаешь ли ты за успехи или неудачи своего класса?
18. Осознаешь ли ты ответственность за работу своих товарищей, в выборах которых в актив ты участвовал?
19. Выполняешь ли ты своевременно и точно решения, принятые активом класса?
20. Отстаиваешь ли ты интересы своего класса в различных советах школы?
21. Осознаешь ли ты ответственность за свою школу?
22. Делаешь ли ты что-то, чтобы жизнь в школе стала лучше?
23. Поддерживает ли твой класс дружбу с другими классами?
24. Сочувствуешь ли ты успехам и неудачам общешкольного коллектива?
ВОПРОСЫ:1. Считаешь ли ты, что у вас в классе есть общие цели, которые увлекают всех одноклассников?2. Принимаешь

Слайд 18Обработка результатов. При обработке результатов 24 предложения разбиваются на 6 групп

(блоков). Данная систематизация обусловлена выявлением различных аспектов самоуправления:
Обработка результатов. При обработке результатов 24 предложения разбиваются на 6 групп (блоков). Данная систематизация обусловлена выявлением различных

Слайд 19Большинство признаков коллектива, развивающаяся система самоуправления – 3 балла

(8-10)
Все признаки коллектива, почти сложившаяся система самоуправления – 4 балла (10-13)
Коллектив и система самоуправления создают благоприятные условия для развития, воспитания каждого ученика –
5 баллов (13-16)
(см. Приложение №2 п.2)
 
До 3-ёх баллов от объема работы (документально подтверждённая работа)
 

ИТОГИ:

Большинство признаков коллектива, развивающаяся система самоуправления –   3 балла (8-10)Все признаки коллектива, почти сложившаяся система

Слайд 20Развитие классного самоуправления – дело
сложное, требующее работы в течение
долгого

времени; но предоставлять
учащимся власть, конечно, нужно.

ВЫВОД:

Развитие классного самоуправления – дело сложное, требующее работы в течение долгого времени; но предоставлять учащимся власть, конечно,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть